Передача данных по автомобильной цепи питания

В разделе рассматриваются вопросы информационного обмена в робототехнике.
Аппаратный уровень, протоколы.

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение avr123.nm.ru » 17 фев 2009, 14:00

bolt писал(а):Гуглите

Читайте название топика !
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение boez » 17 фев 2009, 16:43

bolt писал(а):Гуглите CAN протокол. Спецом для авто разработан. Там и чипы готовые есть и решения.

Есть такой протокол. И даже придуман для автомобилей :)
Но автору темы нужна передача данных именно по проводу питания (+12В) бортсети автомобиля!

Вообще это конечно реализуемо (правда, в сигналках используется), но явно нужно будет помехоустойчивое кодирование, особенно если это не дизель, а бензиновый автомобиль. Искра дает весьма широкий спектр помех.
boez
 
Сообщения: 1981
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 10:45
Откуда: Харьков
прог. языки: С/С++

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение Freeman » 25 фев 2009, 21:27

а можно подавать модулированыйсигнал на вход UART?
Аватара пользователя
Freeman
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 04:28

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение avr123.nm.ru » 25 фев 2009, 22:12

демодулированый - да.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение bolt » 26 фев 2009, 12:08

В авто нет общей цепи питания. Есть общий источник и несколько цепей +12 все с разными токами и своими предохранителями. Одну из цепей еще можно отсечь с двух сторон дросселями, хотя проще отдельный провод проложить. Автору темы, как я понимаю, со всем совсем трудно. Тут готовые чипы и протокол умными дядями из автомобильных фирм разработанный не поможет.
bolt
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 19:21

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение boez » 26 фев 2009, 14:28

Но реле охранных сигнализаций как-то по проводке работают. Значит это возможно. Скорее всего просто нужна подходящая схема кодирования и небольшая требуемая скорость обмена. Чем ниже скорость - тем хуже может быть канал связи.
boez
 
Сообщения: 1981
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 10:45
Откуда: Харьков
прог. языки: С/С++

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение bolt » 26 фев 2009, 15:18

Современные электросчетчики "Меркурий" тож сетевой модем имеют. Даже DSL модем можно считать по сети питания телефона работает. Сделать можно, но автору топика проще будет пару лишних проводов кинуть.
bolt
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 19:21

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение avr123.nm.ru » 05 мар 2009, 22:44

Вот модем для передачи данных по сетям питания

http://www.maxim-ic.com/quick_view2.cfm/qv_pk/5890

MAX2990 - 10kHz to 490kHz OFDM-Based Power Line Communications Modem Industry's First OFDM-Based Power Line Communication Modem Delivering 100kbps in the 10kHz to 490kHz Frequency Bands.

Наверно в даташите можно посмотреть как его подключать к проводам и линиям.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение Freeman » 14 мар 2009, 23:52

Дело в том что, как я понимаю, предложеная вами микросхема предназначена для силовых сетей переменного тока...
Аватара пользователя
Freeman
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 04:28

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение Freeman » 23 мар 2009, 18:31

в общем модуляцию в цепи питания получил... осцилограф показивает отрицательные импульсы(относительно +12) напряжением около 0,1-0,3В... собственно получится ли их выделить(при выключеном двигателе) среди помех? и каким образом?
Аватара пользователя
Freeman
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 04:28

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение avr123.nm.ru » 23 мар 2009, 18:42

На какой частоте и какую схему модулятора используете ? На высокой частоте можно ведт и помощней ключи применить - наверно 250 мВ амплитуду не повредит электроприборам, но детектироваться будет очень четко.

Freeman писал(а):получится ли их выделить(при выключеном двигателе) среди помех? и каким образом?


Я ж вам схемы фильтров рисовал на прошлой странице ! viewtopic.php?f=40&t=5407
Вы читаете, смотрите ?
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение Freeman » 23 мар 2009, 19:07

конечно, читал и смотрел и собирал... за что огромное спасибо... но пока в автомобиле не испытовал... вопрос был, получится ли выделить сигнал среди помех, т.к. даже при выключеном двигателе амплитуда помех чуть ниже амплитуды сигнала..

Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:
частота около 70 кгц, модулятор - пара транзисторов подключенных к выходу МК...
кстати, вопрос: почему вы предоложили использовать именно пару транзисторов, а не один, который через резистор преривал бы линию?
Аватара пользователя
Freeman
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 04:28

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение avr123.nm.ru » 23 мар 2009, 19:26

Freeman писал(а): получится ли выделить сигнал среди помех

я вам для этого селективный фильтра нарисовал "16 фев 2009 23:36 Пн" - надо настраивать в резонанс LC фильтра с частотой передатчика.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение Freeman » 23 мар 2009, 19:46

почему вы предложили использовать именно пару транзисторов, а не один, который через резистор преривал бы линию?
Аватара пользователя
Freeman
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 04:28

Re: Передача данных по автомобильной цепи питания

Сообщение avr123.nm.ru » 23 мар 2009, 20:22

Freeman писал(а):почему вы предложили использовать именно пару транзисторов, а не один, который через резистор преривал бы линию?
Я не поуму какую линию вы хотите прерывать ?

Вам переменное напряжение нужно - поэтому и два ключа - два транзистора.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Коммуникации

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11