roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Автомобильные актуаторы

Re: Автомобильные актуаторы

Ворон » 27 ноя 2009, 15:51

мощь) :Yahoo!: :good:

Re: Автомобильные актуаторы

D1mcon » 27 ноя 2009, 22:44

А сколько они кушают при 6 кг нагрузке?

Re: Автомобильные актуаторы

yak-40 » 27 ноя 2009, 22:55

без нагрузки 1 м\с
с нагрузкой 1.5 кг - 0.8 м\с
с нагрузкой 6 кг ~ 0.6 м\с

Для пылесоса очень быстро. Не будет успевать убирать :)
(Мой едет 20см/сек.)
Впрочем для других целей вполне подойдёт :good:

Re: Автомобильные актуаторы

EdGull » 27 ноя 2009, 23:39

а кто тебя заставляет давать им ШИМ 100%

Re: Автомобильные актуаторы

yak-40 » 28 ноя 2009, 00:05

А ты пробовал ШИМ-ом управлять?
У меня не получалось. Тоесть скорость конечно уменьшается, но мощность падает непропроционально сильно.

Добавлено спустя 15 минут 9 секунд:
Плавный старт конечно сделать не проблемма, а вот уменьшить скорость хотя-бы в два раза не получалось, а тем более в пять раз.

Re: Автомобильные актуаторы

avr123.nm.ru » 28 ноя 2009, 00:58

Надо работать над этим.

Re: Автомобильные актуаторы

Duhas » 28 ноя 2009, 10:04

yak-40 писал(а):А ты пробовал ШИМ-ом управлять?
Плавный старт конечно сделать не проблемма, а вот уменьшить скорость хотя-бы в два раза не получалось, а тем более в пять раз.

нада САУ прикручивать.. т.е. ОС по скорости... чтобы при недостатке усилия вливать больше тока..

Re: Автомобильные актуаторы

SMT » 28 ноя 2009, 11:36

yak-40 писал(а):А ты пробовал ШИМ-ом управлять?
У меня не получалось. Тоесть скорость конечно уменьшается, но мощность падает непропроционально сильно.
Плавный старт конечно сделать не проблемма, а вот уменьшить скорость хотя-бы в два раза не получалось, а тем более в пять раз.

Речь о движках автоактуаторов или о любых? Я здесь ( viewtopic.php?f=65&t=7079&start=15#p134779 ) привел пример как робот по спирали чистит.

Добавлено спустя 10 минут 56 секунд:
avr123.nm.ru писал(а):Только сверло кажись для бетона.

Думаю оно все-же для металла, но выглядит действительно необычно.

Re: Автомобильные актуаторы

yak-40 » 28 ноя 2009, 12:25

нада САУ прикручивать.. т.е. ОС по скорости... чтобы при недостатке усилия вливать больше тока..

Согласен, так и надо делать. Но это намного сложнее чем просто ШИМ-ом рулить :)

Re: Автомобильные актуаторы

Duhas » 28 ноя 2009, 13:09

а просто шимом толком ничего и не нарулишь ) у меня вон на кафедре тележка 80-90 кг ) дык там половина диапазона ШИМ-а вообще бестолку )

Re: Автомобильные актуаторы

yak-40 » 28 ноя 2009, 13:31

У меня пылесос начинает реагировать только на 75% ШИМ, а едет хорошо на 90%-100% :)

Re: Автомобильные актуаторы

SMT » 28 ноя 2009, 15:04

D1mcon писал(а):А сколько они кушают при 6 кг нагрузке?

при 6в:
без нагрузки - 200-300мА,
1,5кг - 500-600мА
6кг - 700-900мА

Re: Автомобильные актуаторы

SMT » 29 ноя 2009, 02:39

yak-40 писал(а):Для пылесоса очень быстро. Не будет успевать убирать(Мой едет 20см/сек.)

Тогда есть резерв на дополнительную шестерню или червячную передачу - и нагрузка на детали уменьшится.

Re: Автомобильные актуаторы

yak-40 » 29 ноя 2009, 11:16

Тогда есть резерв на дополнительную шестерню или червячную передачу - и нагрузка на детали уменьшится.

Да! для пылесоса это будет выход. Если поставить пару с коэфициентом 1х5, то скорость будет как раз примерно 20 см/сек. И момент на колёсах возрастёт соответственно :)

Re: Автомобильные актуаторы

SMT » 06 дек 2009, 01:45

В автомагазинах с вопросом о актуаторе (все меня поправляют - "это актИватор") обычно отправляют к установщикам сигнализаций. Установщик сказал, что только с установкой, но подсказал магазин, где можно посмотреть. Там прикупил пару по 120р. с 5 проводами (за 100р. с 2-мя проводами не оказалось). Разобрал - качество несколько отличается, но главное - шестерня полностью пластмассовая и с другими забцами.
Слева из редуктора за 190р, справа - за 120р.
Different-actuators-gears.jpg
Different-actuators-gears.jpg (35.72 КиБ) Просмотров: 2677

В остальном - совместимые. Совпадают размеры мотора, осей, валов, шестерни на валу мотора, ответной ей шестерни (большой). Отличие только в маленькой шестеренке. Зато пластиковая приемлимо подходит к леговским шестерням, если кому актуально.

Сравнил параметры моторов, оказалось, что если немного поправить пластиковую крышку на торце мотора (из первой покупки), на холостом ходу он вместо 300 мА начинает потреблять 100 мА, как и второй. Видимо крышка немного перекосилась - возможно когда шестерню киянкой двигал.
MetalGear1-1.jpg
Шестерня с первой покупки
MetalGear2-1.jpg
Шестерня со второй покупки


cron
Rambler\'s Top100 Mail.ru counter