roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики

Обсуждаем рождающиеся мысли и результаты экспериментов.

Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики

Сообщение Duhas » 04 июн 2010, 15:25

а теперь условие закрытия семистора в студию ?
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Аватара пользователя
Duhas
 
Сообщения: 6338
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович

Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики

Сообщение =DeaD= » 04 июн 2010, 15:31

Это ты спрашиваешь или намекаешь? :)
Если намекаешь - говори прямо, один фиг мне искать придется.

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
Вот как-то так вроде рисуют:
Вложения
image014.png
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики

Сообщение Duhas » 04 июн 2010, 15:31

если я ничего не забыл - то он закроется только после перехода тока через 0 )
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Аватара пользователя
Duhas
 
Сообщения: 6338
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович

Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики

Сообщение blindman » 04 июн 2010, 15:33

Он не закроется, если ток выше некоторого предела - порядка 10 мА, хоть ты задергай управляющий электрод. Просто отрубать нафиг движки - можно, но останов произойдет только если ток до нуля упадет, а потихоньку ехать - может и не закрыться, зависит от кучи факторов.
Проект [[Open Robotics]] - универсальные модули для построения роботов
Модули Open Robotics можно приобрести в магазине shop.roboforum.ru

Day OFF? You must be pulling my leg! Stop making humor before someone sees you, fool!

Аватара пользователя
blindman
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: 29 апр 2008, 21:15
Откуда: Хабаровск
прог. языки: C,C++,Assembler,PHP,Javascript,Ruby, SPIN,Java(?)
ФИО: Андрей Юрьевич

Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики

Сообщение =DeaD= » 04 июн 2010, 15:54

Ааа... врубился, короче он открывается, когда ток подталкивают в какую-то сторону, а закрыться с идущим через него током не сможет никогда. Жалко :(

Добавлено спустя 16 минут 51 секунду:
Оказывается на http://forum.rcdesign.ru/f2/thread93694.html#post758384
уже решали почти такую же задачу:
Вложения
scheme-1.GIF
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики

Сообщение Duhas » 04 июн 2010, 16:02

т.е. затворы заряжаем фотодиодами ? О_о...

вопрос цены вопроса ? ) сколько етот девайс должен стоить ?
bggg.PNG


вместо батарейки ДЦ ДЦ ... ну или и правда батарейка...
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Аватара пользователя
Duhas
 
Сообщения: 6338
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович

Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики

Сообщение =DeaD= » 04 июн 2010, 16:10

Мало должен стоить :)

Падение какое будет на диодном мосту?
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики

Сообщение Duhas » 04 июн 2010, 16:14

ну если шоттки - 0.6-0.8 по идее...

в принципе мона брать двуполярный дцдц и пару полевиков и пару оптопар и пару резисторов...

падение будет на диоде 1 полевика... + открытй полевик...
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Аватара пользователя
Duhas
 
Сообщения: 6338
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович

Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики

Сообщение =DeaD= » 04 июн 2010, 16:27

Кстати, думаю как лучше сделать такой контроллер попаданий. С одной стороны хочется гарантий честности, с другой - если датчики прямо на танк лепить - получается ощутимо дешевле и быстрей + бонус для любителей аутентичности и танковых боёв (а было бы неплохо, если бы мы могли с ними пересекаться в играх - массовость точно не повредит на этом этапе).

Как вариант - ставить на танке разъем на который выводить управляющие сигналы для разрыва питания, сигналы с датчиков и питание контроллера, а сам контроллер чтобы выдавался перед началом игры или перепрошивался перед началом игры единой для всех прошивкой.

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
Хотя может засунуть контроллер в танк и вывести снизу только разъем для программирования :) или вообще mini-USB - а через него уже и прошивать и общаться с контроллером.

Добавлено спустя 24 секунды:
Как раз скоро будут готовы платки с OR-duino Nano :)
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики

Сообщение frig » 04 июн 2010, 18:03

ИМХО контроллер должен быть судейский. Оговорить распиновку разъема и втыкать его в бота. А на разъем вывести уже движки раздельно, питание электроники, питание мотора башни, в общем обговорить нужно что можно вырубать. Ну и датчики соответственно тоже. А в контроллер уже залиты "правила", установлены пороги и т.д. Так сразу можно будет легко проверять что все работает корректно. А если заморачиваться с требованиями к унификации контроллеров попаданий чтобы в них лить свою прошивку - будет не так удобно для участников, но дешевле для организаторов.
frig
 
Сообщения: 1640
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 12:25
Откуда: Днепр

Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики

Сообщение =DeaD= » 04 июн 2010, 22:04

Я думаю для начала лучше контроллер ставить на робота. Просто если кто-то будет читерить, то врядли он будет пытаться поставить закладку в контроллер или подменять сам чип, а значит если и будет что-то подделывать, то на пути к движкам, сенсорам или питанию.

Ну и чисто экономические причины - если нужен судейский контроллер, то контроллеров должно быть в два раза больше - у самого участника для тестов и тренировок и у судьи для участия в соревновании. Но больше всего меня напрягает, что разъем получится крупный и придется сильно уродовать корпус, а моделисты этого ой как не любят. А mini USB можно сделать в труднодоступном месте, все равно он нужен только перед боем.

Добавлено спустя 3 часа 24 минуты 13 секунд:
Пожалуй уже соберу первую версию системы танкового боя :) правда пока без звука и с фиксированным количеством попаданий до поражения - 3шт. После каждого попадания танк отрубается на 1сек. После 3-го попадания отрубается до нажатия вынесенной кнопки "перезапуск".
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики

Сообщение frig » 04 июн 2010, 23:03

Просто если кто-то будет читерить, то врядли он будет пытаться поставить закладку в контроллер или подменять сам чип


ну если там будет МК, еще и не один, то думаю возможность в этом месте читернуть будет.

Ну и чисто экономические причины - если нужен судейский контроллер, то контроллеров должно быть в два раза больше - у самого участника для тестов и тренировок и у судьи для участия в соревновании.

об этом не подумал чего-то.
frig
 
Сообщения: 1640
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 12:25
Откуда: Днепр

Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики

Сообщение =DeaD= » 04 июн 2010, 23:55

1. Да не, я имел в виду зависимо от количества МК - схема то та же самая будет - что там МК, что тут мы его втыкаем в разъем. всё равно напрямую в чип никто вмешиваться не будет, а значит читерить будут на ногах, а они и так и так доступны.

2. Ужас, только что показалось что спалил электронику танка своей отключалкой питания - оказывается нет, видимо я как-то неправильно отключил питание, наверное не до конца, так что танк после этого не видел пульт управления.
Отпаял всё своё - фуф, работает :crazy:

Завтра продолжу - так то всё ок, вот только после первого отключения танк не управляется :oops: буду копать причину.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики

Сообщение =DeaD= » 05 июн 2010, 11:17

Разобрался. В общем важно опускать до 0 уровень "+" напряжения на плате танка, иначе она нормально не перезапускается и не видит пульт управления.

Запихнул всё в танк, наружу вывел только кнопку рестарта и светодиод индикации попадания (спереди башни чуть правее середины):
sensors-inside-tank.jpg

sensors-inside-tank-2.jpg


Проверил в работе, всё отлично, всё пашет:

Первый раз стрелял из китайского пистолета в башню когда танк ехал, соотв. у него на 1 секунду отрубилось питание и он остановился, правда светодиод попадания не видно как зажегся из-за башни, потом крутил башней и стукал антенной пульта 2 раза - видно как загорается светодиод попадания. После 2-го удара количество попаданий стало равно 3 и танк отключился (на видео я там показательно дергаю пульт), после чего нажимаю кнопку рестарта на танке и снова танком можно управлять. Танк снова начинает воспринимать попадания через две секунды после предыдущего попадания, т.е. пока есть 1 секунда, чтобы убраться с линии огня.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики

Сообщение =DeaD= » 05 июн 2010, 21:31

Улучшил контроль попаданий по корпусу, теперь 4 датчика по периметру + 1 в башне.
Добавил звук.

Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Пред.След.

Вернуться в Идеи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6