roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 20 фев 2025, 05:18

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Пассивная vs Активная одометрия
СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 20:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 мар 2014, 19:39
Сообщения: 2
Здравствуйте, Товарищи!
Недавно я начал заниматься системой точной навигации в 6DoF - визуальная одометрия, SLAM, IMU Sensor fusion, с целью рисования дополненной реальности на основе полученных данных о перемещении и ориентации, автономной навигации роботов, и остальных еще недавно футуристических ништяков. И я заметил, что практически все более менее большие, завершенные коммерческие продукты (и не только от больших компаний) используют активные сенсоры, RGB-D (типа кинекта). Понятно, что такой подход дает большую точность при неувеличении вычислительной сложности. И практически все анонсированные подобные проекты, типа Google Project Tango основаны на активных сенсорах, излучающих специальный сигнал(не просто подсветку, а имеющий определенную структуру) и регистрирующих его отражение. Причем существуют вполне адекватные статьи по достаточно точной визуальной одометрии и получения ориентации с помощью Sensor fusion, но они почему-то все используются только в демонстрациях.
Но, насколько я понимаю, если несколько таких устройств с активными сенсорами будут работать в одном пространстве, разве не возникнет довольно серьезная проблема смешения сигналов? Если, например, появятся очки дополненной реальности, и они будут широко распространены, то в них нельзя будет использовать активные сенсоры, потому несколько человек, находясь в одном месте, будут сбивать сигналы друг друга, правильно?
Мне кажется, что такая проблема есть. Но меня смущает, что даже всякие только анонсированные проекты дополненной реальности или одометрии роботов, которые представляются как коммерческие и будут использоваться в бытовых роботах и приборах, основаны на активных RGB-D сенсорах.
Действительно ли перемешивание сигналов - это актуальная проблема, или я ее себе придумал, и существуют эффективные методы, позволяющие решить ее?
И стоит ли дальше углубляться в исследования пассивной одометрии, с целью создания и вывода на рынок того, что получилось? Или за активными сенсорами будущее, и они просто потопчутся по таким вот концепциям, и пойдут дальше, захватывать мир в системах навигации огромных человекоподобных роботов, и уничтожать человеков?
Потому что не очень будет приятно развивать тупиковую ветку технологии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пассивная vs Активная одометрия
СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 22:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 03:59
Сообщения: 1341
Откуда: Казань
прог. языки: LabVIEW
ФИО: Никита Есенин
гугломобили ездят с сканирующим лазерным дальномероми по улицам. вряд ли они взялись за это, если проблема актуальна.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пассивная vs Активная одометрия
СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 22:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 авг 2010, 21:29
Сообщения: 1725
Откуда: КМВ
прог. языки: C
ФИО: Андрей
Луч лазера вряд ли попадет точно в приемник другого дальномера. А если и попадет - одна точка из множества отфильтруется. Да.жаль что нткто еще не пробовал два кинекта.

_________________
Дым, идущий из всех устройств в помещении предвещает появление электрика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пассивная vs Активная одометрия
СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 23:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 мар 2014, 19:39
Сообщения: 2
RootAdmin,
дальномеры используют сетку/регулярно расположенные точки, то есть если два дальномера смотрят на одну стену - они могут сбиться. Ну я не вижу причин им этого не делать.
Два кинекта уже много кто пробовал, находил буквально сегодня статьи, + уже к OpenNI прикручивали, на YouTube есть. Но там их обычно синхронизируют, иногда весьма упорото оригинально. а тут речь идет о двух независимых системах, которые случайно встретились, так что это не совсем подходит под решение)

Nesenin,
Вот и я о том же. Я пока не нашел, как эта проблема будет решена при массовом использовании таких машин, но то, что гугл продолжает использовать в своих проектах активные сенсоры и смущает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пассивная vs Активная одометрия
СообщениеДобавлено: 24 мар 2014, 13:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2009, 14:58
Сообщения: 1142
Откуда: Чехия
прог. языки: C/С++, VHDL, Verilog, ASM, Python
Это особенность разработки в западных конторах - пока на грабли не наступим проблемы нет. :crazy: (хотя и не ток в западных..)
А проблемы будут при определенной насыщености пространства подобными роботами/агентами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пассивная vs Активная одометрия
СообщениеДобавлено: 13 сен 2014, 19:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 авг 2014, 15:02
Сообщения: 775
Откуда: Саров
Aseris писал(а):
Это особенность разработки в западных конторах - пока на грабли не наступим проблемы нет. :crazy: (хотя и не ток в западных..)

Что бы получить деньги нужно показать результат, а то что ветвь тупиковая мало кого волнует пока деньги дают... Пока заказчик не увидит проблему своими глазами, разработчик даже зная о проблеме шевелиться не будет... пока гугломобиль ездит один у них нет проблем...
О проблеме, если говорить о бытовухе, то синхронизировать все устройства вполне выход, так как все идет к тому что все будет в "общей" сети...
Если о военной технике то можно играться с основной "частотой" "подсветки" (у лазеров выбирать нужную длину или длины волн, ведь борьба с вражеским камуфляжем этого требует). Если мало то делать датчик (подсветку) импульсным, тогда сетки наложатся только если устройства синхронизировались. Если мало... посылайте пачки импульсов подсветки... по сути все уже давно изобретено и используется в радиолокации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пассивная vs Активная одометрия
СообщениеДобавлено: 16 сен 2014, 03:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 фев 2014, 13:53
Сообщения: 448
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
прог. языки: машинные коды
ФИО: Иван Иваныч
RootAdmin писал(а):
Да.жаль что нткто еще не пробовал два кинекта.

Как же не пробовали! В нашем проекте их целых три!!!
forum10/topic13841-75.html#p309296


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пассивная vs Активная одометрия
СообщениеДобавлено: 30 окт 2014, 01:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 фев 2014, 13:53
Сообщения: 448
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
прог. языки: машинные коды
ФИО: Иван Иваныч
В нашем проекте стоит три сенсора KINECT на одном роботе. Сенсоры никак не синхронизированы между собой, при этом наложения сеток сканирования имеется, но не большое. Какие либо серьезные помехи сенсоры друг другу не создают, робот достаточно хорошо ориентируется в пространстве опираясь на показания сенсоров.
Тем не менее, я думаю что будущее все же за стерео-зрением для роботов с применением цифровых камер высокого разрешения, оно вообще не дает активных помех, при этом ИК-зрение ограниченно дальностью в 7-10 метров, но есть и недостатки - без подсветки камеры не будут работать в темноте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO