Здесь в одном из постов я все же нарыл эту формулировку, она мне нравится, от которой буду дальше отталкиваться:
Vladimat писал(а):Scorpio писал(а):способ навигации надо выбирать приминительно к конкретной задаче.
Это бесспорное утверждение, справедливое также в отношении всех прочих подсистем - батарею, камеру, двигатель, движитель, МК и софт также надо выбирать применительно к конкретной задаче
А в целом системы навигации можно классифицировать по нескольким областям применения в каждой из которых будет доминировать какая-то. Не претендуя на всеохватную и идеально верную классификацию, просто навскидку для иллюстрации:
1. GPS/GLONASS и аналоги - для навигации на больших просторах, для летательных аппаратов, кораблей, автомобилей, фитнес-трекеров,точность от 5 м
2. SLAM - навигация в замкнутых помещениях, в т.ч. незнакомых, с переменной обстановкой, для дорогих роботов точность от 0,1м
3. Навигация по маякам - в помещении и на улице, для заранее размеченных территорий, точность от 0.1м для дешёвых решений - пылесосы, газонокосилки, сельхозроботы, снегоуборщики-подметальщики
Для больших дядей развивать каждую из систем навигации вполне должно быть самоцелью (как создание GPS и GLONASS были самоцелью). Хорошая реализация каждой из систем должна продаваться как продукт.
Тема GPS навигации очень краеугольна, мне еще лет 7 назад пришла мысль порыть контенты популярных навигационных аппликаций, таких встроенных как iGO, Garmin и последние эксперименты проводил Waze. В результате мне удалось туда воткнуть свой сигнал процессинг, который начал вращать моторы, вся трагедия здесь - отсутсвие обратной связи, т.к. на каком то этапе мой автомат будет через n метров пахать в поле, "думая" что он пересекает очередной перекресток. Был бы на рельсах, тогда никаких проблем.
В.у. цитата очень верно ставит вопрос, а нафига просто так гнать непонятно для чего по карте телегу. Подумалось об авто парковках, о навигации на открытых территориях, таких как ЖД сортировочные станции, аэродромы с техническими ангарами и т.п.
Подумалось о тривиальной коррекции ( в случае с безрельсовой навигацией) с привязкой к GPS с расставленными RFID маяками, когда платформа по мере продвижения опрашивается внешней Wi-Fi базой и в случае отклонения, происходит внешняя коррекция с временным отключением автомата под управлением GPS, до момента перехода к точке возобновления работы автомата. Как то так.
Такой принцип мне кажется вполне реализуем без математических алгоритмов чисто на разветвленном алгоритме взаимодействия логики ЦУП и бортовой.
Подводя итог я констатирую неоднократно сказанное теми, кто в какой то степени дошел до определенного уровня и пришли
к соответствующим выводам.