Отныне и впредь предписываю сваливать сюды всевозможных BEAM-стрекозявок, на каких только упадёт глаз - солнцеедов, прикольных аналоговых тварюшек с ногами и без.. Ну, все всё знают. Тащить в виде роликов с ютумбы, но было бы вообще ништяк, если бы с какой-нибудь попутно подгугленой инфой.. мало ли там. Ну или просто ролики. Перед стаскиванием неплохо было бы знать содержание "коллекции", но мы-то с вами знаем - боянов не избежать. Поэтому как бы если будут то пусть будут. _____________________________ Вот для начала сам немножко сволоку...
собственно вопрос - это точно бим? И если да - то ГДЕ? Пачка микросхем меня убеждает в ином. Не встречались мне пока что бимы с подобным "дизайном". Но я многого могу и не знать, я вообще не специалист. Но если нет, то... зачем тогда это так называть?
Ух ты! Нашел настоящего покупного бима. 1 мотор, 2 датчика касания (усы), 1 микрофон. Двигатель крутит 2 стороны через какой-то хитрый дифференциал. http://market-toy.ru/roboty-i-transformery/2320
Добавлено спустя 15 минут 36 секунд: Тот сайт писал полный параноик, не дает скопировать текст и картинки. Картинку и текст выковырял через сохранение страницы:
Робот выполнен поверхностным монтажом и имеет 6 ног. Запускается двигатель с помощью Н-моста. Конструкция движется вперед. Натолкнувшись усами (состоящими из пружины из жесткой проволоки по центру) на препятствие робот едет вспять. В прямом направлении оба набора ног приводятся в действие, но когда двигатель работает в обратном направлении, левые ноги не работают, так как они связаны между собой муфтой. Конструкция также реагирует на громкий хлопок. На фото общий вид расположения компонентов:
Коробка передач состоит из соединения редуктора с выходом "К" (эксцентриковый палец) управления ноги. Когда двигатель идет вспять, сцепление "F" фиксирует валом" G " диск "Н. Шестерня "С" дает холостой ход. "F" подключается к "Е" через вал. Когда "Е" меняет положение, толкает "F" к "H" в движении щелчком. Рисунок наклонной зубчатой муфты сцепления показывает, каким образом муфта и диски работают в одном направление. Когда соберете, все будет понятно и без описания
Интересная конструкция. Можно попробовать повторить упрощённый вариант - водоплавающего жука, используя в механике, например, "поворотную ласту". Схемку на реле проще воспроизвести.
Добавлено спустя 22 минуты 48 секунд: Во! Нашёл в старых своих поделках фотку - правая ласта жестко закреплена, левая может ворочаться меж штифтов стальных...
Ну реле, совсем жесть для батарейных бимов. Проще купить и раздербанить этого бима на моторчик и плату управления. Усы с таймером (как и микрофон) на конденсаторе 47мкф. При срабатывании усов или микрофона - около 3-х секунд робот разворачивается. Т.е. присутствует хоть какая-то логика, в отличии от реле.
Да... Габариты тянут.., а ток всего то 30 мА, и то во время разворота (можно уменьшить до тока удержания якоря электромагнита т.е. 10-20 мА). А мост сколько не собирал на биполярных "сосёт просто так" те же 10-20 мА.
Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды: Да логика та же (только без микрофона - на одних усах).
dimamichev писал(а):Да логика та же (только без микрофона - на одних усах).
Не та же. Таймера нет. Как только ус отойдет от препятствия, бим начнет опять движение. На таймере, бим успевает развернуться на 90 град. Посмотри видео прохождения лабиринта.
Просто адаптация винта и "ластов" (подлодки) под внешний вид конечностей жука вот "задачка неберучка, а кто возьмётся тот ..." (чёт из детства навеяло).
Смотрел, хочу заказать, сломать и "списать" у китайцев, но долго ждать посылку чёрт возьми...Да и теоретически мне не понять как "реверс на хвосте" сделать ? Она у них строго вперёд до столкновения и вбок (как виброход). Видел у них же на Р/У с поворотом вправо или влево (хвост трепещет в одну сторону больше чем в другую - опять же как они это делают ???)
dimamichev писал(а):хвост трепещет в одну сторону больше чем в другую - опять же как они это делают ???
Вероятно обмотка подключена по мостовой схеме. Скажем, прямой ток махнуть - вправо, обратный - влево, а упругий элемент возвращает хвост в среднее положение.