roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 30 ноя 2024, 11:00

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильные актуаторы
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2009, 15:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 19:43
Сообщения: 1054
Откуда: Казань
мощь) :Yahoo!: :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильные актуаторы
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2009, 22:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2009, 10:13
Сообщения: 700
Откуда: Воротынск
прог. языки: C,C++,C#,Java
ФИО: Дмитрий
А сколько они кушают при 6 кг нагрузке?

_________________
Язык Ада - официально был признан министерством обороны США для создания ПО военной техники


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильные актуаторы
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2009, 22:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:03
Сообщения: 3037
Откуда: Москва
прог. языки: С
ФИО: Евгений Яковец
Цитата:
без нагрузки 1 м\с
с нагрузкой 1.5 кг - 0.8 м\с
с нагрузкой 6 кг ~ 0.6 м\с

Для пылесоса очень быстро. Не будет успевать убирать :)
(Мой едет 20см/сек.)
Впрочем для других целей вполне подойдёт :good:

_________________
- Этот человек - не человек! это робот!
- Как? уже делают?!
- Делают!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильные актуаторы
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2009, 23:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Сообщения: 10211
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович
а кто тебя заставляет давать им ШИМ 100%


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильные актуаторы
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2009, 00:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:03
Сообщения: 3037
Откуда: Москва
прог. языки: С
ФИО: Евгений Яковец
А ты пробовал ШИМ-ом управлять?
У меня не получалось. Тоесть скорость конечно уменьшается, но мощность падает непропроционально сильно.

Добавлено спустя 15 минут 9 секунд:
Плавный старт конечно сделать не проблемма, а вот уменьшить скорость хотя-бы в два раза не получалось, а тем более в пять раз.

_________________
- Этот человек - не человек! это робот!
- Как? уже делают?!
- Делают!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильные актуаторы
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2009, 00:58 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
Надо работать над этим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильные актуаторы
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2009, 10:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Сообщения: 6338
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович
yak-40 писал(а):
А ты пробовал ШИМ-ом управлять?
Плавный старт конечно сделать не проблемма, а вот уменьшить скорость хотя-бы в два раза не получалось, а тем более в пять раз.

нада САУ прикручивать.. т.е. ОС по скорости... чтобы при недостатке усилия вливать больше тока..

_________________
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильные актуаторы
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2009, 11:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 авг 2008, 22:28
Сообщения: 1158
Откуда: Санкт-Петербург
ФИО: Сергей
yak-40 писал(а):
А ты пробовал ШИМ-ом управлять?
У меня не получалось. Тоесть скорость конечно уменьшается, но мощность падает непропроционально сильно.
Плавный старт конечно сделать не проблемма, а вот уменьшить скорость хотя-бы в два раза не получалось, а тем более в пять раз.

Речь о движках автоактуаторов или о любых? Я здесь ( viewtopic.php?f=65&t=7079&start=15#p134779 ) привел пример как робот по спирали чистит.

Добавлено спустя 10 минут 56 секунд:
avr123.nm.ru писал(а):
Только сверло кажись для бетона.

Думаю оно все-же для металла, но выглядит действительно необычно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильные актуаторы
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2009, 12:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:03
Сообщения: 3037
Откуда: Москва
прог. языки: С
ФИО: Евгений Яковец
Цитата:
нада САУ прикручивать.. т.е. ОС по скорости... чтобы при недостатке усилия вливать больше тока..

Согласен, так и надо делать. Но это намного сложнее чем просто ШИМ-ом рулить :)

_________________
- Этот человек - не человек! это робот!
- Как? уже делают?!
- Делают!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильные актуаторы
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2009, 13:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Сообщения: 6338
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович
а просто шимом толком ничего и не нарулишь ) у меня вон на кафедре тележка 80-90 кг ) дык там половина диапазона ШИМ-а вообще бестолку )

_________________
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильные актуаторы
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2009, 13:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:03
Сообщения: 3037
Откуда: Москва
прог. языки: С
ФИО: Евгений Яковец
У меня пылесос начинает реагировать только на 75% ШИМ, а едет хорошо на 90%-100% :)

_________________
- Этот человек - не человек! это робот!
- Как? уже делают?!
- Делают!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильные актуаторы
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2009, 15:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 авг 2008, 22:28
Сообщения: 1158
Откуда: Санкт-Петербург
ФИО: Сергей
D1mcon писал(а):
А сколько они кушают при 6 кг нагрузке?

при 6в:
без нагрузки - 200-300мА,
1,5кг - 500-600мА
6кг - 700-900мА


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильные актуаторы
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2009, 02:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 авг 2008, 22:28
Сообщения: 1158
Откуда: Санкт-Петербург
ФИО: Сергей
yak-40 писал(а):
Для пылесоса очень быстро. Не будет успевать убирать(Мой едет 20см/сек.)

Тогда есть резерв на дополнительную шестерню или червячную передачу - и нагрузка на детали уменьшится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильные актуаторы
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2009, 11:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:03
Сообщения: 3037
Откуда: Москва
прог. языки: С
ФИО: Евгений Яковец
Цитата:
Тогда есть резерв на дополнительную шестерню или червячную передачу - и нагрузка на детали уменьшится.

Да! для пылесоса это будет выход. Если поставить пару с коэфициентом 1х5, то скорость будет как раз примерно 20 см/сек. И момент на колёсах возрастёт соответственно :)

_________________
- Этот человек - не человек! это робот!
- Как? уже делают?!
- Делают!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильные актуаторы
СообщениеДобавлено: 06 дек 2009, 01:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 авг 2008, 22:28
Сообщения: 1158
Откуда: Санкт-Петербург
ФИО: Сергей
В автомагазинах с вопросом о актуаторе (все меня поправляют - "это актИватор") обычно отправляют к установщикам сигнализаций. Установщик сказал, что только с установкой, но подсказал магазин, где можно посмотреть. Там прикупил пару по 120р. с 5 проводами (за 100р. с 2-мя проводами не оказалось). Разобрал - качество несколько отличается, но главное - шестерня полностью пластмассовая и с другими забцами.
Слева из редуктора за 190р, справа - за 120р.
Вложение:
Different-actuators-gears.jpg
Different-actuators-gears.jpg [ 35.72 КиБ | Просмотров: 2793 ]

В остальном - совместимые. Совпадают размеры мотора, осей, валов, шестерни на валу мотора, ответной ей шестерни (большой). Отличие только в маленькой шестеренке. Зато пластиковая приемлимо подходит к леговским шестерням, если кому актуально.

Сравнил параметры моторов, оказалось, что если немного поправить пластиковую крышку на торце мотора (из первой покупки), на холостом ходу он вместо 300 мА начинает потреблять 100 мА, как и второй. Видимо крышка немного перекосилась - возможно когда шестерню киянкой двигал.
Вложение:
Комментарий к файлу: Шестерня с первой покупки
MetalGear1-1.jpg
MetalGear1-1.jpg [ 53.59 КиБ | Просмотров: 2239 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Шестерня со второй покупки
MetalGear2-1.jpg
MetalGear2-1.jpg [ 65.55 КиБ | Просмотров: 2242 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO