yak-40 писал(а):Может быть датчик в "полоборота" (180гр) лучше будет в даннй конструкции? Или я ошибаюсь?
Идея то интересная. Альтернатива энкодерам. Когда точность особо не важна, а двигаться по прямой надо...
Может я чего-то и не догоняю, но мне кажется, что все равно все в динамику упрется.
Смотрите, мотор, чей датчик замкнут при разомкнутом соседнем - стоит.
То есть, например, допустим, моторы одинаковые. Левый мотор подошел к датчику раньше.
Вот левый датчик сработал и тут возможны два варианта:
1. Мотор встает (датчик все еще замкнут)
2. Мотор пытается встать, пролетает датчик "по инерции", и крутится дальше как ни в чем не бывало...
Во втором случае, через некоторое время то же самое случается и с правым мотором. Результат - никакого синхронизьму не получается...
А в первом случае левый мотор стоит "на метке", смотрим дальше, к своей метке подъезжает правый мотор.
Вот на правом моторе срабатывает датчик - правый мотор продолжает крутиться, так как оба датчика замкнуты,
а левый стартует из положения "стоя". И тут опять возможны варианты разные.
1. Левый мотор успевает стронуться с метки за время пока датчик на правом замкнут.
2. Левый мотор НЕ успевает стронуться (тупит, на разгон требуется время)
Во втором случае левый мотор пропускает "шаг", правый продолжает крутиться (синхронизьму опять нету)
А в первом - тоже возможны варианты... (успел ли правый проскочить свою метку или встал и т.д.)
Умозрительно кажется, что в конструкции
Vovanа редуктор сильно понижающий
(наверное в несколько сотен раз) и вероятно динамикой можно пренебречь (мотор встает мгновенно),
а вот насчет колесного я бы не был так уверен... Динамика этого дела неоднозначна.
Впрочем как знать...