Dead, я же о чем говорю то.
Вы ставите задачу так:
"как перевести ступню ноги в позицию X,Y,Z относительно пуза (условно) робота".
Вы абстрагировались от координат "Положение сервы1, Положение сервы2, Положение сервы3"
в пользу декартовых координат ступни XYZ, но совершенно не понятно зачем.
Соответственно непонятно, почему это выгоднее...
Вы думаете, что так будет проще программировать плавные движения?
Возможно и так, хотя выбор таких координат и условий все равно неочевиден.
(Просто заменить один "сиквенс" на другой???)
Особенно, если вы говорите об "универсальном" механизме описания кинематических схем.
Что вам мешает пойти дальше - абстрагируйтесь до положения пуза, например.
(это имхо естественнее для описания движения всего робота)...
И неоднозначности прямой кинематики сразу вылезут.
И наоборот - введите дополнительные условия (например, скорость движения)
и пропадут "неоднозначности" инверсной кинематики.
Я-то бы лично исходил с "точки зрения робота", а не программиста
То есть не делать алгоритмы, которые проще программировать,
а делать алгоритмы, которые проще выполнять
![Smile :)](http://roboforum.ru/images/smilies/smile.gif)
...
ну, если так можно выразиться. Впрочем, это мои личные "тараканы"...