roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 23 ноя 2024, 11:18

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 дек 2006, 13:01 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
D-M писал(а):
какая технология соблюдения зазоров?


наверно опору паразитной шестерни можно крепить к корпусу в отверстие-паз допускающее перемещиние.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 дек 2006, 13:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2006, 13:32
Сообщения: 137
Откуда: Украина. г. Прилуки
прог. языки: basic
ФИО: щербина анатолий
2D-M
\\Редуктор хороший получился?\\
Эт больше не на редуктор похоже, а на шестереночную передачу...  одна из шестеренок паразитная.
Высота корпуса двигуна оказалась неоправдано большой. Или уменьшать клиренс (а он и так небольшой) вводя вал внутрь корпуса, или использовать паразитку. ((( Пошел вторым путем.
Шаг и высота зуба как ведомой так и ведущей шестрени очень не стандартны (из двух десятков шестеренок так и не удалось подобрать нужные и подходящего диаметра) пришлось использовать такую же, как и ведомая. (((

Эт самые большие грабли на которые пришлось наступить (а ведь видел их)

\\ведь я так понимаю он был "собран на коленке"?
какая технология соблюдения зазоров?\\
Разметка пластины на координатном столе.
+ отверстия под крепления двигателей были просверлены так, что бы их можно было перемещать по горизонтали на 0,8 мм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 дек 2006, 13:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2006, 13:32
Сообщения: 137
Откуда: Украина. г. Прилуки
прог. языки: basic
ФИО: щербина анатолий
avr123.nm.ru
\\наверно опору паразитной шестерни можно крепить к корпусу в отверстие-паз допускающее перемещиние.\\
Первая мысль такая и была.
Но слишком удачно удалось разметить отверстия. Вот только двигуны немного отличаються, спецом для них и были предусмотрены пазы.

2D-M
\\думаю если сместить аккум к опорному колесу с разворотом будет лучше\\
Наоборот оба аккума будут на ведущих колесах.
А что не нравится в развороте?
Специально гонял его в режиме вращения. Центр сего вращения не смещается на протяжении 5-6 обротов. В некоторых случаях (зависит от поверхности) например на столе, - 15 оборотов.

\\и в конструкцию жизненно необходимы энкодеры\\
А для чего? И почему жизненно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 дек 2006, 13:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 мар 2006, 17:28
Сообщения: 486
Откуда: Пенза
ну насчет энкодеров эт я ступил :D
а вот на счёт аккумов то если их сместить, то то точка разворота сместится ближе к центру(ну хотя как знаете)


в целом очень даже хорошо!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 дек 2006, 14:55 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
http://www.carcenter.co.kr/tamiya/index.htm

МоторРедуктор сдвоеный и 2 колеса по 130 мм - набор TAMIYA


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 дек 2006, 17:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2005, 18:27
Сообщения: 1576
Откуда: Камышин
avr123.nm.ru писал(а):
http://www.carcenter.co.kr/tamiya/index.htm

МоторРедуктор сдвоеный и 2 колеса по 130 мм - набор TAMIYA


Все конечно красиво НО! геде РЕАЛЬНО это можно купить? :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 дек 2006, 17:23 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
менее мщные и без колес продают в москве - единый модуль 280 руб.  тут были ссылки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 дек 2006, 10:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2006, 13:32
Сообщения: 137
Откуда: Украина. г. Прилуки
прог. языки: basic
ФИО: щербина анатолий
2avr123.nm.ru
\\оторРедуктор сдвоеный и 2 колеса по 130 мм - набор TAMIYA\\
Красиво не то слово. Вот только заказы Тамиевские в модельный магазин идут 6-8 недель.  (((


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 дек 2006, 10:29 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
как раз чтоб сделать все остальное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 дек 2006, 11:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2006, 13:32
Сообщения: 137
Откуда: Украина. г. Прилуки
прог. языки: basic
ФИО: щербина анатолий
2avr123.nm.ru
\\как раз чтоб сделать все остальное.\\
Да Вы что?? 6-8 недель эт очень много.
У мну период от ТЗ до готового устройства макс 2 - 3 недели.
А как без моторов ходовку отлаживать....

2олл
Ходовка готова. Готовы также ИК-бамперы. С локатором возникли некоторые проблемы (разные поверхности отражения - разная отражающая способность, побороть пока не могу....)

Фото


Вложения:
DSC01221_resize.jpg
DSC01221_resize.jpg [ 113.51 КиБ | Просмотров: 2408 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 дек 2006, 11:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2006, 13:32
Сообщения: 137
Откуда: Украина. г. Прилуки
прог. языки: basic
ФИО: щербина анатолий
Фото


Вложения:
DSC01224_resize.jpg
DSC01224_resize.jpg [ 112.61 КиБ | Просмотров: 2389 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 дек 2006, 11:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2006, 13:32
Сообщения: 137
Откуда: Украина. г. Прилуки
прог. языки: basic
ФИО: щербина анатолий
Ходовка получилась неплохой, моемент на колесах отличный, легко взбиратеся на 45-ти градусный подъем и эт с общим весом около 1,2 кг.

Момент на движках максимален с самого старта.
Изменение направления происходит очень быстро.
Обратная сторона большого момента выражается в ударе по шестерням при изменении направления движения. Мож заметили как струйные Кэноны (и не только) бумагу протягивают...
Отчасти поборол паузами (стоппи)
В литературе "Шаговые двигатели и их микропроцессорные системы управления" нашел подсказку, - механические фрикционные муфты, но, боюсь, при их использовании не обойтись без энкодеров.

На оборотах ниже номинальных двигатели ощутимо шумят (кошка под стол лезет) эт плохо, так как думал реализовать плавные повороты в движении.
На номинальних и максимальных работает на удивлениее тихо, шестеренчатая передача не шумит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 дек 2006, 13:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 мар 2006, 17:28
Сообщения: 486
Откуда: Пенза
поздравляю с удачной конструкцией!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 дек 2006, 18:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2006, 13:32
Сообщения: 137
Откуда: Украина. г. Прилуки
прог. языки: basic
ФИО: щербина анатолий
2D-M
Спасибо, приятно, но пока еще рано. )))
Вот пару деньков еще погоняю его... локатор мож все же побороть удасться. А седня нуна звучок видавить. )))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO