Технический форум по робототехнике.
Myp » 05 дек 2013, 13:44
все уже видели ролики в которых автомобиль запускают от пака лития.
собственно ничего особенного.
уже продаются "пускачи" 13Ач которые можно из дома взять и завести зимой авто с севшим аккумулятором.
может пора уже заменять автомобильные свинцовые аккумуляторы на такие штуки?
берём пак лития побольше, схему зарядки/разрядки через одни и те же провода
и всё?
ездим и радуемся?
RootAdmin » 05 дек 2013, 13:55
А чтобы не городить схему через те же провода - пусть АКБ будет подключен к стартеру в обход зарядки, напрямую. То есть логика работы: До запуска двигателя электрика питается от АКБ, после - только заряжается, если генератора не хватает - зарядка отключается и опять от АКБ. Только надо в электросистему поставить конденсатор поболее...
Myp » 05 дек 2013, 14:27
что значит не хватает генератора?
если не хватает то пора генератор менять.
генератора всегда хватает и на зарядку и на электронику.
Добавлено спустя 11 минут 8 секунд:
в этом девайсе судя по пусковым токам провода припаяны напрямую к банкам.
поэтому когда факт пуска автомобиля произошёл, пускач надо отключать, иначе бесконтрольный заряд от автомобиля приведёт к грандиозному бабаху.
как мне видится система
пак аккумуляторов с обычной схемой заряда/разряда в десяток ампер + контактор который срабатывает при превышении выходного тока.
в обычном состоянии бортсистема питается через схему, при пуске мотора ток возрастает, срабатывает защита платы и включает контактор подключая пак напрямую в бортовую сеть.
R0Ver » 05 дек 2013, 14:57
И вот эта свистулька способна отдать 300А тока? А в пике 600? Чета я не верю....
leprud » 05 дек 2013, 15:11
300А/13Ач дает всего навсего 23С
А 45С/90С уже давно не в новинку
RootAdmin » 05 дек 2013, 15:20
Я машину заводил от сварочного аппарата-инвертора. Прямо на АКБ цеплял провода.
А насчет 300А - "классика" с обыкновенным стартером - около 170-200А. С редукторным - около 120-150, клещами меряли.
Хотя, зимой, да в мороз - может и поболе.
Myp » 05 дек 2013, 15:50
R0Ver писал(а):И вот эта свистулька способна отдать 300А тока? А в пике 600? Чета я не верю....
в том и прикол, способна.
от неё без проблем запускается авто.
ток 30С это норма для литиевых аккумуляторов.
вопрос в том что существует некоторая проблема стыковки бортсистемы авто с литием.
что будет при подсоединении 4х банок лития напрямую к автомобилю?
макс заряженные имеют напряжение 14,6 вольт, в машине у меня бывает и до 15,5 вольт.
4 банки мало, перезаряд, 5 банок много, недозаряд.
Добавлено спустя 9 минут 45 секунд:во, таки есть уже готовые фиговины
elmot » 05 дек 2013, 19:17
литий плохо относится к холоду - портятся акки. а свинцу - пофигу. на морозе он хуже работает, но не портится.
Duhas » 06 дек 2013, 09:41
LiFePO вроде достаточно толерантны к холоду + 4 банки 14.4 врольта
R0Ver » 06 дек 2013, 09:59
Вот тут собака и порылась, что в холод. У меня на машине стоит 2 аккума, штатные по 55Ач, генератор 120А. Многие делают некоторый тюнинг, и ставят 2 по 60-65Ач, но у меня пробеги частые и короткие поэтому не стал ставить больше. После завода (что зимой, что летом) бортовик говорит что бортовая сеть 13,2-13,5В, потом начинается заряд и доходит до 14,6-14,7В. Через некоторое время снижается до 14,2 и остается на таком уровне.
ЗЫ Слово вот это "толерантность" уже достало. Что за редиска его в широкие массы вывела. Не надо его использовать, так как смысл его прямо противоположен в результате.
HarryStar » 08 дек 2013, 01:13
Я лично заводил свою машину от аккумуляторов с хобби-кинга, которые убираются в карман. Там продаются аккумуляторы способные продолжительное время отдавать ток более 300А.
Например
http://hobbyking.com/hobbyking/store/__ ... _Pack.html300А долгое время 600А 5-10 сек
При этом надо понимать, что при таком токе он разрядится меньше чем за минуту, но для завода авто хватит даже на несколько раз.
У меня Хундай Гетс, у него пусковой ток около 180А, заводил несколько раз от подобного акка - проблем нет. Причин почему не меняют автоакки на литий несколько:
1) Пожароопасность. При повреждении акка (например авария) возможно нехилое возгорание.
2) Как уже говорили литий боится холодов
3) Более сложная система зарядки, которая приведет к ненужному удорожанию
4) Сам акк стоит дороже, а принципиально ничего не даст автовладельцу нового. Нет смысла менять, всех все устраивает.
Я себе просто сделал штуку, похожую как на первой картинке с крокодилами. В сильные морозы ношу с сумке. Несколько раз выручала. Удобней, чем 2й автомобильный акк.
R0Ver » 08 дек 2013, 12:38
Как я понимаю все аккумы делятся на 2 вида, либо аккум стартерный, либо тяговый. Если уж на то пошло, и хочется гарантированного запуска в холода, то есть гелиевые аккумы как стартерные, так и тяговые (для лодочного эл. мотора к примеру). А литиевые заряжать в машине....ну его, от лукавого это.
Krohpit » 11 дек 2013, 09:15
Просто добавляете мощный диод Шотки между Lipo аккумом и крокодилом и будет вам счастье.
У меня Субару Форестер, езжу часто на короткие расстояния и зимой не всегда аккум успевает зарядиться, в -25C легко заводится при накидывании крокодилов на штатный аккум.
Использую самый дешевый китайский 3S липо на 5000mAh 25C.
Диоды Шотки взял от старых компьютерных БП, соединил три параллельно, радиаторы не ставил.
R0Ver » 11 дек 2013, 12:00
Krohpit писал(а):в -25C легко заводится при накидывании крокодилов на штатный аккум.
если только так....у меня и в -42 в прошлом году завелась, хотя и ночует на улице.
Krohpit » 11 дек 2013, 12:17
Вначале пробовал без диодов, когда мотор заводится и начинает работу генератор, то мотор очень натужно работает, пока крокодил не снимешь. Получается очень большой ток заряда, что генератор ощутимо подтормаживает мотор на холостых оборотах. Если вовремя крокодил не снять, то либо выпрямитель погорит в генераторе, либо Lipo аккум взорвется.