roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Обсудим принципы определения задач для сложных роботов?

Автомат, адаптивный автомат ... разум

Сообщение Floksa » 14 дек 2004, 00:59

Точно так же, как и узнает, что перед ним холодильник и молоко. Виталий, у Вас дома много нарисованных дверей?
Floksa
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 23:49
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Floksa » 14 дек 2004, 01:11

=DeaD= писал(а):Это как он так вдруг "сам сообразит" ?

Подробней в этом месте :)
Сначала робот записывает в память окружающие предметы, в том числе дверь. Потом Вы учите робота ориентироваться на местности. Если при этом он встанет перед дверью, Вы учите его её открывать. А потом, выполняя Вашу программу похода в холодильник за молоком, он вытащит из памяти то, чему Вы его научили.
Floksa
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 23:49
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Виталий » 14 дек 2004, 01:59

Зачем так сложно-то? Давайте научим робота думать сразу, чтоб сам учился...
начала робот записывает в память окружающие предметы, в том числе дверь. Потом Вы учите робота ориентироваться на местности.

Это на самом деле все абстрактно очень. Очень-очень.
Аватара пользователя
Виталий
 
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: 08 окт 2004, 16:43
Откуда: St. Petersburg
Skype: quark-bot
ФИО: Клебан Виталий

Сообщение =DeaD= » 14 дек 2004, 08:37

Более чем абстрактно - с ходу в таком подходе могу назвать штук 5 проблемных мест, каждого из которых хватит на хорошую дипломную или диссертацию.

В общем как в анекдоте "мыши! вам надо стать ежиками!"...
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Сообщение Floksa » 14 дек 2004, 23:12

=DeaD= писал(а): если робот будет знать что молоко в холодильнике, надо будет ему вместо
"Принеси молоко"
сказать
"Открой холодильник, возьми молоко, закрой холодильник, принеси молоко мне"

Хорошо, если при этом двери на кухню и из комнаты будут открыты  :shock:  :D

Скажите, пожалуйста, когда Вы задавали такую задачу роботу, Вы считали, что здесь не будет проблем?
Floksa
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 23:49
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Виталий » 15 дек 2004, 00:34

Мы ожидали не только проблем, но и некоторой конкретики в обсуждении =)
Аватара пользователя
Виталий
 
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: 08 окт 2004, 16:43
Откуда: St. Petersburg
Skype: quark-bot
ФИО: Клебан Виталий

Сообщение Floksa » 18 дек 2004, 02:45

Домашнему роботу можно записать в память все двери, которые есть дома.
Floksa
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 23:49
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение =DeaD= » 18 дек 2004, 19:15

Какой смысл обсуждать в этой теме то, что выполнение конкретной задачи можно запрограммировать алгоритмически - запомнив все параметры и задав все варианты действий на этапе разработки?

Если нет никакого обобщения - зачем все это другим?
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

определение двери

Сообщение Floksa » 24 дек 2004, 00:25

Виталий писал(а):И еще, хочется услышать ответ на вопрос. А как узнать, что перед тобой дверь-то?
Давайте попробуем дать роботу определение двери. Дверь - это предмет прямоугольного размера, одна сторона которого жёстко закреплена, а противоположная имеет возможность двигаться в результате воздействия.
Как воздействовать на дверь? У двери есть ручка, на которую нужно воздействовать для открытия\закрытия. На ручку можно нажать, за ручку можно потянуть, можно сделать два этих действия одновременно, можно оттолкнуть.
Floksa
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 23:49
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Виталий » 24 дек 2004, 00:35

Хорошее определение двери, но! как это определить в роботе? Конкретно, что для этого нужно? Просто то, что вы говорите - абстракция полнейшая.
Аватара пользователя
Виталий
 
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: 08 окт 2004, 16:43
Откуда: St. Petersburg
Skype: quark-bot
ФИО: Клебан Виталий

Сообщение Kanoka » 24 дек 2004, 00:47

Предложение Флоксе. Пока можно оставить алгоритмы в стороне и просто попробовать механически реализовать робота который дотягивался бы до дверной ручки, поаорачивал бы её и открывал дверь.

О чём вы тут вооще? Какие двери?!!?
Kanoka
Модератор
 
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Откуда: Москва

Сообщение Виталий » 24 дек 2004, 02:06

Kanoka писал(а):Предложение Флоксе. Пока можно оставить алгоритмы в стороне и просто попробовать механически реализовать робота который дотягивался бы до дверной ручки, поаорачивал бы её и открывал дверь.

О чём вы тут вооще? Какие двери?!!?

Я про то же. Хотя с механикой теоретически это не проблема в механике уже все до нас придумали...

Флокс - вопрос, не что нужно сделать, а как это сделать =)
Аватара пользователя
Виталий
 
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: 08 окт 2004, 16:43
Откуда: St. Petersburg
Skype: quark-bot
ФИО: Клебан Виталий

Re: определение двери

Сообщение =DeaD= » 24 дек 2004, 08:53

Floksa писал(а):Давайте попробуем дать роботу определение двери. Дверь - это предмет прямоугольного размера, одна сторона которого жёстко закреплена, а противоположная имеет возможность двигаться в результате воздействия.
Как воздействовать на дверь? У двери есть ручка, на которую нужно воздействовать для открытия\закрытия. На ручку можно нажать, за ручку можно потянуть, можно сделать два этих действия одновременно, можно оттолкнуть.

Можете дальше ответить на ряд следующих вопросов:
1. Почему это дверь обязательно в форме параллелепипеда? А если верх скруглен?
2. Как определить форму видимого предмета?
3. Как определить что одна сторона закреплена, а вторая нет?
4. Формализуйте понятие "воздействовать".
5. Какое четкое определение имеет "ручка"?
6. Формализуйте все возможные способы воздействия на ручку, независимо от конкретной ее формы?

Вроде для затравки хватит практических вопросов?

PS: Хорошее определение двери совпадает с хорошим определеним окна и форточки, а также дверцы в шкафчик. Удачных путешествий вашему роботу :)

PPS: Это я все к чем? К тому, что желательно при обсуждении теории не переходить к вещам которые с одной стороны совершенно неясно как реализовать на практике, с другой стороны никак жестко не формализованы - получаются некие рассуждения вслух на тему, которые неясно куда использовать.
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Сообщение Kanoka » 24 дек 2004, 15:22

Может нам от "дверей" перейти к поведению робота в лабиринте, ну и что бы посложнее было предположить что в этом лабиринте находятся цветные кубики (как было описанно в теме о соревнованиях).
Kanoka
Модератор
 
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 03:18
Откуда: Москва

Сообщение Floksa » 25 дек 2004, 22:54

Напали три корифея на одного новичка...  :)
Мне показалась интересной дискуссия об озадачивании робота. Новичку есть чему у Вас поучиться. И вдруг обсуждение прервалось. Просто у меня есть предложение его возобновить, потому что мне интересно понять и построить алгоритм поведения робота. Напомню, что раздел форума называется "Алгоритмы".
Floksa
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 23:49
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Алгоритмы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3