roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 21 апр 2025, 00:07

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 мар 2007, 13:20 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
[off]у меня и на работе всё качается, просто у меня трафика личного мало
дома у меня инет через москву а на работе инет через питер

добавил ссылку на скачку удалённую в ifolder
чёто в состоянии ожидания, закачку не начинает[/off]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 мар 2007, 23:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 окт 2005, 00:56
Сообщения: 157
Откуда: С.-Петербург
Все что в этой проге есть было и 20 лет назад. Что-то она мне кажется бесполезной, ну может разве что руками велосипеды не писать, у кого их своих нет:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 мар 2007, 23:47 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
ну ежели вы господин GraphD можете за пару вечеров набросать прогу чтоб отслеживала мячик я вам завидую :?
да и 20 лет назад это явно перебор...  1987 год однако был... и картинку 640х480 труколор на пк явно не реально было обрабатывать =)))))

а вот мне эта прога оч нравится ибо там всё готово и можно просто пользоватся, плюс там есть много теории в простом изложении
мнене надо учить математику и быть программистом чтоб научить своего робота ездить за мячиком


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 мар 2007, 17:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 окт 2005, 00:56
Сообщения: 157
Откуда: С.-Петербург
Myp писал(а):
ну ежели вы господин GraphD можете за пару вечеров набросать прогу чтоб отслеживала мячик я вам завидую :?

Ну дк я так и написал, у кого великов нет, то им как раз то что надо.
Myp писал(а):
да и 20 лет назад это явно перебор...  1987 год однако был... и картинку 640х480 труколор на пк явно не реально было обрабатывать =)))))

Ну на уровне real-time только на самолетах, а в плане теории в НИИх уже все знали и применяли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 мар 2007, 23:35 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
ну нашли чё сравнивать
НИИ и инженера энергоснабжения недоучку =)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 мар 2007, 02:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 окт 2005, 00:56
Сообщения: 157
Откуда: С.-Петербург
Я не думал тебя опускать сравнением нии и пр., может так показалось... тогда мои извинения. Прога ничего толкового не даст, просто все эти фильтрики лично вертел и ничего для стереовидения активного не вышло, иногда в полутьме только работает. Подход сей применяется ТОЛЬКО в зафиксированных условиях. То, что у тя там шарик определяется, на фоне желтого ковра, так? - а возьми и сделай похожие цвета, но чтобы ты мог сам увидеть и запусти там цветофильтр. Ответ не заставит ждать. Насчет blob детектора - это немного лучше. Правда я не понял какую модель blob-а они детектируют. Анизотропную или симметричную гауссовую. Но этот тип фильтра пожалуй тут один из более-менее. Остальное я не смотрел...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 мар 2007, 13:36 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
гы
стереовиденье
да я на одну то камеру деньги от серца оторвал а на стерео аж две сразу надо и плату видео ввода к томуж=)


а условия у меня в квартире очень  даже зафиксированые=)
по выставкам ездить я не собираюсь и занимаюсь этим делом в свободное от всего остального время
по мне так отличнейшая прога для простейшей системы
проще и понятней для горе роботехника вроде меня и не найти=)
прогу можно ругать но тем не менее с её помощью можно слабать оч даже интересные вещи


Цитата:
Правда я не понял какую модель blob-а они детектируют. Анизотропную или симметричную гауссовую.

а я вот не понял например что вы сказали=)
детектируется и ладно
может после того как научу свою телегу на колёсах за мячиком ездит и к кормушке подъезжать начну глубже предмет копать
а щас чёто даже нехочется


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 апр 2007, 18:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 окт 2005, 00:56
Сообщения: 157
Откуда: С.-Петербург
Myp писал(а):
а я вот не понял например что вы сказали=)
детектируется и ладно
может после того как научу свою телегу на колёсах за мячиком ездит и к кормушке подъезжать начну глубже предмет копать
а щас чёто даже нехочется

Мяч будет переменного радиуса в камере. Т.е. blob детектор нужен не зафикс. масштаба, и еще параллельно фиксящий его средний цвет. >>ИМХО<<


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 апр 2007, 20:14 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
ну да
там чёрным англицким по белому общемировому
написано
что не зависит от размера распознавание блобсов
а также от угла поворота
можно узнавать зеркальные объекты или с поворотом просто будет указыватся насколько блобс повёрнут относительно шаблона
если объект маленький и далеко узнавание ухудшится

и параллельно цвет блобса фиксится что можно было за цветными мячиками ездить=)

Цитата:

Note that the shape matching is based on actual image shape and NOT on direct pixel matching as done in image template matching. In this way the matches are invariant to shape translation, size and orientation.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 апр 2007, 15:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 окт 2005, 00:56
Сообщения: 157
Откуда: С.-Петербург
Myp писал(а):
что не зависит от размера распознавание блобсов
а также от угла поворота

OK
Myp писал(а):
можно узнавать зеркальные объекты или с поворотом просто будет указыватся насколько блобс повёрнут относительно шаблона

А мяч может повернуться чтоб выглядеть зеркально к первоначальному положению? Да? Тогда угол поворота тут вообще не нужен. Нужен скорее уровень соответствия blob'у, т.е. ... есть некий алг., в котором распознают гауссовую модель blob'а, т.е. чертите 1-номерную ф-ию гаусса - это и будет профиль blob'а. Поэтому размытые круглые пятна в нем будут давать больший отклик, чем круглые с резкими краями, отсюда вытекает нужность порогового отсечения среди всех найденных blob'ов.

Myp писал(а):
Note that the shape matching is based on actual image shape and NOT on direct pixel matching as done in image template matching. In this way the matches are invariant to shape translation, size and orientation.

Похоже у них нечто не то о чем я сказал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 апр 2007, 17:33 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
а причём мячик вобще

мячик это самое примитивное

я например собираюсь на кормушке нарисовать большой оранжевый треугольник =)
вот если робот увидит треугольник определённых пропорций и нужного положения он будет знать что это кормушка
а не тапочек


там кстати есть реализация
чтоб программа отлавливала на конвеере детали которые не в ту сторону повёрнуты хвостом или вокруг оси закручены

Цитата:
А мяч может повернуться чтоб выглядеть зеркально к первоначальному положению? Да?

легко=) берём полосатый мячик....  ну тоесть не полосатый а такой двухцветный красносиний с полоской посередине
старый совецкий, его ещё Таня в речку роняла когдато


эммм
кстати
там же блобс полюбому будет с резкими краями
или я вобще не о том?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 апр 2007, 20:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 окт 2005, 00:56
Сообщения: 157
Откуда: С.-Петербург
Myp писал(а):
легко=) берём полосатый мячик....  ну тоесть не полосатый а такой двухцветный красносиний с полоской посередине
старый совецкий, его ещё Таня в речку роняла когдато

Да., кстати полоса может вообще помешать распознать в нем шарик...

Myp писал(а):
там же блобс полюбому будет с резкими краями
или я вобще не о том?

Блоб переводится "капля", или "модель круглообразного". Круглообразное может быть вообщем случае и размытый шарик и резкий, и даже анизотропный иногда (уже не шарик), все зависит от того, какой тип блоб распознавать умеет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 апр 2007, 02:04 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
хм а я всё думал как по человечески можно это слово перевести...


а полосу на шарике можно ухитрицца распознавать именно как полосу между двух полушарий=)
типа делаем алгоритм который будет единозначно  искать 2 близких друг к другу полушария :lol:



ЗЫ
по теме темы
перевёл ещё несколько очень полезных разделов выкладывать не буду так как сырО
испытываю некоторые трудности с переводом особо сложных словарных оборотов
думаю на след неделе удастся с проффесиональным переводчиком пива попить он мне всё расскажет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 апр 2007, 11:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:23
Сообщения: 1058
Откуда: Беларусь, Барановичи
прог. языки: С для МК, Delphi для ПК
Что характерно - про распознавание простых фигур интересно почитать в материалах о промышленных системах зрения. Так там в некоторных из них используют кодирование сериями линий (в простом случае), чтоб выделить предметы, рассчитывают дескрипторы фигур, положение "центра тяжести", совмещают центры тяжести фигур и подходящего по дескрипторам шаблона, поворачивают как нуно и масшатбируют, совпало - гуд! Можем посчитать размеры, координаты и положение.
Так вот я думаю, что для отыскивания шариков, треугольников и прочих простых фигуров, вполне такой подход сгодится, особливо если фильтр по цвету использовать - легче предмет в кадре искать будет. Да и самому запрограммировать можно, хоть и надо будет маленько напрячь остатки мозгей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 апр 2007, 16:29 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
SSG писал(а):
Да и самому запрограммировать можно, хоть и надо будет маленько напрячь остатки мозгей.


[off]
чур меня
мне мозг нужен чтоб пиво покупать
небуду я его на  такую хрень растрачивать...[/off]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO