roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 27 ноя 2024, 13:01

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 470 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 32  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Робот-игрушка (дипломный проект)
СообщениеДобавлено: 10 янв 2010, 20:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2009, 10:44
Сообщения: 353
Откуда: Омск
Skype: artymen1
ФИО: Артем Константинович
Проект все еще жив :) И даже обзавелся респектабельным обличием, теперь это лабораторная установка. :)
Метизы письмом не дошли (слава Почте России, очередной ик ей от меня), щас пойдут, как положено, ценной бандеролью. Видеокамеру (из SFE) я сломал сдури (припаялся к ней проводами и отломал пины, впрочем, наверное, она от перегрева паяльником быстрее сдохла :) ), тоже новый экземпляр уже летит.
Пока что побаловался сервами. Подцепил мегу к HXT900 и к комповому usb через нокиевский кабель (не ожидал я найти готовый USB-UART в такой области :) ) и поуправлял с компа ею. Долго мучался с аппаратным ШИМом, оказалось, диапазон у нее в 2 раза шире, чем в стандарте де-факто.
Т.к. время жмет, то программатор-отладчик для ARM я не буду мастерить, а заказал Signalyzer LITE.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Робот-игрушка (дипломный проект)
СообщениеДобавлено: 10 янв 2010, 22:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2009, 17:03
Сообщения: 2639
Откуда: Москва, Самара
прог. языки: C#
мог бы из SFE заказать USB->UART,
это же обычные платки типа http://www.sparkfun.com/commerce/produc ... ts_id=8551


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Робот-игрушка (дипломный проект)
СообщениеДобавлено: 11 янв 2010, 10:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2009, 10:44
Сообщения: 353
Откуда: Омск
Skype: artymen1
ФИО: Артем Константинович
ну оттуда много чего можно заказать, и не только оттуда. просто я доволен тем, что совершенно случайно обнаружил у себя в столе готовый USB-UART, совершенно бесплатно. если бы не обнаружил, то сам сделал бы, за такую мелочь я $26 не отдам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Робот-игрушка (дипломный проект)
СообщениеДобавлено: 17 янв 2010, 00:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2009, 10:44
Сообщения: 353
Откуда: Омск
Skype: artymen1
ФИО: Артем Константинович
Разобрал механическую мышку, там энкодеры с разрешением 50. Есть идеи, как поставить их на OR-LC-xARM-v1 ?
Вложение:
DC100117001.jpg
DC100117001.jpg [ 775.73 КиБ | Просмотров: 1833 ]

Вложение:
DC100117002.jpg
DC100117002.jpg [ 772.41 КиБ | Просмотров: 1834 ]

Вложение:
DC100117003.jpg
DC100117003.jpg [ 752.52 КиБ | Просмотров: 1834 ]

Еще вариант: сделать самодельный энкодер, напечатать полоски на задней поверхности качалки сервы и там установить диод и 2 спозиционированных транзистора. Но как это сделать для такой разрешающей способности ? (Причем я непротив еще большей :) )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Робот-игрушка (дипломный проект)
СообщениеДобавлено: 17 янв 2010, 00:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
А куда поставить то? Положения серв что ли замерять?

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Робот-игрушка (дипломный проект)
СообщениеДобавлено: 17 янв 2010, 12:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2009, 10:44
Сообщения: 353
Откуда: Омск
Skype: artymen1
ФИО: Артем Константинович
да. а то в такой конструкции к ним не подступиться ни спереди, ни сзади...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Робот-игрушка (дипломный проект)
СообщениеДобавлено: 17 янв 2010, 20:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Т.е. 1 провод лишний с потенциометра сервы извлечь наружу вы не желаете? :)

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Робот-игрушка (дипломный проект)
СообщениеДобавлено: 17 янв 2010, 21:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2009, 10:44
Сообщения: 353
Откуда: Омск
Skype: artymen1
ФИО: Артем Константинович
Уже извлек. ну их нафик, эти энкодеры :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Робот-игрушка (дипломный проект)
СообщениеДобавлено: 24 янв 2010, 15:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2009, 10:44
Сообщения: 353
Откуда: Омск
Skype: artymen1
ФИО: Артем Константинович
Всем внимание, кто собрался покупать OR-LC-xARM-v1 ! Кинематическая схема не такая простая, как кажется. Звенья немного смещены относительно оси поворотной платформы. Другими словами, если смотреть сверху, то все звенья НЕ будут лежать на одной линии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Робот-игрушка (дипломный проект)
СообщениеДобавлено: 24 янв 2010, 16:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2009, 17:03
Сообщения: 2639
Откуда: Москва, Самара
прог. языки: C#
Как это? Брак чтоли? Или собрал криво? :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Робот-игрушка (дипломный проект)
СообщениеДобавлено: 24 янв 2010, 16:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2009, 10:44
Сообщения: 353
Откуда: Омск
Skype: artymen1
ФИО: Артем Константинович
Ни то, ни другое. Просто спроектирован манипулятор таким образом. Я описал, как устранить это смещение вот тут


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Робот-игрушка (дипломный проект)
СообщениеДобавлено: 31 янв 2010, 21:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2009, 10:44
Сообщения: 353
Откуда: Омск
Skype: artymen1
ФИО: Артем Константинович
Составил математическую модель и вывел вычисления для самой сложной фазы работы манипулятора (когда он следит за обнаруженным объектом, стремясь занять такое положение, из которого рывком к объекту можно будет его схватить). Вся сложность заключается в том, что на эти вычисления отведено очень мало процессорного времени, т.к. около 90% его занято приемом и обработкой изображения с видеокамеры. Я на глаз сравнил, как прост алгоритм обработки изображения и как мало обрабатывается пикселей, и какие тяжелые вычисления (синусы, косинусы, арккосинусы, корни) предстоят ему далее, боюсь, что в оставшиеся 10% не уложиться :(
Вот моя "модель" и оптимизированные вычисления. Распишу как-нить позже :)
Вложение:
ScanImage001.jpg
ScanImage001.jpg [ 645.13 КиБ | Просмотров: 1676 ]
Вложение:
ScanImage002.jpg
ScanImage002.jpg [ 250.68 КиБ | Просмотров: 1670 ]

Теперь запрограммирую это и посмотрю в протеусе, сколько на это уходит тактов и времени...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Робот-игрушка (дипломный проект)
СообщениеДобавлено: 31 янв 2010, 21:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Сообщения: 10668
artymen, :oops: можно эти вычисления на другой камушек переложить. возможно вариант не самый лучший, но всё же вариант. по крайней мере оптимизация всего кода или переписывание части алгоритмов займут много времени. да и не факт, что результат устроит (если вообще удастся что-то оптимизировать)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Робот-игрушка (дипломный проект)
СообщениеДобавлено: 31 янв 2010, 21:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Синусы-косинусы через таблицы аппроксимациями. Арктангенсы/арксинусы всякие думаю тоже через таблицы неплохо должны работать.

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Кстати, я не понял, клешня в модель не входит пока?

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Робот-игрушка (дипломный проект)
СообщениеДобавлено: 31 янв 2010, 23:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2009, 10:44
Сообщения: 353
Откуда: Омск
Skype: artymen1
ФИО: Артем Константинович
Angel71, у меня ARMовский LPC2103, работающий на частоте 60 МГц. мне Intel Quad что ли уже добавить туда ? :D а оптимизировать в плане математических сокращений уже больше некуда. как вариант, сам напишу тригонометрические функции с заданной минимальной необходимой точностью, которая определяется точностью позиционирования серв или разрешением видеокамеры (худшее из них)
=DeaD=, памяти всего 8 кб, в нее влезут настолько приближенные значения, что их и вычислить времени хватит. а клешня не изображена, изображена лишь точка А, в которой должен оказаться объект. а как ее учитывать и зачем ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 470 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 32  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO