Выложил в Интернет сайт (перепечатка статьи из журнала "Юный техник" 11 за 2006 г.), посвященный эффекту Бифильда-Брауна. Смотрите: http://aleksstreltsov9.narod.ru
На сайте довольно подробно рассказывается, как изготовить устройство для наблюдения эффекта Б-Б. Там же есть видео демонстрации эффекта с выставки молодежного форума «Селигер 2008 г.»
Не знаю, будет ли работать эффект Б-Б в вакууме. Но думаю не всё так просто. Если бы не работал, то уже давно появились бы разоблачители и громогласно заявили, что в вакууме эффект не работает. А так сплошные непонятки - одни говорят работает, другие говорят нет. Наверное пока сам не попробуешь не узнаешь.
Всё-таки подозреваю, что работает. И вовсе не потому, что хочется верить в чудо. Просто хорошо знаю тех кто пытается упрятать истину подальше. Роскосмос, например, могбы заинтересоваться эффектом, но он молчит - ему привычней строить ракеты. А если бы не работало то точно бы в Роскосмосе громогласно заявили: "Господа изобретатели, не приставайте к нам со своим эффектом Б-Б - он в вакууме не работает!" Но в Роскосмосе молчат, наверное, не хотят привлекать лишнее внимание публики к данному вопросу.
Не знаю, может быть и ионный движитель. Сам не проверял. Но думаю, что был бы заметен ветерок, который дует из-под него, - все-таки поднимаются довольно массивные конструкции до 100 г. Но об ветре почему-то все молчат - может быть боятся "подлезть" снизу - всё-таки 30-50 kV .
Но если всё дело только в ионном ветре, который дует в сторону большой обкладки, то проверить будет ли работать эффект Б-Б в вакууме очень легко: достаточно приклеить снизу к сетчатой конструкции лист бумаги, который бы этот ветер перекрывал. И если облегчения веса ажурной конструкции после этого не будет, то это действительно ионолёт.
Ещё раз могу порекомендовать интересующимся свой сайт: http://www.aleksstreltsov9.narod.ru - эффект ББ вызван ионным ветром. Нашлись люди, которые не поленились это проверить, - смотрите мои комментарии в конце указанного сайта. Таким образом, для полётов в высоком вакууме (в дальнем космосе) эффект не пригоден. Жаль, конечно.
Точно не помню где, но вроде есть проекты на ядерных ионных двигателях. Кажись на мембране читал.
Добавлено спустя 8 минут 39 секунд: Aleks Вы собирали подобный аппарат. Из статьи:
А теперь кое-что посчитаем. Вес аппарата 35 г, но может поднять еще около 50 г груза. Полет модели обеспечивает источник с постоянным напряжением около 17000 В при токе 200 микроампер. Если эти цифры перемножить, получится, что аппарат потребляет мощность 3,4 Вт.
Выходит, что каждый киловатт мощности, подведенной к модели, создает подъемную силу в 25 кг. Много это или мало?
Подъемная сила винта вертолета составляет всего 5,4 кг/кВт. У самолетов с вертикальным взлетом подъемная сила на единицу мощности еще в 2 — 3 раза ниже. Еще в сотни раз ниже она у ракет.
Если такое хорошее соотношение мощность/полезный вес, почему же они не нашли широкого применения?
"испорченый телефон", так что не закрыта. чтот мне это напоминает как некоторые готовить учатся, у одних на маленьком огне шкварки получаются, у других чтот съедобное
Дело, наверное, не только в малогабаритном источнике. Не следует также забывать и о том, что в атмосфере присутствует влага (дождик, туман). Поэтому эффект Б-Б трудно применить на больших летательных объектах - пробой между несимметричными обкладками может произойти. Иное дело традиционный вертолётный пропеллер - ему дождик по барабану.