Технический форум по робототехнике.
Simon28 » 26 дек 2019, 06:45
Я занимаюсь артом, делаю различные инсталляции
Я сейчас в Тайланде,
Всем привет!
Я художник, делаю инсталляции про связь природы и робототехники. Сейчас я в Тайланде, живу напротив джунглей. Хочу сделать большой светильник из выбрашенной из моря рыболовный сети.
Джунгли наполнены разными звуками, поэтому хочу сделать так чтобы яркость светильника менялась в зависимости от звука (частоты, громкости).
Подскажите как сделать автоматику связи между звуком и светом?
Чуть позже сделаю фотографии места где будет светильник и буду держать в курсе проекта.
esisl » 26 дек 2019, 10:31
Если хотите принимать реальный звук - это не слабый НИОКР
Можно, конечно, в исследовательских целях, взять обычный микрофон с усилителем и подать его на вход цветомузыки. Возможно у Вас просто есть и то и другое.
Madf » 26 дек 2019, 13:09
Идеально, сделать маленькую схему состоящую из элементов: микрофон+мозги+RGB светодиод. Каждую такую схему поместить в перекрестье сети (чтобы получилась матрица).
В мозге сделать обработку обычного звукового спектра (анализатор) и все 3 цвета связать в раздельностью частот, что-то вроде обычной ЦМУ.
Если делать просто матрицу и один микрофон, а потом это всё связывать с спец эффектами, то мне кажется может получится однообразно. А так будет некая уникальная матрица, ухо, которое в зависимости от ветра и преломления звука рисовать разные узоры (только всё равно придется поиграться алгоритмом).
Angel71 » 26 дек 2019, 20:22
адресуемые светодиоды и необходимость в куче микроконтроллеров отпадает. esp32 с ушами хватит и на простенькую обработку звука и на управление светодиодами, ещё и запас для развития будет.
Madf » 26 дек 2019, 22:46
как ты в есп заихнёшь тучу микрофонов) вкл. воображение
Angel71 » 26 дек 2019, 23:59
накука много микрофонов? для начала пусть хоть один осилит и если появятся идеи как развить, уже с несколькими и думать как сделать. если нужно несколько недалеко расположеных, но звук в один момент только с одного, проблем вообще никаких - выключать ненужные (в ленивом варианте берётся микрофон с пином включения, есть и другие варианты). нужно несколько недалеко, но обрабатывать одновременно, тогда, допустим k210 (очень хорошо заточены под обработку звука с нескольких микрофонов). несколько далеко разнесённых, тогда опять есп32 - хочешь, будет каждый или сам по себе, между собой согласовать или отправлять на k210 (или на чём ещё будет удобней обрабатывать).
если прям совсем туго с творчеством и будет без энтузизима примитивный копипаст, да хоть ардуино уно/нано/... и на фурье простенькая визуализация. поисковик в помощь - "reactive sound", "music reactive led" и т.д.
Madf » 27 дек 2019, 12:47
Angel71 писал(а):накука много микрофонов? для начала пусть хоть один осилит и если появятся идеи как развить
Ну как бы твой есп как слон кушает сам, а ещё вски + если наращивать по количеству - это сколько же точек доступа понадобится.
Утопия.
Впрочем, всё как всегда, мы тут гудим, а автор пропал.
Angel71 » 27 дек 2019, 18:05
он потребляет ровно столько, на сколько нагружены ядра и переферия. со светодиодами такая же фигня. надо, обеспечивается соответствующим источником питания и чем ещё нужно. нет, лесом-полем.
Myp » 29 дек 2019, 02:19
скорость звука 343 метра в секунду, то есть реально очень быстро.
чтобы на глаз увидеть эффект распространение звука в виде огней придётся повесить пол километра сети.
я бы рекомендовал ограничиться парой микрофонов по краям сетки и лишь имитировать движение звука
получать разницу в сигнале с двух микрофонов и пускать волну из огоньков с нужного края сети.
вектор на источник звука сделать пропорциональным скорости волны.
про направление звука -
http://wiki.amperka.ru/%D1%81%D0%B5%D0% ... ervoprivodсветодиоды само собой адресуемые ws2812 или похожие
ЗЫ
ненавижу сайты с кирилицей в названии.
Angel71 » 29 дек 2019, 02:38
да чтож вас тянет на разнесение микрофонов? разнести может быть полезным, но для простой реализации затея сомнительная. скорость у звука вообще-то черепашья - 0,034см/мкс. даже в том примере у амперки с допотопной мегой и таким способом обработки, расстояние между микрофонами с пару десятков сантиметров.
Myp » 30 дек 2019, 00:07
если микрофоны не разнести, не получится узнать направление.
Angel71 » 30 дек 2019, 04:21
размести микрофоны вплотную друг к другу и это уже разнесение в пространстве. короче. про очень мелкие оно 300 лет не нунжно, смотри размеры respeker, maix r6+1 и прочих плат с массивами микрофонов, которые используются в том числе и для определения направления. в реализациях с двумя и более микрофонами, в основном попадалось с расстоянием в 15-25см. делать большее расстояние может понадобиться, но как по мне, когда и если понадобиться, тогда уже и рассматривать.
Simon28 » 11 фев 2020, 09:32
Madf писал(а):Angel71 писал(а): Впрочем, всё как всегда, мы тут гудим, а автор пропал.
Вернулся.
Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:Angel71 писал(а):адресуемые светодиоды и необходимость в куче микроконтроллеров отпадает. esp32 с ушами хватит и на простенькую обработку звука и на управление светодиодами, ещё и запас для развития будет.
Да, думаю начать с простого и усложнять по ходу. Подскажи пожалуйста более конкретно что такое уши, хочу проверить наличие. Esp32 есть, думаю на днях заказать.
Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:Myp писал(а):если микрофоны не разнести, не получится узнать направление.
Если правильно понимаю про направление звука, то тут сложностей быть не должно. Инсталляция будет установлена в джунглях так, что звук будет со всех сторон. Что если ухо расположить внизу направленным вверх?
Angel71 » 11 фев 2020, 18:22
ухи фитились при создании и персонализации персонажа. при выборе, допустим эльфов, фитятся сразу и без вариантов. немного влияют на внешность, добавляют несколько нераспределённых поинтов и открывают некоторые навыки (кроме всего прочего иногда ещё немного ускоряют прокачку wisdom и intelligence). в общем не переживайте, если не зафитили - проходить квесты вам это не машало.
Strijar » 11 фев 2020, 19:01
Можно взять плату SiPEED Maix Bit - к ней есть модуль на 8 микрофонов. Она из этого массива может даже направление на звук определять. Там же есть FPU ускоритель - с помощью нейросети можно навернуть какие угодно эффекты (; Дешево и сердито!