Технический форум по робототехнике.
Широкий » 29 сен 2008, 18:49
Давным-давно.... В далекой, далекой.... советской стране в журнале, вроде ЮТ видел концепцию штангового робота.
Идея: штанга, по которой перемещаются 2 треноги и груз. Если груз перемещается к краю штанги (за первую треногу), то своей массой перевешивает вторую треногу и она поднимается. Далее двигатель в первой треноге (стоящей) разворачивает штангу относительно ее (треноги). Груз переезжает ко 2-й треноге, она опускается на поверхность...
И так в цикле.
Робот может шагать как на все расстояние между треногами, так и на миллиметры.
Если непонятно - положу эскизы.
По-моему простое эффективное решение.
- Вложения
-
Последний раз редактировалось
Широкий 29 сен 2008, 20:04, всего редактировалось 1 раз.
Master » 29 сен 2008, 18:56
Давай эскизы.
Добавлено спустя 21 секунду:
А собсна к чему тема?
Широкий » 29 сен 2008, 20:06
К тому, что здесь вроде идеи...А эту идею реализовать несложно.
Mazayac » 29 сен 2008, 23:31
Думаю, что эту идею угробит низкий КПД
Drunya » 30 сен 2008, 15:51
Да, была когда-то такая штуковина в ЮТе, сам видел. Даже не концепция, а уже готовая модель "шагалки" длинной где-то метра полтора и высотой с пол-метра.
идею угробит низкий КПД
КПД может и не угробит, но скорость передвижения у нее будет совсем маленькая. Зато через любые глубочайшие овраги сможет перешагивать (естественно шириной не более самой штанги), там где кроме как вертолетом не переберешься
Широкий » 30 сен 2008, 17:39
Во-вот. Проходимость...
А почему низкий КПД? только груз таскать нужно. Обычный привод от принтера. Груз - батарея для этого привода.
Здесь можно еще передачу напряжения а-ля троллейбус сделать. Ведь когда груз движется штанги не подключены.
То есть, имхо, груз, двигатель, шкив (или шестерню) в один блок. Штанга с ремнем от принтера или рейкой зубчатой.
На концах штанги контактные группы для подачи питания и управления на двигатели опор. То есть вся начинка в грузовом отсеке.
=DeaD= » 30 сен 2008, 17:44
Привод от принтера - шаговый движок, один из самых плохих по КПД.
Широкий » 30 сен 2008, 17:53
А кто мешает простой двигатель поставить? Здесь шаги мерить не обязательно. Главное доехать из конца в конец штанги. А там оптопары воткнуть можно. И к редуктору особых требований нет. Разгон-торможение ШИМом. На штанге можно индекс-отверстие сделать для начала торможения.
TomaT » 30 сен 2008, 22:37
Дык, можно вообще в опорах ничего не ставить, все в "кабине".
Доехали до опоры, перекувыркнулись, зацепились за зубчатый венец на опоре и вперед!
Правда несколько усложнится механика "стыковочного узла". Но не сильно.
Забавная конструкция, этакий шагающий козловой кран
Ant0ny » 03 окт 2008, 13:38
TomaT писал(а): этакий шагающий козловой кран
Именно таких размеров он и предлагался, как кран или больше. Чтоб шагать по болотам, оврагам и тайге. Как альтернатива вертолетам при доставке экспедиций и грузов в необжитых районах. Так что КПД мог быть вполне нормальным.
Myp » 03 окт 2008, 15:50
а теперь нужно прикинуть
какой высоты будет робот чтобы смог перешагивать через препятствия
и какой площади должна быть нога чтобы его тупо ветром не сдувало пока он шаг делает
и делаем вывод что это должна быть высоченная конструкция на широченной платформе
которая будет абсолютно неустойчива на неровном грунте
одна точка опоры и ничего не поделаешь
если например горка небольшая то хана
робот опрокинется
надо делать сложную платформу которая может подстраиваться под неровности почвы
короче ужос
TomaT » 06 окт 2008, 14:50
А самое главное,
нужно будет и "водилу" и пассажиров из моряков набирать...
imcool » 31 июл 2009, 16:49
доброго Вам всего! как то в свое время пытался делать подобное.. в механике были некоторые проблемы - закинул, еще видел на мембране подобный материал, что самое удивительное чел из какого то масачушского универа грил что это его изобретение! я был в
от такоего заявления !!! так как видел ЭТО!
и отрывок..
так что схема рабочая!
nest » 31 июл 2009, 23:25