мне кажется если gps пропадёт то всё, можете забыть про квадрокоптер, если он улетел автономно на несколько километров.
максимум можно добиться того что он постарается вернуться назад к вам как можно ближе, не не в точку отправления, и при помощи радио маяка возможно отыщется.
http://tom.pycke.be/mav/70/gyroscope-to ... ch-and-yawпонравилась статья своей простотой, приведу оттуда графики что из себя представляют данные гиро и что такое bias
Сырые данные с гироскопа (не важно цифрового или аналогового), пусть это будет крус (yaw).
- 42.png (6.31 КиБ) Просмотров: 2042
вычтем bias который мы определили пока гироскоп был в спокойном положении. (-500)
- 43.png (6.32 КиБ) Просмотров: 2051
проинтегрируем данные
- 44.png (4.6 КиБ) Просмотров: 2065
приведём к размерности градус
- 45.png (4.27 КиБ) Просмотров: 2068
Однако в реальности bias который мы вычислили в начальный момент будет меняться во времени,из за чего возникнет ошибка интегрирования
- 46.png (4.92 КиБ) Просмотров: 2067
Новая идея, - датчик курса.
Есть 3D гироскоп, и аксель на одной плате.
берём две микросервы так чтобы можно было вращать датчик вокруг оси X, Y (гимбал на две оси)
1) стабилизируем плоскость X,Y строго горизонтально поверхности земли, так чтобы вектор гравитации акселя был строго по оси Z
в таком случае ось Z гироскопа - рабочая (показывает курс), а оси X,Y "не рабочие", т.е. изменение курса они не видят а значит в этот момент всё что они показывают и есть bias, соответственно калибруем bias по X,Y и пользуемся показаниями курса с Z.
2) спустя непродолжительное время поворачиваем датчик так чтобы на место оси Z встала ось Y.
при этом получится что ось Y (новая Z) уже откалибрована, а ось Z теперь курс не видит и её можно калибровать.
вот так туда сюда и гоняем, нужно только подбирать оптимальные моменты когда можно поворачивать.