Я понимаю, что камера дает некоторые преимущества...
Но мне казалось, что мы хотим, чтоб робот мог ориентироваться в неподготовленном месте. А с маячками, как их ни называй, комнаты неподготовленными быть перестают...
Технический форум по робототехнике.
2Digit:
Спору нет, хотим, очень хотим!
А у вас есть робот, который может ориентироваться хотя бы в подготовленном пространстве? У меня нет!
А еще я знаю правило от меньшего к большему.
По этому считаю что если такое (см. выше) решение есть, то надо сначала его откатать, а потом браться за неподготовленное пространство. К тому же никто не мешает потом сделать комбинированный режим - с более точной работой системы при наличии "столбов".
из этого следует что ему (роботу) нужно научится отличать стену от шкафа например.
стена имеет индекс 0, шкаф который робот с момента своего рождения обнаруживает неизвенно на одном и том же месте - индекс 1, а тот же мячик, или бесцельно слоняющийся по квартире кот, индекс 10, как исключительно нестабильный объект.
"Является ли объект А одним целым с объектом Б?",
Ориентирование по "верстовым столбам" для робота!
это вы погорячились, мне кажется всё равно придёте к полярным координатам, т.к. именно эта информация и важна для Вашей задачи ? азимуты и дистанция до препятствия. Попробуйте с массивами этих величин, я думаю легче будет.1. Обязательно (уже есть) вариант 3-х мерного массива из 0 и 1; !
KAI писал(а):"Является ли объект А одним целым с объектом Б?",
Вот это как раз вопросы, которые в данной задаче решать совсем никчему. Вашему роботу всё равно шкаф, стена или кот ? ехать то всё равно туда нельзя, какая разница как выглядит и какого рельефа стена? Какая разница стул, приставленный к стене, одно с ней целое или нет? Для поставленной задачи это лишняя информация. А вот важные обьекты ? выходы из комнаты ? они перемещаться не будут!
KAI писал(а):На счёт карты -это вы погорячились, мне кажется всё равно придёте к полярным координатам, т.к. именно эта информация и важна для Вашей задачи ? азимуты и дистанция до препятствия. Попробуйте с массивами этих величин, я думаю легче будет.1. Обязательно (уже есть) вариант 3-х мерного массива из 0 и 1; !
Если неправ, давайте спорить
А откуда вы решили, что поставлена задача именно перемещения "ничего не трогая"?
Расскажите мне про поиск пути в карте заданной полярными координатами и вообще как её хранить, полную карту в полярных координатах?
KAI писал(а):to DeaDА откуда вы решили, что поставлена задача именно перемещения "ничего не трогая"?
В начале форума дана конкретная задача, о перемещении предметов там ни слова, я придерживаюсь мнения, что решать надо конкретную задачу, а не создавать " универсальных терминаторов ", а в задаче сказано - определить своё местоположение.Если мы начнём распознавать мячи и шкафы, то просто ничего не сделаем - эта задача ещё не решена математиками и философами.
KAI писал(а):Расскажите мне про поиск пути в карте заданной полярными координатами и вообще как её хранить, полную карту в полярных координатах?
Три ячейки ( для 2D - две) хранить будем координаты ЭКСТРЕМУМОВ т.е. мест, где " что-то происходит" это углы, грани (начало и конец грани). А формат, я думаю, понятен - азимут, восхлждение, и дистанция ( извините за астрономическую терминологию )
Математические операции в таких координатах отработаны - это всё с помощью матричного исчисления делается, (для компа это просто) я видел демонстрашки ещё для SPECTRUMa.( ох и давно это было )
Сам я не профессионал в этом деле, но книжки читать умею(:))
Если неправ - давайте спорить
Так и все-таки расскажите про удобные алгоритмы поиска пути в карте представленной в полярных координатах
KAI писал(а):В цикле определяем с какого по какой градус значения больше критичного ( например числом 255 у нас будет обозначаться расстояние за пределом дальности действия нашего датчика). Ага, с 10 по 20 градусы все значения =255 - видимо это выход, находим среднее (10+20)/ 2= 15 - это и будет искомый азимут, туда и едем.
KAI писал(а):Так зачем огород городить? спросите Вы, а затем, что решения надо принимать из " того, что видишь" ведь весь мир в виде карты в память на забьёшь, и с картами робот всегда будет находиться в подготовленной среде. А видит робот РАССТОЯНИЕ ДО и "чувствует" угол поворота глаза.
KAI писал(а):Ну и пример из жизни: муха в комнате летает, летает, и карты в ней не записано, а форточку то всё же находит
Неправильно. А если мы стоим прямо рядом с дверью в корридор, а вот в другую сторону у нас свободная большая комната, то расстояния в ту сторону будут всегда больше. Зациклимся на раз-два.
2KAI: а если робот заедит в "ПРОЁМ0", там найдет еще "ПРОЁМ1" "ПРОЁМ2" и заехав в "ПРОЁМ1" найдет тупик. выезжая из "ПРОЁМ1" поедет в "ПРОЁМ0" а оттуда "ПРОЁМ-1"..."ПРОЁМ-N" вот так вот он и уедит наф$$га из ваших "ПРОЁМов"
откуда и куда он приехал вот и выльется это все в векторную/растровую карту )
KAI писал(а):Кстати на счёт "неподвижной башни" - видимо имеется ввиду начало полярных координат - это робот? А если начало координат вне его, т.е. неподвижная внешнняя точка? Ведь в Декартовых то вы именно так считаете?
KAI писал(а):Кстати, сориентироваться это значит на основе данных в системе координат робота, найти пложение своё в некой внешней системе координат? Ведь так? Для полярных к. это - найти вектор смещения от начального положения до настоящего, причём настоящее нужно определить из данных полученных в системе, привязанной к роботу. Я правильно изобразил проблему?
KAI писал(а):Не выльется, это мы просто привыкли думать в растровой графике, но робот то получает данные " азимут и дистанция ", а для математики нет разницы - какая система координат.
KAI писал(а):И "проще" означает не " алгоритм проще", а "переводить в другую систему не надо", а алгоритм тот же!
KAI писал(а):И, кстати это не пустые слова - преводить полученную картинку в циклах с помощью синусов и без них - это две большие разницы!
KAI писал(а):А на счёт карты - да много ли задач где она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужна. Попробуйте "видеть" мир без карты, как это делает 90% животины
KAI писал(а):Пимер: миграция рыб, птиц, слонов, ( продолжите сами)- все они достигают цели без внутренней карты, или с набором примитивных карт обьектов.
зачем вам робот который ездит по "ПРОЁМам" и в форточку улетает?
Ну муху делать мне, например, неинтересно
Ну здасьте, а чего бы и не подготовить среду, если есть такая возможность.
что за примитивные карты объектов?