направленные излучатели - это прально.
только вопрос огибания буя не решен - как понять, что мы не просто потеряли буй из виду, а его объезжаем? Ведь у бота принимающий ТСОП в трубке на морде... Значит, когда уперлись в буй (сработал бампер), надо повернуться в соответствующую сторону, с которой надо объезжать, и ехать + смотреть боковым ТСОПом на этот буй, а носовым ТСОПом ловить сигнал следующего маяка. Как поймали - отваливаться от объезда буя и дуть к следующему. Итого, у нас уже три ТСОПа на борту. + бамперы, чтоб объезжать... чем дальше - тем сложнее
а вот помехоустойчивее кодировать нафига? маяк передает код от одного до нескольких раз в секунду. Скорее больше, чем меньше... Ну получим один раз что-то левое, и что?
Если ошибка в младших 6 битах, то получим просто код другого маяка, а т.к. едем на один вполне определенный, то его проигнорируем.
Если ошибка в седьмом бите - то за время подъезда к маяку мы столько раз код получить успеем, что статистика банальная нам скажет, с какой стороны ехать
ЗЫ
Эд, а ты чего молчишь?