Попал в руки мне пак литий ионных батареек на 3.7В и ёмкостью 5700mAh. достать документацию не представляется возможным
После вскрытия термоусадочной плёнки обнаружилась платка и сами элементы батареи. Изначально думал что контакты L D C предназначены для выравнивания ёмкости банок, но как оказалось все банки жёстко соединены параллельно.
металлический корпус банок является "+", минус идёт снизу по общей шине, проходя через некую плоскую вставку с надписью 442С (предохранитель ?)
На платке имеется светодиод - индикатор, насколько я помню он мигает при зарядке, возможно управляется непосредственно из внешнего устройства. Так же на платке проглядывается пара микросхем одна из них 8 ног другая многоногая, Типа микроконтроллера.
Какие ваши мысли по назначению контактов ? Красный - понятно "+" Чёрный - тоже понятно "-" а вот что там дальше может быть???
Замерял напряжения на контактах относительно черного: общее напряжение батареи (красный) +3.8В контакт T (зелёный) +3.75В контакт С (белый) 0В контакт D (зелёный) 0В контакт L (синий) +2.5В
P.S. Кстати на упаковке ошибка модули панасоника это не GCA а CGA ...
хм... что-то мне подсказывает, что все эти проводки - контакты для балансира. одна из микросхем вероятно управляет зарядом, а другая балансирует всю связку. как чего измерять в параллельном соединении, не знаю - имел дело только с ли-по батареями типа 3SP1.
Нет, баллансиром эти провода быть не могут, т.к. тогда на них было бы напряжение примерно одинаковое, к тому же имеем параллельное подключение банок.
Что то мне подсказывает что L C и D это индикатор заряда пака. типа L- Low выдаёт логические +2.5в что требуется подзарядка. Правда С и D - в такую английскую абревиатуру не вписывается.
судя по этому же документу в паке могут присутствовать следующие логические информационные контакты: * зарядка завершена (или наоборот контакт требуется зарядка) * индикатор перезарядки (опасность) ! * ошибка таймаута зарядки (батарея сдохла ?)
При дальнейшем обдумывании полагаю что для внешнего устройства которое будет заряжать батарею требуется следующая инфа: * низкий заряд батареи (требуется подзарядка) * температура батареи высока (таймаут подзарядки) * зарядка током 0.1C (сильная разрядка или дозарядка) * зарядка током 0.7C (нормальный ток зарядки)
Попробую поискать Li-Ion зарядку и позаряжать её контролируя параметры.
Нашел спецификацию на схожий пак, нашел распиновку... был удивлён ...
(+) Positive side of battery
(C) SMBus Clock. Internally a 1MW resistor is connected between (C) and (-).
(D) SMBus Data. Internally a 1MW resistor is connected between (D) and (-).
(T) 300W ±5% resistor connected between (T) and (-).
(-) Negative Side Of Battery
· The SMBus Clock and data lines require separate pull-ups to system logic voltage, NOT the battery voltage. Typically a 15KW pull-up resistor is used, but please refer to the SMBus Specification for additional information.
Предлагаю решение проблемы по Гордию (т.н. "Гордиева узла" ) . Снять липольки, соединить из них две последовательно и получить ~7.2v х5700мА. Стандартные сервы робота должны такое напряжение выдержать, - я где-то вычитал, что электронная начинка футаб должна держать до 12в. Примитивное зарядное устройство для литиевых аккумуляторов из двух транзисторов и кренки решает проблему зарядки. Отсутствие эффекта памяти позволяет добивать заряд по мере возможности, а не дожидаться, когда робот помрет от истощения :shock: . Главное - не допустить разряда ниже 3.0в на банку (это ВАЖНО).
Кстати, Сергей! Где водятся такие аккумуляторчики и почем? Я парочкой с удовольствием разжился бы, выбросив из своего монстрика весь металгидрид.
Andrew313 писал(а):Кстати, Сергей! Где водятся такие аккумуляторчики и почем? Я парочкой с удовольствием разжился бы, выбросив из своего монстрика весь металгидрид.
Это BBU (Battary Backup Unit) - батарейка хранения кеша данных в серьёзных внешних многодисковых массивах, на случай экстренного отключения питания. В силу их брендовости - не самое хорошее место для их добычи, стоимость этого модуля порядка 300$ На рынке я думаю эти или аналогичные элементы найти на порядок дешевле можно.