Вот уже есть тема про управление мыслями
forum35/topic9910.htmlТам и правда есть разные решения, от датчиков мозговых и мышечных импульсов до имплантации контактов и подключения прямо к нервам.
Вообще есть у меня смутное подозрение, что эффективным было бы подключение интерфейсов к нервным волокнам в очень малом возрасте, от новорожденных до 2-3 лет, у них и регенерация шустрая, заживает все быстро, и учиться они только начинают, нейросети свои формируют. Представьте, вот вы родились - и вам аккуратно имплантировали небольшой контроллер с беспроводным интерфейсом куда-нибудь, да хоть в любимый всеми фантастами затылок, и подключили к сенсорным и/или моторным нейронам. И в процессе развития речевых и двигательных функций вы научились не только говорить ртом и набирать текст на клавиатуре, но и управлять неким дополнительным виртуальным органом который вы чувствуете и можете с его помощью отправлять текст, который будет восприниматься скажем персональным компьютером/телефоном/телевизором/кофемолкой как введенный с клавиатуры. А обратная связь от этого девайса позволит вам чувствовать (или "слышать", или вообще как-то отдельным потоком воспринимать, "видеть" наверное слишком сложно, зрение сильно на сами глаза завязано) ответную текстовую информацию от компьютера/телефона/телевизора/кофемолки, ну и вообще отличать их друг от друга, мысленно переключая управление с одного объекта на другой.
То есть я нейроинтерфейс вижу не как его представляют скажем в "Матрице", замещающим реальные чувства, а только дополняющим их. Известно, скажем, что слепые часть своей зрительной коры используют под слуховые функции. И вместо зрения читают осязанием. Люди, владеющие слепым набором на клавиатуре, тоже пользуются ей по сути как виртуальным органом-эффектором, они не думают какую кнопку нажать, они "посылают свои мысли в компьютер". Так что, ИМХО, мозг человека очень гибок в смысле использования сенсоров и эффекторов, особенно мозг ребенка. Ведь у него изначально вообще есть только пучки нервных волокон, которые куда-то как-то идут. И он в процессе роста и развития, еще до рождения, начинает "дергать" эти волокна и сопоставлять посылки с реакцией, постепенно разбираясь - где тут ручка, где ножка, где глазик и что будет если ручкой в него ткнуть
И для него может оказаться совершенно естественным, что кроме ручек, ножек, глазок и ушек есть еще "вайфайка", которой можно менять цвет лампочки над кроваткой, позвать маму, чувствовать игрушки, в которые тоже встроены беспроводные контроллеры, а по мере развития - обмениваться все большим количеством информации с другими людьми и устройствами. И такая штука по идее "отъест" себе какую-то часть коры мозга, наравне со слухом и осязанием, и станет естественным для человека "шестым чувством".
Хотя и проблем с таким подходом тоже хватает, начиная с главной - "как отлаживать". А если подключение к нервам будет неудачным? А если ребенок окажется парализован? А как вообще понять что он там чувствует, когда он еще говорить не умеет? Ну и вообще, если у взрослого добровольца можно спросить согласия на такой эксперимент, то у ребенка-то не спросишь... И там сразу вал этических вопросов появляется...
Хотя может быть я недооцениваю гибкость мозга взрослого человека, и такое можно и во взрослом состоянии проделывать. Да, а месяц учиться - это недолго