roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 23 ноя 2024, 11:10

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Передача данных по автомобильной цепи питания
СообщениеДобавлено: 23 мар 2009, 20:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2008, 04:28
Сообщения: 43
ага, я понял... просто мне достаточно отрицательных импульсов в цепи питания...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передача данных по автомобильной цепи питания
СообщениеДобавлено: 23 мар 2009, 21:09 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
Вам там не импульсы нужны ! А пачки высокачстотных колебаний ИМХО.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передача данных по автомобильной цепи питания
СообщениеДобавлено: 24 мар 2009, 23:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2008, 04:28
Сообщения: 43
Использовал все-таки импульсы. Их передать получилось намного проще. Приемник планирую собратьпосхеме: филтр НЧ - фильтр ВЧ - триггер Шмидта...
Пока на автомобиле испытывал без фильтров, просто усилитель - триггер Шмидта. навыходе получается правильный отрицательный импульс...
Планирую прием и передачу осуществлять программно, т.к. буду использовать МК без ЮАРТа, а так же легче в условиях помех контролировать прием(помехоустойчивое кодирование, контрольная сумма)...
В общем идея была основана на подсчете импульсов на входе INT0 за опредиленное время(если за 500 мкс импульсов пришло от 25 до 35, знчат единица, если меньше 25 - 0), так же была идея кодировать 0 с одним интервалом между импульсами, а 1 с другим, а так же считать колличество импульсов за опредиленное время. но тут проблема с синхронизацией, как заставить МК не оприделять случайный импульс в цепи питания за начало передачи?
Короче говоря, никогда мне не приходилось сталкиватся с программной реализацией протоколов на С. Может у вас есть материалы или примеры по этому поводу? хотелось бы пролистать конкретный код или хотя бы его принцип.

Зарание спасибо)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передача данных по автомобильной цепи питания
СообщениеДобавлено: 25 мар 2009, 01:19 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
Freeman писал(а):
буду использовать МК без ЮАРТа

ЗАЧЕМ ?

Freeman писал(а):
проблема с синхронизацией, как заставить МК не оприделять случайный импульс в цепи питания за начало передачи?

просто с преамбулы послыки начинать например 10101010 - она ведь все равно нужна для настройки "слайсера" оцифровщика в приемнике. Случайные импульсы вряд ли ее воспроизведут.

Протокол советую "wake" от Ридико Л. И. - вроде хвалят, я не пробовал.

Добавлено спустя 31 минуту 22 секунды:
ИМХО для импульсов и такая схема достаточна

Изображение

Можно полевик поставить IRLZ24 - в нем стабилитрон защитный встроен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передача данных по автомобильной цепи питания
СообщениеДобавлено: 25 мар 2009, 02:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2008, 04:28
Сообщения: 43
avr123.nm.ru писал(а):
Freeman писал(а):
буду использовать МК без ЮАРТа

ЗАЧЕМ ?

Одна причина - размер приемников... они должны быть как можно меньше... а с такими размерами на входе намного проще получить отрицательные импульсы... вторая - помехоустойчивость... намного легче написать свой низкоскоростной помехоустойчивый протокол программными методами, чем демодулировать ЮАРТ... все таки, мне кажется, так будет надежней.
Ну а третья - я всетаки учусь... никогда не доводилось писать програмный приемник...

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Да, почти такая же схемаи у меня была, только без стабилитрона)))

Добавлено спустя 38 минут 51 секунду:
"Протокол WAKE является логическим уровнем интерфейса управления оборудованием с помощью асинхронного последовательного канала. Физический уровень интерфейса протоколом не определяется, может использоваться, например, RS-232, RS-485 или USB."

Мне кажется не то... В данном случае описывать в коде нужно как раз физический уровень... или я что-то недопонял?


Последний раз редактировалось Freeman 03 апр 2009, 22:03, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передача данных по автомобильной цепи питания
СообщениеДобавлено: 25 мар 2009, 02:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Сообщения: 6338
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович
с уартом будет во многа распроще ))

_________________
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передача данных по автомобильной цепи питания
СообщениеДобавлено: 25 мар 2009, 02:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2008, 04:28
Сообщения: 43
проще не значит лудше)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передача данных по автомобильной цепи питания
СообщениеДобавлено: 16 май 2009, 01:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2008, 04:28
Сообщения: 43
Имеет ли смысл коды Хемминга ставить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передача данных по автомобильной цепи питания
СообщениеДобавлено: 16 май 2009, 09:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Еще можно БЧХ-коды посмотреть :)

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передача данных по автомобильной цепи питания
СообщениеДобавлено: 16 май 2009, 12:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2008, 04:28
Сообщения: 43
Та в пень циклические коды... кроме того у меня нету обратной связи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передача данных по автомобильной цепи питания
СообщениеДобавлено: 16 май 2009, 12:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Для БЧХ-кодов не надо обратной связи - они для коррекции ошибок.

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передача данных по автомобильной цепи питания
СообщениеДобавлено: 16 май 2009, 16:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2008, 04:28
Сообщения: 43
ну не люблю я циклические коды... мне Хемминга больше по душе...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передача данных по автомобильной цепи питания
СообщениеДобавлено: 31 авг 2009, 17:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2008, 22:15
Сообщения: 302
Откуда: Раменки 43
Ребят я вот не понял ест ли специализированные ИС для этого дела, или чисто на расыпухе собирать?

_________________
По жизненному опыту я точно знаю, что есть определённый тип людей, который считает что все ему должны.
Я отношу себя к противоположному типу, который постоянно считает себя виноватым в чём либо.
Ненавижу когда кто то пользуется моими недостатками.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передача данных по автомобильной цепи питания
СообщениеДобавлено: 31 авг 2009, 18:06 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
наверно есть но на рассыпухе шешевше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передача данных по автомобильной цепи питания
СообщениеДобавлено: 31 авг 2009, 19:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 апр 2009, 15:09
Сообщения: 987
Откуда: Rostov-Don
Цитата:
я вот не понял ест ли специализированные ИС для этого дела,

есть, см. CAN протокол, но это сложно :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO