Одноклеточные. Создание мира.

Обсуждаем рождающиеся мысли и результаты экспериментов.

Re: Одноклеточные. Создание мира.

Сообщение =DeaD= » 11 июн 2009, 08:39

А может и деньги не надо будет тратить - просто найти какой-нибудь институт, которому такие разработки покажутся интересными - и пусть они тратят деньги :)
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Одноклеточные. Создание мира.

Сообщение noonv » 11 июн 2009, 10:38

здорово! :)
очень напоминает игру Конвея "Жизнь" ([url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Игра_жизнь[/url]), реализованную в железе :)
Изображение
Аватара пользователя
noonv
 
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 21 май 2007, 22:57
Откуда: Калининград
прог. языки: C++

Re: Одноклеточные. Создание мира.

Сообщение boez » 11 июн 2009, 11:22

Свармы - штука классная, имеет свою нишу - но за реализуемостью тоже надо следить, иначе смысл теряется, а в симуляторе можно такого насимулировать :)

Ну и применение все равно ограничено. Плюсов хватает - это обалденная устойчивость к случайным отказам модулей и универсальность. А еще возможно дешевизна изготовления, если придумать подходящую поточную технологию, типа завода, производящего полностью автоматически тоннами эти модули.

Но обратная сторона этой универсальности - это то, что робот-рой может много всего, но его эффективность может быть невелика. Ну вот скажем отправили мы таких роботов на марс или астероид, одно из любимых применений. Радиационная защита им нужна? Нужна. Одевать в нее рой? Так радости тогда с роя, нам же надо чтоб он менял форму как ртутный Терминатор. Одевать в нее модули? Так это уже рой из свинцовых футбольных мячиков получится... И так с многими агрессивными средами, вопрос защиты - проблематичен. И вопрос прочности тоже интересный - насколько прочным может быть большое изделие из маленьких модулей? Ведь силы сжатия-растяжения, изгиба - приложены к исполнительным механизмам, актуаторам модулей.
boez
 
Сообщения: 1981
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 10:45
Откуда: Харьков
прог. языки: С/С++

Re: Одноклеточные. Создание мира.

Сообщение flyroman » 12 июн 2009, 03:37

Snable писал(а):Штуки, кончено, прикольные и вполне реализуемые, но есть одно но: там повышенные требования к механике.


Это вы про какие? Про роботов которые в видео в первом топике?

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:
Да ну, какие там Марсы....
Нужно попробывать сделать хотябы как игрушка-конструктор....
Да и на Земле можно куда-нить применить...

Добавлено спустя 1 час 3 минуты 15 секунд:
И еще, у них же есть какие-то зацепки(чем друг к другу присоединяются), может они через них и сонхронизируются... Сначала зацепились, а потом как по общей шине один передаёт информацию всем... Зацепляются произольно, а потом синхронизируются...

Например если выстраиваются в паровозик, то к ведущему нельзя подсоеденить спереди, только сзади паровозика)) а управляет первый...
Или все-таки по ИК синхронизируются и создают общий вектор направленности...синхронихируются по нему и поехали...а как достигают соседа, то зацепляются...
«Это невозможно» — сказала Причина. «Это безрассудно!» — заметил Опыт. «Это бесполезно!» — отрезала Гордость.
«Попробуй» — шепнула Мечта…
Аватара пользователя
flyroman
 
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 21:39
Откуда: Чебоксары, Чувашская Республика
Skype: roman.buhalov
прог. языки: Basic, VisualBasic,Pascal, Delphi, ASM
ФИО: Роман Сергеевич

Re: Одноклеточные. Создание мира.

Сообщение Snable » 12 июн 2009, 13:58

flyroman, я вот про что:
boez писал(а):И вопрос прочности тоже интересный - насколько прочным может быть большое изделие из маленьких модулей? Ведь силы сжатия-растяжения, изгиба - приложены к исполнительным механизмам, актуаторам модулей.

Это присуще любой группе роботов, как либо соединяющихся между собой. Причем там должны возникать очень немалые силы при увеличении длины "цепочки".
Аватара пользователя
Snable
 
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 20:06
Откуда: Город на Неве
прог. языки: GNU C++ with Qt / C# via .NET
ФИО: Александр

Re: Одноклеточные. Создание мира.

Сообщение flyroman » 13 июн 2009, 01:40

да ну , какие там требования))? они что? работать собрались? землю копать?
«Это невозможно» — сказала Причина. «Это безрассудно!» — заметил Опыт. «Это бесполезно!» — отрезала Гордость.
«Попробуй» — шепнула Мечта…
Аватара пользователя
flyroman
 
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 21:39
Откуда: Чебоксары, Чувашская Республика
Skype: roman.buhalov
прог. языки: Basic, VisualBasic,Pascal, Delphi, ASM
ФИО: Роман Сергеевич

Re: Одноклеточные. Создание мира.

Сообщение Snable » 13 июн 2009, 02:41

flyroman, представьте себе, какого размера робота вы сможете сделать в домашних условиях. В лучшем случае кубик на 5 см (и то вряд ли). Теперь подумайте насколько крепко он должен держать своих "соседей" и о том, что таких держалок по идее надо 6 их надо уместить в один корпус с силовой частью и "мозгом". Теперь представьте, что все готово и все соединилось в "паука" буквой "Х" длиной каждой "ноги" в 7 роботов, скажем. И представьте, что "это" захотело по-двигаться. А теперь подумайте где и какие нагрузки будет испытывать механика при движении. Я уже не говорю про падения и ошибки управления... Он же сломается на фиг после того как попытается встать, если не учитывать эти "ерундовые" требования!
Аватара пользователя
Snable
 
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 20:06
Откуда: Город на Неве
прог. языки: GNU C++ with Qt / C# via .NET
ФИО: Александр

Re: Одноклеточные. Создание мира.

Сообщение flyroman » 13 июн 2009, 16:11

Крепче надо делать и проблем-то. А когда говоришь, что большие требования к механике- это означает например, что не должно быть люфта, точные шестеренки, и прочие детали которые должны быть точно сделаны до долей миллиметров, прочность....

А то что крепкий должен быть эт и ежу понятно......в этом случае не нужно было говорить про какието-там требования...а то придумываете какието там СПЕЦИАЛЬНЫЕ требования

Вот по вашему, сцепление должно быть прочным - это все требования? Или еще к какой механнике там СПЕЦИАЛЬНЫЕ требования :D ? к колесикам?
Раз уж сказали про требованИЯ, то будьте любезны огласите нам...

Snable писал(а):Штуки, кончено, прикольные и вполне реализуемые, но есть одно но: там повышенные требования к механике.
«Это невозможно» — сказала Причина. «Это безрассудно!» — заметил Опыт. «Это бесполезно!» — отрезала Гордость.
«Попробуй» — шепнула Мечта…
Аватара пользователя
flyroman
 
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 21:39
Откуда: Чебоксары, Чувашская Республика
Skype: roman.buhalov
прог. языки: Basic, VisualBasic,Pascal, Delphi, ASM
ФИО: Роман Сергеевич

Re: Одноклеточные. Создание мира.

Сообщение Snable » 13 июн 2009, 23:36

flyroman, я не особо хочу расчитывать все это, поскольку меня это не особо то и интересует. Ну не интересны мне группы роботов и все тут. Но я могу примерно себе представить что нужно вставить в один модуль, сколько это весит и какая у этого должна быть прочность. А если это еще и двигаться будет, то там и мощность движков должна быть не малая. Следовательно и аккумулятор, что увеличивает массу и налагает новые требования... И так очень долго... Потом все-таки находиться компромисс... Вот этот компромисс и есть специальные требования. Если б это была не группа роботов, то кучи деталей там и не должно было быть и на оставшиеся требования были заметно меньше и вообще получилась бы тележка, на которую каких-либо особых требований нет. У тележки главное по сути, чтобы крутящего момента хватило на движение собственно тележки. И в довольно широких пределах все остальное по барабану. А тут надо, чтобы все было согласованно. Если будет не согласовано то система в общем работать не будет.
flyroman писал(а):Крепче надо делать и проблем-то.

А вот это как раз и проблема... Не говоря уже о нагрузках на шестерни, люфтах и прочем, поскольку роботы должны будут быть минимально возможных (в домашних условиях) размеров...
Аватара пользователя
Snable
 
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 20:06
Откуда: Город на Неве
прог. языки: GNU C++ with Qt / C# via .NET
ФИО: Александр

Пред.

Вернуться в Идеи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28