Я получил карту векторов движений и нихрена не пойму как этим пользоваться ... есть только одна мысль - разделить экран на две части и считать направления
По идее, те объекты, которые расположены ближе к роботу, при движении (робота) должны двигаться быстрее, чем те, которые находятся на большем расстоянии (ну в силу перспективных искажений). Если в процессе визуализации карты векторов (с помощью моей демы, вид из глаз робота), при движении на препятствие, яркость окружающих предметов более приглушенная, по сравнению с яркостью препятствия (препятствие двигается быстрее, потому что находится к камере ближе остальных объектов), то имеет смысл попробовать выделить этот объект из карты векторов. Ну и тогда для ваших экспериментов я могу подготовить SDK "Оптического потока" с заголовочным файлом и статической библиотекой (под C++, VC6), исходники дать пока не могу, они завязаны на распознавании.
Хотя, Intel-овцы наверное были правы, ничего из этого путного не выйдет, потому что этот метод использует предварительную сегментацию изображения, и необходимая для анализа информация может быть потеряна в процессе сегментации. К тому же точность у этого метода тоже не ахти.
Придётся вам подождать шведский алгоритм
Gunnar Farneback от компании Intel.