roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 27 ноя 2024, 07:04

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 77 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Цифровой автомобильный комплекс
СообщениеДобавлено: 12 май 2011, 15:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2009, 14:58
Сообщения: 1142
Откуда: Чехия
прог. языки: C/С++, VHDL, Verilog, ASM, Python
Если не знаете особенностей автомобильной бортовой сети, при подготовке блока питания советую познакомится с такой штукой как супрессор/ограничительный диод , ибо в машине пики напряжения при старте стартера могут намного превышать 12В


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цифровой автомобильный комплекс
СообщениеДобавлено: 12 май 2011, 19:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Сообщения: 10668
Maxiik писал(а):
А вот такой вопросик- я большую матрицу от ноута отсоеденю но останется разъём...
Можно ли к этому разъёму подключить другой дисплейчик, маленький, от нетбука или ещё какой ???
Хочу приборную панель переделать, типа как у туарега- по середине с экранчиком, а по бокам стрелочные приборы :)

если только о матрицах из нетбуков и ноутбуков, то в принципе можно, но не факт, что без танцев с бубном. если о матрицах вообще, то тоже можно, но бубен еще более вероятен + по деньгам и сложности скорей всего будет не интересно.
в общем существует различная распиновка, расположение разъёмов, шаг дорожек, аналоговое и цифровое управление яркостью подсветки, входное напряжение инвертора,.. интерфейс матрицы в основном или 1lvds или 2 lvds и очень редко ставят ttl. :) самое гадостное - видюшка может просто не захотеть работать с определённой матрицей.
:) а можно просто купить монитор нужных размеров и подключить его через usb видеокарту (есть и беспроводные). :wink: но имхо есть смысл подумать зачем вам второй моник вообще. может есть смысл купить семидюймовый недорогой (и одноразовый) сенсорный планшетник на андроиде? они сейчас по 60-90$ с доставкой. для опроса датчиков и вывода инфы его с ушами хватит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цифровой автомобильный комплекс
СообщениеДобавлено: 12 май 2011, 20:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2009, 21:54
Сообщения: 262
Откуда: Петербург
прог. языки: С++
ФИО: Бирюк Максим Викторович
Просто, я помню продавал как-то сломанный ноутбук асус 17 дюймов, дак перец который у меня его покупал проверил матрицу оригенальным способом :)
Он разобрал свой ноут самсунг и открутил от него матрицу из разъёма, потом воткнул в этот разъём матрицу от асуса и всё заработало - матрица зажглась изображением !!!)
Вот я и подумал, может найти какой-нить старый нетбук за пару тысяч или матрицу от него БУ и попробывать удленить шлейф, чтобы засунуть её в приборку :)
Цитата:
а можно просто купить монитор нужных размеров и подключить его через usb видеокарту

Хотя вот эта идея мне больше нравится !!!
Монитор в приборке не должен быть сенсорным, на него будет выводиться служебная информация...
Цитата:
но имхо есть смысл подумать зачем вам второй моник вообще. может есть смысл купить семидюймовый недорогой (и одноразовый) сенсорный планшетник на андроиде? они сейчас по 60-90$ с доставкой. для опроса датчиков и вывода инфы его с ушами хватит.

Почему одноразовый ?
Можете ссылку скинуть, если не сложно, на какой нить ?)
Над этим можно подумать, просто задача окончательно не сформироваана и я точно не знаю, что будет в итоге =)))
А этим планшетником можно управлять с компа ???
И какие на нём (планшетнике) есть разъёмы для работы с ним ???)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цифровой автомобильный комплекс
СообщениеДобавлено: 13 май 2011, 10:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 13:56
Сообщения: 995
Откуда: Нижний Новгород
прог. языки: С, С++, РНР
http://s.dealextreme.com/search/android+tablet.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цифровой автомобильный комплекс
СообщениеДобавлено: 13 май 2011, 11:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 авг 2010, 21:29
Сообщения: 1725
Откуда: КМВ
прог. языки: C
ФИО: Андрей
И совсем они не одноразовые!
Вот такой: http://www.dealextreme.com/p/7-touch-screen-lcd-google-android-2-1-tablet-pc-w-wifi-camera-hdmi-tf-2-mini-usb-arm11-800mhz-54065 у меня уже давно живет, работает. И не сказать что берегу.

_________________
Дым, идущий из всех устройств в помещении предвещает появление электрика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цифровой автомобильный комплекс
СообщениеДобавлено: 13 май 2011, 18:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2009, 21:54
Сообщения: 262
Откуда: Петербург
прог. языки: С++
ФИО: Бирюк Максим Викторович
Цитата:
Если не знаете особенностей автомобильной бортовой сети, при подготовке блока питания советую познакомится с такой штукой как супрессор/ограничительный диод , ибо в машине пики напряжения при старте стартера могут намного превышать 12В

Aseris, а вы хорошо разбираетесь в автомобильных бортовых сетях ?
Если так, то я бы хотел попросить вас попдробней об этом рассказать :)
Может ссылок подкините ?)
Просто кодовый замок у меня так и не заработал стабильно, всёравно бывает, что вырубается при моргании дальним светом :)
Мне посоветовали, перед входом напряжения на преобразователь, поставить простенький дроссель, сказали буквально несколько мотков толстого провода вокруг ферритового основания. Типа это поможет избавиться от импульсных пиковых скачков напряжения :)
Пока двигатель на переборке и машина в гараже, я не могу проверить этот совет...
Но может вы подскажете что нужно изменить ?
Пример- это хотябы обычный преобразователь с напряжения бортовой сети автомобиля (12 - 15 вольт) до напряжения питания микроконтроллера, тобиш 5 вольт...
Для меня это пока выступает проблемой- создать стабильный надёжный блок питания (преобразователь) :oops:
***
Кстати, перенёс тему в проекты forum10/topic10035.html
Хотя обсуждение проблем которые возникают в проекте, наверное лучше сдесь?
Или как лучше сделать ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цифровой автомобильный комплекс
СообщениеДобавлено: 13 май 2011, 22:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Сообщения: 10668
RootAdmin
ваш 4 месяца прожил, другиой может и недели не протянуть. легко может андроид слететь - акум сел и его переклинит. это легко лечится (если не прийдётся корпус вскрывать), так же, как и перебитый шнур. блок питания впринципе не сложно найти. найти нужный штекер уже проблемно. контроллер питания и заряда обычно не проблема. это если он дальше по цепи ничего не увалит. и всё, остальное не радужно. акум нужных размеров (особено толщины) и ёмкости найти проблемно, по крайней мере недорого. матрицу (уроняшка или сам по себе сдох) найти маловероятно, это не ноуты и большинство современных нетбуков, где из-за стандартизации ситуация полегче. тач с нужным расположением шлейфа то же не факт, что удастся найти. какими чипами ваш планшетник напихан, одним китайцам известно, и насколько они легко доставабельны заранее не известно. даже если повезёт, что на конкретную модель удастся найти нужную запчасть, то с учётом её стоимости и стоимости работы (если не сами будете ремонтировать) смысла ремонтировать легко может и не быть. еще есть прикол с тем, что они как правило клееные, при чём скотч/клей не факт, что фиговенький. но это не шибко большая проблема. некоторые ещё и с защёлками идут. аха, удачи вам его ремонтить - если поспешите или опыта мало, как минимум внешнему виду похорошеет. это, если матрицу не повредите.
будут их больше возить, появится возможность из поломаных запчасти для ремонта дербанить. а пока это такая же попа, как и китайские телефоны - на них запчасти как правило найти крайне сложно и стоят они дороже, чем на всякие дорогие сматфоны.
:) просто сразу нужно понимать, что если быстро и недорого его в случае поломки отремонтировать не удастся, то проще купить новый. а живые остатки от этого, может быть куда и сгодятся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цифровой автомобильный комплекс
СообщениеДобавлено: 13 май 2011, 23:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2009, 21:54
Сообщения: 262
Откуда: Петербург
прог. языки: С++
ФИО: Бирюк Максим Викторович
Короче, после такого "радостного" рассказа, я точно сделал вывод, что такой планшетник не для меня :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цифровой автомобильный комплекс
СообщениеДобавлено: 09 июн 2011, 01:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2009, 21:54
Сообщения: 262
Откуда: Петербург
прог. языки: С++
ФИО: Бирюк Максим Викторович
Ну вот с датчиком температуры вроде разобрался :)
Теперь нужно с датчиком влажности разобраться...)
Напомню суть. Эти датчики предполагаю использовать для контроллера включающего компьютер.
Процесс включения примерно следующий:
1) Открываем машину с пульта сигнализации.
2) Садимся в салон и автоматически происходит инициализация имобилайзера, или мы прикасаемся им если он контактный.
3) Далее запускаем мотор с помощью кнопки или кодового замка или ещё как (будет устанавливаться в настройках)
4) Если запускаем мотор, то комп должен будет включиться автоматически, но также мы можем запустить комп отдельно без мотора с помощью специальной отдельной кнопочки =)))
Теперь для чего нужны датчики: Пошла команда на запуск и контроллер приступает к проверке внешних условий запуска, а именно температура и влажность воздуха. Если температура очень низкая, то прежде чем включить компьютер, система продует его горячим воздухом, а если будет повышеная влажность, то просто провентелирует. Также в случае превышения температуры внутри корпуса - он будет провентилирован, а если этого будет не достаточно, то система плавно выключит компьютер, предварительно подав сигнал об экстреном выключении...)
Теперь думаю как всё это будет смотреться в реальности...
Интересно узнать ваше мнение !!!)
Также интересует возможность изготовления системы которая будет предупреждать о забившихся вентиляционных фильтрах корпуса. Или просто сделать по контролю температуры....???)))
И из чего лучше корпус делать ???
Деревянный или аллюминевый или стальной ?
Есть ли смысл бороться с влажностью и конденсатом с помощью поглатителя типа как в одежде ???)
Да да, датчик скорее нужен не влажности. а конденсата, хотя это одно и тоже =))))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цифровой автомобильный комплекс
СообщениеДобавлено: 14 июн 2011, 09:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2009, 21:54
Сообщения: 262
Откуда: Петербург
прог. языки: С++
ФИО: Бирюк Максим Викторович
Подскажите пожалуста, на сколько меньше мощности будет требовоться ноутбуку, если у него монитор будет отключен ???)
Пока решил не возиться с самодельным блоком питания и решил добавить "мозгов" покупному :)
Купил блок на 90 ватт, на штатной зарядке тоже было написано 90 ватт...
У этого блока есть дополнительный выход на 5 вольт, который я планирую использовать для питания микроконтроллерных устройств...
Что скажете, не будет ли перегрузки ???)
***
И по поводу датчика влажности вот такая идея:
Слышал, что есть такой способ - нужно измерить температуру воздуха в помещении и температуру воздуха этого же помещения, но уже так чтобы термометр был окутан смоченой ваткой. Исходя из этого будут получены разные температуры, далее по таблице определяем процентное содержание влажности =)))
Будет работать ???
Так вот, один датчик размещаем просто в центре корпуса, а другой в ватке на корпусе компьютера. И если появится конденсат, то ватка должна будет смочиться и контроллер обработав разницу температур, тормозит запуск компа пока корпус не будет провентилирован и подаёт соответствующий сигнал водителю.
Буду благодарен за ценный опыт работы с датчиками влажности !!!!)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цифровой автомобильный комплекс
СообщениеДобавлено: 14 июн 2011, 23:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2008, 18:14
Сообщения: 260
Откуда: Химки МО
прог. языки: Java
НА счет конденсата я только очень сомневаюсь, ибо его выпадение - 100% влажность, роса испарятся не будет температура будет равна у обоих датчиков.
Как и в случае отсутствия росы.
ДА и не факт, что роса выпадет на ткани, обычно она выпадает на том, что отводит тепло - металл, потом стекло.

Вообще датчик влажности будет работать, для пересчета используется психрометрическая таблица.
только геморой, так как вода должна быть дистиллированная, иначе засрется, + нужна автопоилка для него, воды испаряется довольно много
Вот есть готовые, для начала поисков можно ознакомится тут:
http://www.chipdip.ru/catalog/show/humi ... nsors.aspx
Есть сомещеные - температура + влажность, разные диапазоны, разная точность, разные интерфейсы
Можно, например, такую аккуратную штуку купить:
http://www.seeedstudio.com/depot/twig-t ... th=144_147
Я думаю, что можно вычислить по истории измерений, что ночью была роса, а там утром делать выводы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цифровой автомобильный комплекс
СообщениеДобавлено: 23 июн 2011, 15:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2009, 21:54
Сообщения: 262
Откуда: Петербург
прог. языки: С++
ФИО: Бирюк Максим Викторович
Ладна, пока разбирался с датчиками, между делом, пробовал питание...
В общем пока нет времени на изготовление собственного блока питания, я купил китайский универсальный...
Но и в нём есть серьёзная проблема !!!!
В общем, прошу помощи в создании узла обеспечивающего стабильное питание !!!!!!!)
При заводке автомобиля блок на секунду отключается, я так пологаю из-за помех... может не прав ?
Испытывал на другой машине, так как у своей ещё двигатель переберается :oops:
До этого у меня с кодовым замком была такая же проблема !!! При включении или выключении момтора и моргании дальним светом, питание сбрасывалось на долю секунды и замок обнулялся....
Как создать надёжный источник питания для машины ???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цифровой автомобильный комплекс
СообщениеДобавлено: 23 июн 2011, 15:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 13:56
Сообщения: 995
Откуда: Нижний Новгород
прог. языки: С, С++, РНР
В машинах при старте с акка идет очень большой ток (100-300А), который может сильно просаживать акк (до 8 В примерно). Плюс провода до вашего устройства наверно не золотые и не очень толстые. Рекомендую померять прямо на вашем устройстве в момент старта напряжение. Если оно сильно просаживается, возможно его не хватает для выдачи стабилизированного питания к вашему устройству. Тут спасти можно всякими конденсаторами, возможно большими, или как вариант - собственное питание с автоматической подзарядкой от бортовой сети.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цифровой автомобильный комплекс
СообщениеДобавлено: 23 июн 2011, 15:30 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10989
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
похоже на коротыш или плохой контакт аккумулятора.
напряжение при моргании дальним светом не должно проседать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цифровой автомобильный комплекс
СообщениеДобавлено: 23 июн 2011, 18:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2009, 21:54
Сообщения: 262
Откуда: Петербург
прог. языки: С++
ФИО: Бирюк Максим Викторович
при маргании дальним светом - это на восьмёрке было, так что не исключаю и коратыш )
На другой машине этого не наблюдалось, правда и устройство другое было...
Я тоже подумываю над установкой резервного аккумулятора... Зажигание у меня всёравно на контроллерах построено. так что при запуске и глушении в первую очередь будет производиться переключение питания с основной сети на резервную, а потом обратно. Так сказать, буферный аккумулятор.
А вот ещё идея кружится с использованием суперконденсаторов... Может кто-нибудь имел с ними дело ???
***
А возможно. что в сети во вуремя запуска появляется какая-нибудь супер помеха и срабатывает внутренняя защита блока питания ???
Есть ли такая защита в КРЕНках ???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 77 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO