Dmitry__ Странно, почему Вам скучно? Вы такой веселый человек… и/или очень хитрый…
Почему Вы показываете только то, что нужно Вам, а остальное скрываете?
Я так понял в контактной сети Вы вообще «не рубите».
Я контактную сеть как должен рассматривать? как 2 троллейбуса на разных подстанциях?
Забегая вперед, к Вашему расчету, а представляете какого сечения нужен контактный провод, если несколько троллейбусов едут на одном участке?
1. Первая ссылка на БОЛЬШУЮ СОВЕТСТКУЮ ЭНЦИКЛОПЕДИЮ (БСЭ) порадовала
, спасибо огромное.
Но есть НО:
Ваша же ссылка последняя «Правила технической эксплуатации троллейбуса» -
http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%9F%D1 ... 1.82.D1.8C.
Читаю:
ГЛАВА 6. ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОТЯГОВЫЕ ПОДСТАНЦИИ
6.1. Общая часть.
6.1.5. Напряжение на шинах постоянного тока может изменяться в диапазоне 600—700В в рабочем режиме, и до 780 В — в режиме холостого хода (при схеме выпрямителей «звезда — две обратные звезды с уравнительным реактором») [11].
Номинальное напряжение в контактной сети - 600В.И еще ссылка:
http://www.laborant.ru/el2/rec.php?tbl_ ... ec_id=3033Так что фраза на БСЭ
- Код: Выделить всё • Развернуть
«Троллейбус
Мощность тяговых электродвигателей находится в пределах 70-120 квт при напряжении в контактной сети 550 в.»
Не совсем корректна.
А читать нужно так, часовая номинальная мощность двигателя троллейбуса 70-120кВт в зависимости от типа двигателя при номинальном напряжении на клеммах двигателя 550В.
А вот Вам встречный вопрос: «Куда по Вашему девается 50В? (Uк.с.=600В, Uдвиг=550В)».С тяговыми двигателями троллейбусов вроде разобрались.
2. Ваша же ссылка на супербайк и расчет пикового тока, тоже порадовал
Открываем ссылку
http://electroauto.ru/index.php?module= ... sdetail=45И читаем все полностью и внимательно!
Начну с того, что данный мотоцикл предназначен для драг-рейсинга, т.е. разгона на четверть мили... и все.
В настоящее время это самый быстрый в мире электрический мотоцикл для драг-рэйсинга (скоростные заезды на дистанции в четверть мили – 402,25 м).
Каково это, разгоняться "от ноля до сотни" за 1.4 секунды?
Перед заездом команда разогревает батарею до 75 C.
В конце четверть-мильного участка батарея, состоящая из 880 элементов, разогревается до температуры кипения воды - 100 C.
Рекордное время прохождения этой дистанции, которое было достигнуто на этом болиде на трассе Firebird, составляет 8.168 секунд
Энергетика мотоцикла заключена в батарее, состоящей из 880 литий-ионных элементов компании A123 Systems. Номинальное напряжение батареи составляет 374 В, емкость - 7.5 кВт*ч, при пиковых нагрузках батарея способна «выдать на гора» до 1575 ампер. Вес батареи составляет всего 82кг, стоимость элементов составила $12000. Заряда батареи хватает примерно на 7 скоростных заездов. Заряжается батарея в течении 10 минут, и то это время ограничено возможностями зарядного устройства – сами ячейки позволяют «набить» их электричеством в течении 5 минут.
Мотоцикл приводиться в движение двумя специальным образом модифицированными моторами Advanced DC L-91 6.7”, которые через цепь передают тягу на заднее колесо. Общая мощность этих моторов составляет около 390 лошадиных сил.
Напомню Ваш расчет:
374В*1575А=589 кВт. Кстати при таком токе по-любому будет просадка напряжения, и врятли там будет 374В номинального напряжения.
Если что - 390 лошадиных сил никак не могут быть 589 килоВаттами.
1л.с. примерно 735,5Вт , Итого мощность моторов 390л.с.=
286,845кВт.
Т.е. Ваша расчетная мощность очень завышена!
Вы вообще представляете, что такое ток в 1575А при 374В? Сваркой когда-нибудь пользовались? (Там всего-то 200-400А при напряжении 60-80В).
Откуда же тогда 1575А?
Скорее всего это пиковая нагрузка при старте, когда мотоцикл начинает разгоняться с нулевой скорости. Т.е. данный ток течет буквально какие-то доли секунды, потому, что до сотни мотоцикл разгоняется за 1,4 секунды.
Более того, емкости батареи хватает всего на 7 заездов, т.е. 8,168*7=57,176 секунд. А расстояние которое мотоцикл преодолеет - 402,25*7=2815,75метров.Батарея в конце участка - 100С, и это при том, что ток никак не 1575А, а значительно меньше. Даже страшно представить что будет, если эту батарею разряжать таким током постоянно.
Давайте рассчитаем примерную температуру батареи, если ее таким током разряжать.
Указана емкость батареи 7,5кВт*ч, скорее всего это номинальная емкость батареи. Вы в курсе, что емкость любого аккумулятора падает при разряде током больше номинального?
Допустим, что ток течет все время 1575А. Вы же его использовали в расчете мощности
двигателя.
Представим, что емкость батареи при этом не падает, итак получим 7,5кВт*ч/589кВт =
45,84 секунды.Напомню, что за 8,186 секунды батарея нагревается с 70 до 100С, т.е. на 30 градусов.Получим примерное повышение градусов 45,84/8,186*30 = 168 градусов + 70 градусов начальная температура.
Итого – 238 градусов Цельсия Хотел бы я посмотреть на Вас на таком мотоцикле, когда у Вас между ног батарейка с температурой 238 гр. Цельсия.В данном мотоцикле нет коробки передач, потому что он для драг-рейсинга. Любое переключение передач в данном случае очень критично, так как это потеря времени. Вот и приходится выходить из положения всевозможными способами
стоимость элементов составила $12000.
3. Ну, а по поводу расчета контактной сети и 95 квадратов Вы меня вообще повеселили. Вы сами-то читали свои ссылки?
«Правила технической эксплуатации троллейбуса» -
http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%9F%D1 ... 1.82.D1.8C.
Полностью надо приводить пункты, а не лукавить
7.1.18. На участках сети, не оборудованных устройствами автокомпенсации сезонное регулирование осуществляется в зависимости от температуры воздуха, но не реже двух раз в год, при допустимом диапазоне натяжения:
— медных проводов, в том числе низколегированных, сечением 85 мм² — от 4,0 до 11,0 кН; сечением 100 мм² — от4,0 до 12,5 кН;
— сталеалюминиевого провода (ПКСА-80/180) — от 3,5 до 12,5 кН, и до 20 кН в «
исключительных случаях [18].
Т.е. есть медные провода на 85мм2 и 100мм2, а есть сталеалюминиевый ПКСА-80/180.
Далее:
Контактные, питающие и усиливающие провода
7.1.27. Расчетная (средняя) плотность тока в медных контактных проводах при нормальном режиме работы электроснабжения в летнее время не должна превышать 5 А/мм², в вынужденном режиме — 6,8 А/мм² [18].
В аварийном режиме допускается повышение плотности тока до 7 А/мм² на время не более 0,5 ч при температуре воздуха до 20 °C и на все часы наибольшей нагрузки в течение одних суток при отрицательных температурах воздуха. При расчете плотности тока следует учитывать износ контактного провода на 10 % [18].
В сталеалюминиевом контактном проводе тина ПКСА-80/180, применяемом ограниченно, при подвижном составе с угольно-графитным или металлокерамическим токосниманием расчетный ток не должен превышать 525 А в нормальном режиме и 750 А — в аварийном.
Вы понимаете, что такое контактные, питающие и усиливающие провода? Зачем нужны медные и сталеалюминиевые?
Почему Вы взяли коэффициент 6,8? Опять лукавите Получается, что
аварийный режим работы 0,5 часа – это 30 минут или 1800 секунд!589кВт/600В = 982А / 7А/мм2 = 140мм2.Но, есть опять но…
Не надо путать
аварийный режим работы контактной сети и
пиковый ток батареи, которая она может «выдать на гора»! Напомню, что пиковый ток в 1575А это ток в момент старта мотоцикла, он длится доли секунды.
Уверяю Вас, что контактный провод выдержит 1575А даже в течение 1,4 секунд, хотя ему это и не надо так как мощность в 589кВт он пропустит при меньшем токе, так как напряжение в контактной сети больше, чем на батарее.
И на последок читаем следующие пункты:
7.1.28. В пунктах присоединения питающих линий к контактной сети питающие провода должны присоединяться к контактным проводам гибкими медными изолированными на 1000 В питающими дужками, поперечным сечением 95 мм². Количество дужек и общее их поперечное сечение должно соответствовать нагрузке секции (участка) контактной сети для вынужденного и аварийного режимов питания.
Присоединение питающих линий к секции контактной сети должно осуществляться не менее, чем двумя питающими дужками с двойным запасом по их суммарному эквивалентному поперечному сечению [18].
Т.е. получается 95мм2 надо умножить минимум на 2, так как есть такое требование.
Т.е. 95*2 =
190мм2 – перемычки от питающих линий к контактной сети.Незнаю над чем Вы так смеялись, если только над собой...
Также интересен пункт:
7.1.29. Контактные провода двухпутных линий должны соединяться через каждые (150—200) м междупутными уравнительными перемычками с эквивалентным поперечным сечением не менее сечения контактного провода. До переустройства допускается эксплуатация сети с расстоянием между перемычками от 250 до 400 м. Уравнительные перемычки должны устанавливаться также по обе стороны каждого секционного изолятора в зонах первых двух пролетов. При размещении секционного изолятора на расстоянии менее 100 м от оборотного кольца или узла пересечения (слияния) контактных проводов уравнительная перемычка устанавливается только со стороны, противоположной кольцу или пересечению. [18]
Т.е. для уменьшения падения напряжения и увеличения сечения используется соединение уравнительными перемычками двух контактных проводов (используется контактная сеть встречного троллейбуса). Таким образом, сечение контактной сети фактически удваивается, т.е. можно снизить сечение контактного провода каждого направления, примерно вдвое
140мм2/2= 70мм2, напомню, есть медные провода 85 и 100 мм2, а также сталеалюминиевый.
А Вы говорите скучно!
Отнюдь, очень даже весело
P.S.: если Вам все еще скучно.
Задача про контактную сеть, но повеселее. Оставим городской транспорт в покое и возьмем электровоз. Итак, есть электровоз ВЛ10 двухсекционный
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%9B10.
У него 8 тяговых коллекторных электродвигателей смешанного возбуждения (ТЭД), каждый двигатель 650кВт. Итого общая мощность: 8*650кВт=5,2МВт. Напряжение контактной сети 3000В постоянного тока (вверху контактный провод «+», рельс «-»). Какого сечения нужен провод контактный и сколько их надо и нужен ли усиливающий провод?
И еще представьте что электровоз не один едет на участке, а их несколько
Вывод: ни троллейбусу, ни трамваю, ни метро, ни электричке, ни электровозу не нужна коробка передач.