setar писал(а):
в качестве флейма, я потом удалю лишние ...
расскажите пожалуйста какую роль играет в разработке ваш сын,
вы вместе проходите все стадии разработки и изготовления или у вас разделение труда ??
Да это и не лишнее...
Собственно робототехническую заразу принес в дом именно Антон
С сентября прошлого года (т.е. когда ему было еще 9 лет) ходил в
ДНТТМ на Донской. За первые пол-года освоил паяльник и другие полезные инструменты. Научился разбираться в схемах. Может без моей помощи собрать средней сложности набор типа Мастер-Кит (правда отладить, если таковое требуется, еще никак). Из всех теоретических познаний немного представляет себе закон Ома и знает пару умных слов типа - "обратная связь" и "равноплечный мультивибратор" (последним он меня поразил, т.к. я сам таких слов не употребляю :) - значит чего-то в голове откладывается).
Увидел в кружке как восьмиклассники делают "роботов" и сам загорелся. Роботами это можно назвать с натяжкой - скорее мехатронные аппараты, которые управляются с пульта (слегка сложнее, чем Бастер-I). Дальше стал наседать на меня - что, да как?
Мои попытки предложить Лего (благо у него этого добра в наследство от родственников ну оч. много досталось) были отвергнуты без особых доводов. (Видимо в их клубной среде к этому такое отношение, как к детскому саду :wink: ). Раз другие делают из железного конструктора - пришлось купить пару наборов.
Начали с малого - придумал я ему простую схему на одном реле, и он сам (почти без помощи) собрал простенькую тележку из конструктора с двумя бамперами. Тележка стала ездить взад-вперед до препятствия. Тут же - первый успех: диплом на выставке "Радио-Поиск 2005". Соответственно - вдохновение и желание рыть дальше.
К следующей выставке в апреле у модели был уже фотодатчик из Мастер-Кит. Тут надо сказать, выставки играют исключительно полезную роль. Во-первых, стимул от успехов. Во-вторых, их в школе совершенно не учат рассказывать, т.е. передавать информацию другим. А тут требуется про свой проект рассказать. По первости было много эканий и бэканий, а потом процесс потихоньку пошел.
Вроде все идет само и неплохо, но больше проблем во мне. Я сам всем этим увлекаюсь и начинаю гнать, а он за мной не поспевает. Так было и с представленной моделью шасси. Инициатором был Антон - нашел дома мотор-редуктор от дворников и ходил с ним неделю по квартире пытаясь его куда-нибудь приладить. Пришлось вместе сесть и придумывать к нему тележку. Конструкций с одним мотором не так много, пришлось изобретать. Меня это так увлекло, что я стал над ней работать больше него, Антон явился больше исполнителем (работал и дрелью, и электролобзиком, и паяльником). Думаю, что мне пора остановиться и притормозить с разработкой... Тем более, что идей по совершенствованию его первого проекта тоже хватает.
В июне он уезжает в лагерь (кстати, рекоммендую для молодых программеров -
МДКЦ). Так что, летом будет перерыв.
setar писал(а):
... и вообще интересен Ваш опыт в воспитательно-образовательном процессе ?
Тема важная предлагаю открыть отдельный раздел или хотя бы дискуссию. Там же можно будет помещать учебные проекты.