Технический форум по робототехнике.
PavelZ » 23 мар 2013, 13:59
Необходимо разработать устройство для питания обмотки возбуждения мощного синхронного двигателя -- привода компрессора, с контролем по нескольким параметрам. Главное условие контроллер на основе STM32 вот такой платы
http://viewitem.eim.ebay.ru/STM32F103RB ... 33403/item
Duhas » 24 мар 2013, 09:15
ну а что там мудрить, ШИМ нужен и все тут.. ну и опторазвязку
PavelZ » 24 мар 2013, 13:17
Есть определённое ТЗ и некий бюджет. Ищу разработчика -- исполнителя, всё остальное лично.
SVN » 26 мар 2013, 17:37
Какое значение мощности двигателя? Вопрос связан с уровнем помех. На прокатных станах, например, ваш контроллер наверняка будет сбоить, в лучшем случае. Токи в обмотках до нескольких сотен ампер. Отсюда и требование к блоку управления.
PavelZ » 27 мар 2013, 17:25
SVN писал(а):Какое значение мощности двигателя? Вопрос связан с уровнем помех. На прокатных станах, например, ваш контроллер наверняка будет сбоить, в лучшем случае. Токи в обмотках до нескольких сотен ампер. Отсюда и требование к блоку управления.
http://www.compressor-snab.ru/compressors/vp3-20-9.htm132 кВт, а рядом ещё три таких компрессора. Вопросы экранизации контроллера и фильтрации по питанию будут актуальны в любом случае.
Duhas » 27 мар 2013, 18:57
вам зачем там именно СТМ? когда есть куда более пригодный контроллеры
PavelZ » 27 мар 2013, 20:04
Duhas писал(а):вам зачем там именно СТМ? когда есть куда более пригодный контроллеры
Низкая цена, за готовое решение с цветным сенсорным экраном. STM интересен не только в этом проекте.
Duhas » 28 мар 2013, 07:46
при
132 кВт, а рядом ещё три таких компрессора
это очень странные доводы. желаю вам не сильно много ходить самостоятельно разложенным граблям..
SVN » 29 мар 2013, 09:23
Серьёзная машина.
Ставится задача модернизации управления синхронным двигателем. Но управление таким двигателем заключается только в пуске, который включается вручную, моё суждение, и затем работает непрерывно, а давление сжатого воздуха регулируется открытием перепускного клапана в автоматическом режиме. Таким образом, управление двигателем сотавляет, ориентировочно, менее 10% от общего числа действий автоматики. Все остальные функции выполняются пневмоавтоматикой и датчиками давления (температуры), которые гарантируют работу схемы управления компрессора с высокой степенью надёжности. С учётом сказанного, правильнее было бы писать о разработке схемы управления компрессором, в которой управление двигателем соствляют малую часть от общего числа функций алгоритма.
PavelZ » 29 мар 2013, 13:52
В идеале сделать так, чтоб пневмоавтоматика срабатывала только при превышении некоего порога, а основное регулирование было за счёт тока обмотки возбуждения. Тогда увеличивается ресурс всего оборудования в целом и снижаются энергозатраты. Срабатывание автоматики по перегреву это уже нештатный аварийный режим.
Duhas » 29 мар 2013, 14:12
я надеюсь ТС поймет, что дев кит от СТМ с большой вероятностью детская поделка относительно промышленных устройств..
SVN » 29 мар 2013, 16:11
PavelZ писал(а):В идеале сделать так, чтоб пневмоавтоматика срабатывала только при превышении некоего порога, а основное регулирование было за счёт тока обмотки возбуждения. Тогда увеличивается ресурс всего оборудования в целом и снижаются энергозатраты. Срабатывание автоматики по перегреву это уже нештатный аварийный режим.
Разве ток обмотки возбуждения синхронного двигателя может изменить частоту вращения? Синхронный двигатель просто экономичнее асинхронного из-за отсутствия скольжения ротора относительно вращающегося магнитного поля статора. Синхронный двигатель становится синхронным после разгона ротора, пока не станет возможным синхронный режим работы. В момент разгона КПД низок и при попытке уменьшить обороты неизбежно придётся перевести двигатель в нештатный, асинхронный, режим работы. Главный инженер будет против. Да и физико-механические особенности процесса работы схемы поршней компрессора расчитаны на определённую частоту работы. Там используется своеобразный резонансный режим работы с использованием энергии вращающихся масс. Поэтому автор должен гарантировать нормальную работу механики при отличных от паспортных оборотах. Кажется, эта задача намного сложнее, чем кажется.
Duhas » 29 мар 2013, 18:36
по ссылке вообще АД у компрессора. мне кажется ТС сам не до конца в курсе что ему нужно.
boez » 29 мар 2013, 20:27
Там если погуглить этот АД - сразу найдется СД, для замены которого он выпущен. Наверное у автора компрессор с таким СД, раз там все же есть обмотка возбуждения. Но действительно, в синхронном режиме снижение тока в обмотке возбуждения до какого-то предела не влияет ни на что, потом сразу дает срыв синхронизации и переход в асинхронный режим. А работа этого мотора в асинхронном режиме допускается только на ненагруженный компрессор, для разгона...
Так что задачка по меньшей мере странная.
PavelZ » 30 мар 2013, 02:18
Duhas писал(а):я надеюсь ТС поймет, что дев кит детская поделка относительно промышленных устройств
согласен, это не Сименс, но всё же не детский конструктор.
Да тут стоит именно синхронный мотор. Асинхронные стали ставить намного позже.
Получается, что не до конца понимаю работу синхронного двигателя. На нескольких небольших станках китайского производства ремонтировал систему управления подобным двигателем, там регулируя ток ротора можно было в больших пределах регулировать частоту вращения.
SVN писал(а):физико-механические особенности процесса работы схемы поршней компрессора рассчитаны на определённую частоту работы
Интересное мнение, а аргументировать можно?
В общем бюджет хороший, ищу специалиста готового взяться за работу, тех. задание можно подкорректировать.