roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Обсуждение войны роботов

Ответить

Re: Обсуждение войны роботов

=DeaD= » 02 июн 2010, 05:59

По поводу того "с кем играть", тут есть варианты - во-первых можно играться не против роботов, а против человеков - либо в варианте когда человек управляет танком (ищем рядом танкистов с эйрсофт-танками), либо если делаем более крупного робота с эйрсофт приводом - тогда его можно в страйкбол выпускать, страйкболистов вроде везде уже полно в более менее крупных городах. Самый тупой вариант - купить два танка, одним вручную рулить, а второго автономного сделать. Или найти кого-нибудь кто вручную поиграет :) думаю толпы детей в очередь выстроятся.

Либо делаем какие-то офф-лайн соревнования для таких машинок, та же стрельба по мишеням и т.п.

Кататься черт знает куда и хорошие призовые - это маловероятный стимул, т.к. кататься раз-два в году, а игры и тренировки надо постоянные.

Но если мы унифицируем конструкцию (а мы унифицируем её) - то можно будет удаленно участвовать в команде с каким-нибудь крупным городом, как в роли разработчика пакета программ для автономного робота, так и в роли пилота танка, если обеспечить интернет с широким каналом в зоне игры и нормальная связь между городами будет для передачи видеосигнала.

Re: Обсуждение войны роботов

Alex080969 » 02 июн 2010, 06:39

Michael_K писал(а):..., а про то, что разбираться в реальных условиях, целиться, попадать, да еще и в движущуюся мишень
- это очень серьезные задачи. Серьезные настолько, что речь скорее может идти о вообще единичных макетах, в которых вбуханы огромные ресурсы...
При том, что защита от такого "самобеглого самострела"
будет копеечная и простая (ну, скажем, камуфляж).

Ну не знаю... Я конечно могу ошибаться.. Но:
Стабилизированная платформа - МК + гиро. ну думаю тысячи в 4 можно уложится.
Система прицеливания - МК+камера+дальномер+датчик ветра+ балистические рассчёты. Цена зависит от выбранной камеры, дальномера. Думаю уложится тысяч в 8-10.
Шасси - если м\используем готовый танк путь 4 тышшы.
Навигационный блок - на мой взгляд должен состять из инерциального блока на гиро+аксель+компас, блока привода маяков ну и различных сканеров . Ещё будут 2 камеры - в системе прицеливания и системе целеуказания - можно попробовать как то с них инфу обрабатывать.
Система целеуказания- задача : на изображении идентифицировать врага. Так же возможно понадобятся шумопеленгаторы..

Ну а насчёт камуфляжа.. это же только игра, и пока надо запретить использование оного.

Michael_K писал(а):Ну вот сколько человек на этом (крупнейшем наверное) форуме сделало шестинога?
А балансера? Это при том, что и теория достаточно проста, и примеры доступны...

я собираю деталюхи на шестинога, и на одном нехочу останавливаться. :)
А балансир мне просто неинтересен :wink:

Добавлено спустя 14 минут 27 секунд:
=DeaD= писал(а):По поводу того "с кем играть", тут есть варианты - во-первых можно играться не против роботов, а против человеков - либо в варианте когда человек управляет танком (ищем рядом танкистов с эйрсофт-танками), либо если делаем более крупного робота с эйрсофт приводом - тогда его можно в страйкбол выпускать, страйкболистов вроде везде уже полно в более менее крупных городах.

Ну лично меня, как человека не увлечённого страйкболом :wink: , такой вариант как то не прельщает. Я склонен к боям роботов , уж неважно как и кем управляемым.
Думаю придётся использовать "тупой вариант" :D
=DeaD= писал(а):Самый тупой вариант - купить два танка, одним вручную рулить, а второго автономного сделать. Или найти кого-нибудь кто вручную поиграет думаю толпы детей в очередь выстроятся.

Только вот если зарабатывать на детях, то это надо делать огороженный полигон, арендовать место, иметь кассовый аппарат)))).
НО мне кажется это сейчас не очень важно.
На этом форуме есть уже два человека "заразивщиеся" этой идеей. Для меня вопроса игры нет :) Всё же два пацана подрастают:) А пока подрастаю надо создать неплохую армию, как минимум 6 единиц, и что бы 3 были автономные.
Так что работаем господа :)
Последний раз редактировалось Alex080969 02 июн 2010, 09:08, всего редактировалось 1 раз.

Re: Обсуждение войны роботов

=DeaD= » 02 июн 2010, 06:43

Alex080969 писал(а):Ну не знаю... Я конечно могу ошибаться.. Но:
Стабилизированная платформа - МК + гиро. ну думаю тысячи в 4 можно уложится.
Система прицеливания - МК+камера+дальномер+датчик ветра+ балистические рассчёты. Цена зависит от выбранной камеры, дальномера. Думаю уложится тысяч в 8-10.
Шасси - если м\используем готовый танк путь 4 тышшы.
Навигационный блок - на мой взгляд должен состять из инерциального блока на гиро+аксель+компас, блока привода маяков ну и различных сканеров . Ещё будут 2 камеры - в системе прицеливания и системе целеуказания - можно попробовать как то с них инфу обрабатывать.
Система целеуказания- задача : на изображении идентифицировать врага. Так же возможно понадобятся шумопеленгаторы..

Ничего себе вы тут напридумывали :)
Нафиг столько всего? И как вы собираетесь сопрягать МК+камеру?
Я думаю на борту полностью автономного будет что-то типа EeePC с камерой + небольшой блок типа OR-AVR-M128-DS для управления всеми устройствами. Это в программе минимум. А максиумум - да хоть 10 камер можно поставить :) было бы чем обрабатывать и зачем ставить.

Re: Обсуждение войны роботов

Alex080969 » 02 июн 2010, 09:05

В настоящее время мзучаю солидворкс. Собираюсь сделать несколько вариантов орудий для последующего изготовления в "железе" и испытания.
Как только отремонтирую осцилограф - займусь проблемой прицельного УЗ локатора
Нафиг столько всего? И как вы собираетесь сопрягать МК+камеру?

Не совсем понял вопрос. Я так понимаю это по системе прицеливания? ну подразумевается что камера стоит соосно с дулом, при этом имеется возможность её смещения на кокойто угол как по вертикали так и по горизонтали. Смысл в том что центр экрана является прицелом. и соответственно в эту же точку работает локатор (неважно какой, главное что бы обеспечивал приемлемую точность на дистанции 10 метров). Имея данные по расстоянию до объекта стрельбы, по направлению и селе ветра, вносятся поправки и дуло смещается на рассчитанные углы по вертикали и горизонтали. При этом цель остаётся в центре экрана. далее производится стрельба. Можно пойти ещё дальше. Сохранять область изображения в ценре экрана как образец и корректируя положение орудийной платформы удерживать некоторое время цель. Пусть данный режим называется "Удержние цели". и при этом на экран оператора выводить доп информацию - дальность например.
Нафиг столько всего?
да чтоб интересно было :) и боле-менее правдоподобно.

Ну и к тому же я незаставляю же всех следовать данному разделению. Просто ставлю перед собой задачу. А на сколько полно она будет реализованно - жизнь покажет.

Re: Обсуждение войны роботов

Michael_K » 02 июн 2010, 09:24

=DeaD= писал(а):Ничего себе вы тут напридумывали :)

Ага. +1

2 Alex080969 :
Думаю, что вы сильно недооцениваете ваш проект... со многих точек зрения...

Re: Обсуждение войны роботов

Alex080969 » 02 июн 2010, 09:54

Вы не поверите - я тоже так думаю :)
Эта верхняя планка того что хотелось бы. Сразу вникать во всё - нет физической возможности. Так что будем решать проблемы по мере их возникновения. Пока шасси собираю. потом с навигацией разбиратся буду. А системы целеуказания, или распознавания целей, это в последнюю очередь.
Паралельно с шасси хочу и пушечки попробовать поконструировать.
Кстате про точки зрения ;) опуская распознование целей что именно с вашей точки зрения я недооцениваю?

Re: Обсуждение войны роботов

Michael_K » 02 июн 2010, 10:15

прежде всего механическую управляемость...
Например, посмотрите, как колбасит сервы при даже небольшом моменте инерции нагрузки...
и это _В_СТАТИКЕ_!
Вам нужно будет управлять и быстро, и точно - это взаимоисключающие по сути вещи,
которые потянут хорошую механику, мгновенные мощности на движках и т.д.

Re: Обсуждение войны роботов

=DeaD= » 02 июн 2010, 10:32

Alex080969 писал(а):Пока шасси собираю. потом с навигацией разбиратся буду. А системы целеуказания, или распознавания целей, это в последнюю очередь.
Паралельно с шасси хочу и пушечки попробовать поконструировать.

Могу сказать, что ничего у вас не получится, если вы вообще всё сами будете делать. Я вот почти всё готовое беру и то тяжко.

Re: Обсуждение войны роботов

Alex080969 » 02 июн 2010, 11:06

=DeaD= писал(а):Могу сказать, что ничего у вас не получится, если вы вообще всё сами будете делать. Я вот почти всё готовое беру и то тяжко.


Ну спасибо на добром слове :)
Ну насчёт ничего у вас не получится думаю всёж что-то да получится)
Насчёт что именно получится не знаю, я нерасчитываю всё это сделать за год или два. Думаю года 4 на всё уйдёт. Если по поводу шасси для роботов, то в большинстве случаев буду модернизировать приличный парк машинок что от сына остаются, хотя хочу сделать как минимум 4-5 своих. Но всё это радужные планы.
В любом случае я буду на форуме отчитываться по проделанной работе.

Re: Обсуждение войны роботов

=DeaD= » 02 июн 2010, 11:10

Лучше выберите какую-то сферу компетенции свою, если на форуме разделить работу, потом каждому сделать свою часть, причем повторябельную на общедоступных компонентах, а потом обменяться результатами - можно гораздо больше, лучше и быстрей сделать.

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
И главное труд каждого, кто сделал хороший результат, не пропадет, а будет использоваться "следующими поколениями робототехников", которые будут уже двигать отрасль дальше, а не начинать всё с нуля.

Re: Обсуждение войны роботов

frig » 02 июн 2010, 18:39

ну подразумевается что камера стоит соосно с дулом, при этом имеется возможность её смещения на кокойто угол как по вертикали так и по горизонтали. Смысл в том что центр экрана является прицелом. и соответственно в эту же точку работает локатор (неважно какой, главное что бы обеспечивал приемлемую точность на дистанции 10 метров). Имея данные по расстоянию до объекта стрельбы, по направлению и селе ветра, вносятся поправки и дуло смещается на рассчитанные углы по вертикали и горизонтали. При этом цель остаётся в центре экрана. далее производится стрельба. Можно пойти ещё дальше. Сохранять область изображения в ценре экрана как образец и корректируя положение орудийной платформы удерживать некоторое время цель. Пусть данный режим называется "Удержние цели". и при этом на экран оператора выводить доп информацию - дальность например.


не дуло, а ствол. со стрельбой все не так просто, с одной стороны, а с другой стороны в отличии от практически недостижимых задач по автономной навигации и распознавании противника - решаемые. я думаю, что если отказаться от hopup и применить нормальную механику, чтобы повысить стабильность, то в безветренных условиях можно будет стрелять на достаточно приличные расстояния. Для примера принять стандартный спортивный зал, который есть в каждой школе. Большая ровная площадка, хорошо освещена и без ветра. Про ветер лучше забыть сразу. На ней уже разложить препятствия и остальное.
Проблема в том, что для того чтобы точно стрелять на нормальное расстояние хорошо бы применять баллистический калькулятор. Точка попадания зависит от начальной скорости и веса снаряда, угла места, баллистического коэффициента снаряда и расстояния до цели. Ко всему прочему прицел надо держать строго над стволом, либо учитывать угол его наклона, так что либо стабилизированная платформа, либо инклинометр. Второе видится реальнее и проще. В итоге остается получить стабильную скорость вылета снаряда (тут надо смотреть конструкцию пушки), применять одинаковые по весу шары, может быть даже ориентироваться на установку нормального ствола. Думаю, что при условии безветрия можно получить достаточную кучность, чтобы стрелять через весь зал.

Систему прицеливания делать двухступенчатую - примерно наведение в сторону цели, что-то грубое вроде серв и более точное наведение чем то не таким быстрым, но более точным - шаговик с винтом или вроде того. Можно сразу ориентироваться на введение поправки путем передвижения всей платформы. Это с одной стороны позволит уходить из под огня, с другой стороны очень мелко сдвигать точку попадания.

Может быть интересной будет такая схема - камера над стволом, грубое прицеливаение крутит платформой с камерой, а точное прицеливание двигает стволом относительно камеры. На грубом прицеливании захват маркера противника и удержание его там, мелкое прицеливание - поправки. Хотя поправки надо смотреть на сколько надо будет вводить. В любом случае водить камерой вместе с поправками смысла нет. Камера должна всегда держать в прицеле маркер противника, в куда смотрит ствол - камере пофиг. Может быть есть смысл на камеру сразу вешать дешевенький оптический прицел, если это повысит точность удержания маркера в прицеле.

Так как эирсофт фактически ППП пневматика, стреляющий узел надо максимально утяжелять, чтобы снизить отдачу, в ППП импульс появляется до вылета снаряда из ствола. Смотреть надо в сторону минимизации утечек воздуха при выстреле, минимизации мертвого объема за шариком со стороны поршня, это позволит получить бОльшую энергетику при равной отдаче. Чем выше скорость тем меньше настильность, меньше полетное время снаряда. Скорость надо пытаться получить наибольшую возможную. Может быть скорость будет такой, что настильность на расстоянии спортзала будет такой, что ей можно будет пренебречь. Но думаю, что не прокатит и поправки вводить придется. Да, нужен хронограф чтобы мерять скорость вылета шара, может быть есть смысл его вообще штатно закрепить на стволе. Его все равно хорошо бы купить, а раз он уже есть, то дополнительные замеры во время стрельбы не помешают.

Изначально можно чуть ли не хаотично кататься по местности и стрелять в тех кого видно. В пределах спортзала вполне реально.

Добавлено спустя 29 минут 21 секунду:
Нигде не могу найти БК страйкбольного шара. В одной табличке нашел БК от 0,005 до 0,017 в зависимости от веса, хз на сколько это соответствует действительности, БК придется мерять. За исходные данные брал
БК - 0,008
Скорость - 100 м/с
Пристрелка выходит 7 метров ближний ноль, 10 - дальний.
Расстояние(м) Вертикальная поправка(см) Скорость у цели
1 2,7 98
2 1,9 96
3 1,3 95
5 0,4 92
7 -0,1 88
10 0 84
12 0,6 81
15 2,4 77
20 7,7 70
30 26,4 56

пока что похоже, что через зал стрелять реально. пристрелку сдвинуть подальше и поправки выходят не смертельные. Но это все при указанном допущении касательно БК.
Последний раз редактировалось frig 02 июн 2010, 18:41, всего редактировалось 1 раз.

Re: Обсуждение войны роботов

=DeaD= » 02 июн 2010, 18:42

Я одного не понимаю - нафига заново придумывать эйрсофт вооружение? Это давно известная и решенная задача в страйкболе.

Особо удивительно "давайте уберем Hop-Up". Общеизвестно что он ощутимо увеличивает дальность траектории близкой к линии прицеливания. Нет это не для нас. WHY?

По поводу игр в закрытых помещениях - это чтобы ограничить круг участников? Кто вас просто так пустит в зал расставить кучу фигни, потом намусорить и может быть что-то не убрать? И за сколько денег? Лучше они туда пустят народ в волейбол погонять - проще и понятней и мусора после них меньше 100%.

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Я считаю не надо как раз зажимать всех в рамки - если есть ветер - ну так пусть учатся его учитывать, хоть пусть делают специального робота-скаута без вооружения, который только гоняет и ставит анемометры+флюгеры по полю.

Не умеют? Нехрен стрелять на дальние дистанции. Снайперы для стрельбы на больше чем 500м без поправок на ветер вроде тоже не работают.

Re: Обсуждение войны роботов

frig » 02 июн 2010, 18:48

Особо удивительно "давайте уберем Hop-Up". Общеизвестно что он ощутимо увеличивает дальность траектории близкой к линии прицеливания. Нет это не для нас. WHY?


по какой траектории летит шар подкрученный hopup? ее реально расчитать? не крученый шар летит по баллистической кривой и поправка поддается вычислению.

это чтобы ограничить круг участников?

Это чтобы иметь возможность пренебрегать ветром в расчетах. если ветер равномерный (что бывает только в теории) это одно дело, а если возле земли создается турбулентность препятствиями, самой землей, ветер может на разном расстоянии дуть с разной силой а местами и в разную сторону, то рассчитать это невозможно. Только ориентироваться по точке попадания и корректировать огонь, что в случае с роботом мне представляется затруднительным. Снайпера так те по двое работают. Один стреляет, другой смотрит куда тот попал и вносит поправки. Не думаю, что из автоматического оружия кто-то сильно полагается на прицел. В основном - корректировка по месту.

Кто вас просто так пустит в зал расставить кучу фигни, потом намусорить и может быть что-то не убрать? И за сколько денег?


аренда зала это решаемо. Никто не будет там что-то разливать, повреждать и так далее. Надуют свои препятствия, поставят пяток досок, после себя подметут и всего делов.

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Я считаю не надо как раз зажимать всех в рамки - если есть ветер - ну так пусть учатся его учитывать, хоть пусть делают специального робота-скаута без вооружения, который только гоняет и ставит анемометры+флюгеры по полю.


это несомненно расширит круг участников! Снизит бюджеты, облегчит расчеты, коммуникации и остальное.

Re: Обсуждение войны роботов

=DeaD= » 02 июн 2010, 19:12

frig писал(а):по какой траектории летит шар подкрученный hopup? ее реально расчитать? не крученый шар летит по баллистической кривой и поправка поддается вычислению.

Фишка в том, что на гораздо больших дальностях можно не рассчитывать эту поправку, а для крутых пацанов есть возможность посчитать эту поправку :) один фиг баллистическая кривая так же будет зависеть от плотности и влажности воздуха, как эта :)

А если выяснится, что проще всего считать баллистическую кривую при выстреле под углом 45° к горизонту - будем так стрелять? ;)

frig писал(а):если ветер равномерный (что бывает только в теории) это одно дело, а если возле земли создается турбулентность препятствиями, самой землей, ветер может на разном расстоянии дуть с разной силой а местами и в разную сторону, то рассчитать это невозможно.

Бедные снайперы, они в шоке :(

frig писал(а):Снайпера так те по двое работают. Один стреляет, другой смотрит куда тот попал и вносит поправки.

Чего??? :shock:

А я думал он занимается другими вопросами - замеряет ветер, дальность до цели, контроллирует общую обстановку.
По ходу ты поменял все принципы снайперской стрельбы. Оказывается правильно не "один выстрел - один труп". А что-то типа "семь раз пристреливайся, один раз по цели"? :D

frig писал(а):Не думаю, что из автоматического оружия кто-то сильно полагается на прицел. В основном - корректировка по месту.

Зря не думаешь :)

frig писал(а):это несомненно расширит круг участников! Снизит бюджеты, облегчит расчеты, коммуникации и остальное.

Да ничего не сделает ветер с бюджетами - просто дальность эффективного огня в ветренную погоду будет чуть меньше и всего-то делов.

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Вообще ты если за бюджеты так волнуешься - так чего хоп-ап предлагаешь убрать? Он же позволяет вообще не рассчитывать кривую - бьешь по прямой и все.

Такое ощущение что ты ищешь с этой баллистической кривой вопросы на свои ответы :)

Добавлено спустя 16 минут 22 секунды:
У меня предложение конструктивное - давайте лучше обсудим как будет помечаться "выведенный из игры робот".

Для затравки я пока вижу варианты:
1. Дым (включается у "убитого" робота);
2. Звуковая индикация (как понять от кого? только в сочетании со световой индикацией);
3. Световая индикация (включается что-то, выключается что-то, коротко мигает что-то);
4. Механическая индикация (поднимается красный шарик?);

Кто какие +\- видит? Какие еще варианты?

Re: Обсуждение войны роботов

Duhas » 02 июн 2010, 19:20

если вариант с маяками на роботах, то его выключение, если без, то наоборот его включение...


мне кстати не совсем понятно как в эйрсофте отмечаются попадания в людей ) почувствовал попадание - упал ? ну с людьми проще, винтовку вверх там.. а с роботом как быть ? ) он же в тя весь боезапас выпустит )))


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter