Вся тонкость в том, что как самонаводящихся, так и в автономных ракетах, системе принятия решений сообщаются угловые параметры регулирования уже относительно координатора цели (который может быть установлен как на ракете (самонаводка), так и вне ее (автономка)... вроде там именно такая классификация). Т. е. и ракета и цель находятся в единой системе координат и известны абсолютные значения отклонений ракеты от цели (или от курса на перехват). В поставленной мною задаче таких абсолютных значений нет. Мощность сигнала на стороне робота сама по себе ничего не сообщает, можно лишь сравнить две мощности и сказать какая из них соответствует более ближней точке. Это ответ на предложение Виталия об экстраполяторе. Нельзя его применять мне (аргумент увесистый - все это рухнет "при первом же дождичке", т. е. при изменении проницаемости среды). Что же касается самого условия о том, что "чем ближе, тем больше", я согласен с Вам, Виталий - в реальности это не всегда будет так, но это уже другая проблема, которая решается разными способами и в отдельной задаче. Про скорость. Она не дана не потому что ее надо найти, а просто потому что ее нельзя применять в алгоритме. Можно лишь опираться на постулат о том, что скорость постоянна. В последнем посте, Виталий процитировал меня не полностью:
ошибка регулирования = (мощность_(i) - мощность_(i-1)) - разница_мощностей_в_двух_точках_при_оптимальном_курсе
Т. е., если принять за dP_opt изменение мощности в двух точках пространства при оптимальном курсе (лучшем из найденных), а за dP_i - изменение мощности при движении из точки i-1 в точку i, то при применении ПИД:
dP_opt - установка (уставка) регулятора;
dP_i - текущее значение на входе регулятора;
Поясните, Виталий, принцип своей формулы, не совсем понятно.
З.Ы. И это не курсовик и не контрольная. Практикой я сам могу загрузить, а вот нормальный алгоритм сделать... пока как-то неуверенно.