А вот нефиг сразу 80!Плавно надо...
Этим и должен заниматься указанный алгоритм. Причем чем быстрее выход на режим тем круче как я думаю.
Технический форум по робототехнике.
А вот нефиг сразу 80!Плавно надо...
Виталий писал(а):Ну вот с парой двигателей есть проблема...
А именно их нужно синхронизировать не только до нужной скорости, но и и время набора этой скорости.
Если этого не сделать и выдать на один и на другой двигатель команду "прямо 80", то скорее всего робот сперва сделает реверанс, вызванный различными скоростями разгона двигателей, и только потом выйдет на режим.

А проще нельзя?Strijar писал(а):Ну написал то..А проще нельзя?
Короче я берусь обмозговать это дело на выходных, что-б с начала недели на работе сделать. У меня как раз такой сложный случай - одна серва работает заметно хуже другой. И я хочу попробовать алгоритм которому не нужна предварительная калибровка - все динамически.

В общем на выходных не удалось плотно подумать, но кое-какие мысли есть. Задавать "рассогласование" надо не "на столько то", а "в столько то". Поясню.. не "одно 10, а другое на 2 меньше", а "одно 10 а другое в 0.8 раза меньше". Тогда можно спокойно менять "общую" скорость если какое-то колесо "не может" держать заданую - при этом сохраняется дуга поворота.Strijar писал(а):И если что-то идет не так - сразу поправлять

А можно не ждать 2 клика - а сделать прогноз через какое время они должны пройти и если они за это время не пришли, сразу начать исправлять. А если пришли раньше и того проще.
Strijar писал(а):Почему через 2 метра? Энкодер есть? У меня энкодер с точностью 5 градусов. Я решил усреднять по 2 "кликам" т.е. 10 град. Исходя из колеса 100мм, я могу узнать, что что-то не так уже через 8мм путиА можно не ждать 2 клика - а сделать прогноз через какое время они должны пройти и если они за это время не пришли, сразу начать исправлять. А если пришли раньше и того проще.
Это все при том, что энкодер все равно тикает. И как бы я криво не ехал - я точно знаю как именно я проехал
, "как бы я ни заехал в яму, я знаю куда я заехал"
))
=DeaD= писал(а):Я же говорю - либо вы калибровку признаете, пусть даже на ходу, либо будете ездить как попало.
И я хочу попробовать алгоритм которому не нужна предварительная калибровка - все динамически.

Strijar писал(а):И я хочу попробовать алгоритм которому не нужна предварительная калибровка - все динамически.
А на роботе которого я обдумываю энкодер вообще будет супер точный - на датчиках из оптических мышах
), датчиков обратной связи и управляющего устройства. Так вот про супер точные энкодеры это прикольно, а расскажите мне лучше про суперточные двигатели, которые вы собираетесь применить?
Двигатели RA25 - я про них писал в разделе "Механика". Скорость вращения 160 об/м. Тут не совсем будет нужна супер точность - такие энкодеры скорей для познания
Потому как будет еще видео-камера и дальномер.
Strijar писал(а):А еще мне не очень понятно зачем суперточность двигателей? Что под этим поразумевается? Двигатель крутится, энкодер тикает. Ну не разогналься он быстро или не остановился сразу - энкодер это дело засекет. Где подвох?
Strijar писал(а):И вообще предлагаю перейти на "ты". Мы ведь почти земляки. Я родом с Тюменской области

В движках люфта нет... на ощупь по крайней мере. В ДШ где-то оговаривается, видел - но под рукой нет.=DeaD= писал(а): в результате когда у тебя шаг управления меньше погрешности исполнительного устройства