Баян №2: L293 Драйвер двигателей. (H-мост, К1128КТ4Р, К1128КТ4А)
L293 - на ток 1000 мА но требует внешних диодов на выходы.
L293D - имеет встроеные защитные диоды но ток 600 мА
Популярная микросхема от STMicroelectronics. Содержит в себе 2
Н-моста. Может управлять двумя коллекторными двигателями.
Максимальный длительный ток: 1 А на канал.
Максимальный пиковый ток: 2 А на канал.
Встроенная защита от перегрева.
Микросхемы L293, SN754410, L293D и L293DNE полностью совместимая по контактам.
Две самых принципиальных разницы между L293D(L293DNE) и L293(SN754410):
- Наличие диодов у L293D(L293DNE). Диоды нужны для того что бы ЭДС двигателей не воздействовала на микросхему.
- Максимальный ток на канал 0.6A для L293D(L293DNE) в отличии 1A у L293(SN754410)
Даташит:
http://www.st.com/stonline/books/pdf/docs/1328.pdfСтатья на робоклубе:
http://www.roboclub.ru/master/motors_54.htmlСтатья на RoboWiki- Схема включения в простом режиме:

- Схема включения с использованием ШИМ-регулирования мощности:

- Назначение выводов:
Номер Назначение
Канал
1 2
----------------------
1 9 Разрешение работы (лог.1 включает выходы)
2 15 Вход А
7 10 Вход В
3 14 Выход А (на двигатель)
6 11 Выход В (на другой конец двигателя)
----------------------------
4,5,12,13 Земля
8 Питание моторов (5.5-36В)
16 Питание логики (4.5-5.5В)
В даташите написано что питание логики тоже 4.5-36В, однако и лог.1 тогда будет тоже 36В.
- Комментарии:
1)Диоды вокруг двигателя гасят выбросы самоиндукции.
2)L293D не нуждается в защитных диодах - они в нее встроены.
3)Чтобы снизить помехи - рекомендуется параллельно двигателю ставить керамический конденсатор 100nF: один на плате и один непосредственно на выводах двигателя. Также можно провод к двигателю пропустить через ферритовое кольцо или сделать пару витков на тороидальном сердечнике. (витки делать обоими проводами сразу, параллельно). Также хорошо помогает использование экранированного провода.
4)На микросхеме падает 1.5-2В. Это значит что на двигателе во включенном состоянии будет на 1.5-2 вольта меньше, чем на источнике питания. Это следует учтывать, особенно при использовании низковольтных двигателей.
- Обсуждения:
viewtopic.php?f=16&t=7207