В общем хочу поделится. Встала тут задача побочная (не из робототехники) у отца синхронизировать работу двух движков от стеклоочистителей ВАЗ. Ну и естественно вопрос - куда втыкать энкодеры. При этом двигатели уже находятся в достаточно тесных рамках конструкции и особо громоздкое ничего делать нельзя.
Найденный выход:
В двигателе сверлится отверстие сквозное через вал, ставятся на вал уплотнения колцевые, чтобы смазка не забивала отверстие и разбриается обычный щелевой датчик KTIR0511s, прикрепляясь с обоих сторон от движка. Выход с датчика идёт на компаратор LM339 который сравнивает выход из датчика (излучатель подцеплен через резистор 10 КОм, приёмник подтянут 100КОм к 5В и запараллелен керамическим конденсатором с обозначением 472 (напомните мне - чего это означает? - вроде 4.7нФ?).
PS: У движков которые мы использовали было 66 зубьев на главной шестерне, т.е. 132 клика энкодера на полный оборот выходного вала. По моему неплохо.
Добавлено спустя 6 минут 3 секунды:
Только что протестировал точность на 50 полных оборотах вала - 6602 клика, т.е. как раз 50 оборотов, 2 срабатывания на зуб, 66 зубьев. 6600 кликов должно быть, т.е. идеальное практически измерение безо всяких погрешностей.