roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 23 ноя 2024, 08:12

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Картина на автоматике света и звука
СообщениеДобавлено: 26 дек 2019, 06:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июн 2019, 22:52
Сообщения: 11
Я занимаюсь артом, делаю различные инсталляции
Я сейчас в Тайланде,


Всем привет!

Я художник, делаю инсталляции про связь природы и робототехники. Сейчас я в Тайланде, живу напротив джунглей. Хочу сделать большой светильник из выбрашенной из моря рыболовный сети.

Джунгли наполнены разными звуками, поэтому хочу сделать так чтобы яркость светильника менялась в зависимости от звука (частоты, громкости).

Подскажите как сделать автоматику связи между звуком и светом?

Чуть позже сделаю фотографии места где будет светильник и буду держать в курсе проекта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Картина на автоматике света и звука
СообщениеДобавлено: 26 дек 2019, 10:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2012, 15:24
Сообщения: 1480
Если хотите принимать реальный звук - это не слабый НИОКР

Можно, конечно, в исследовательских целях, взять обычный микрофон с усилителем и подать его на вход цветомузыки. Возможно у Вас просто есть и то и другое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Картина на автоматике света и звука
СообщениеДобавлено: 26 дек 2019, 13:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 янв 2012, 12:55
Сообщения: 3298
Откуда: Москва
прог. языки: VB6, BASCOM, ASM...
Идеально, сделать маленькую схему состоящую из элементов: микрофон+мозги+RGB светодиод. Каждую такую схему поместить в перекрестье сети (чтобы получилась матрица).
В мозге сделать обработку обычного звукового спектра (анализатор) и все 3 цвета связать в раздельностью частот, что-то вроде обычной ЦМУ.

Если делать просто матрицу и один микрофон, а потом это всё связывать с спец эффектами, то мне кажется может получится однообразно. А так будет некая уникальная матрица, ухо, которое в зависимости от ветра и преломления звука рисовать разные узоры (только всё равно придется поиграться алгоритмом).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Картина на автоматике света и звука
СообщениеДобавлено: 26 дек 2019, 20:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Сообщения: 10668
адресуемые светодиоды и необходимость в куче микроконтроллеров отпадает. esp32 с ушами хватит и на простенькую обработку звука и на управление светодиодами, ещё и запас для развития будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Картина на автоматике света и звука
СообщениеДобавлено: 26 дек 2019, 22:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 янв 2012, 12:55
Сообщения: 3298
Откуда: Москва
прог. языки: VB6, BASCOM, ASM...
как ты в есп заихнёшь тучу микрофонов) вкл. воображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Картина на автоматике света и звука
СообщениеДобавлено: 26 дек 2019, 23:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Сообщения: 10668
накука много микрофонов? для начала пусть хоть один осилит и если появятся идеи как развить, уже с несколькими и думать как сделать. если нужно несколько недалеко расположеных, но звук в один момент только с одного, проблем вообще никаких - выключать ненужные (в ленивом варианте берётся микрофон с пином включения, есть и другие варианты). нужно несколько недалеко, но обрабатывать одновременно, тогда, допустим k210 (очень хорошо заточены под обработку звука с нескольких микрофонов). несколько далеко разнесённых, тогда опять есп32 - хочешь, будет каждый или сам по себе, между собой согласовать или отправлять на k210 (или на чём ещё будет удобней обрабатывать).
если прям совсем туго с творчеством и будет без энтузизима примитивный копипаст, да хоть ардуино уно/нано/... и на фурье простенькая визуализация. поисковик в помощь - "reactive sound", "music reactive led" и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Картина на автоматике света и звука
СообщениеДобавлено: 27 дек 2019, 12:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 янв 2012, 12:55
Сообщения: 3298
Откуда: Москва
прог. языки: VB6, BASCOM, ASM...
Angel71 писал(а):
накука много микрофонов? для начала пусть хоть один осилит и если появятся идеи как развить

Ну как бы твой есп как слон кушает сам, а ещё вски + если наращивать по количеству - это сколько же точек доступа понадобится. :D Утопия.

Впрочем, всё как всегда, мы тут гудим, а автор пропал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Картина на автоматике света и звука
СообщениеДобавлено: 27 дек 2019, 18:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Сообщения: 10668
он потребляет ровно столько, на сколько нагружены ядра и переферия. со светодиодами такая же фигня. надо, обеспечивается соответствующим источником питания и чем ещё нужно. нет, лесом-полем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Картина на автоматике света и звука
СообщениеДобавлено: 29 дек 2019, 02:19 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
скорость звука 343 метра в секунду, то есть реально очень быстро.
чтобы на глаз увидеть эффект распространение звука в виде огней придётся повесить пол километра сети.

я бы рекомендовал ограничиться парой микрофонов по краям сетки и лишь имитировать движение звука
получать разницу в сигнале с двух микрофонов и пускать волну из огоньков с нужного края сети.
вектор на источник звука сделать пропорциональным скорости волны.
про направление звука - http://wiki.amperka.ru/%D1%81%D0%B5%D0% ... ervoprivod
светодиоды само собой адресуемые ws2812 или похожие

ЗЫ
ненавижу сайты с кирилицей в названии.

_________________
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Картина на автоматике света и звука
СообщениеДобавлено: 29 дек 2019, 02:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Сообщения: 10668
да чтож вас тянет на разнесение микрофонов? разнести может быть полезным, но для простой реализации затея сомнительная. скорость у звука вообще-то черепашья - 0,034см/мкс. даже в том примере у амперки с допотопной мегой и таким способом обработки, расстояние между микрофонами с пару десятков сантиметров.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Картина на автоматике света и звука
СообщениеДобавлено: 30 дек 2019, 00:07 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
если микрофоны не разнести, не получится узнать направление.

_________________
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Картина на автоматике света и звука
СообщениеДобавлено: 30 дек 2019, 04:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Сообщения: 10668
размести микрофоны вплотную друг к другу и это уже разнесение в пространстве. короче. про очень мелкие оно 300 лет не нунжно, смотри размеры respeker, maix r6+1 и прочих плат с массивами микрофонов, которые используются в том числе и для определения направления. в реализациях с двумя и более микрофонами, в основном попадалось с расстоянием в 15-25см. делать большее расстояние может понадобиться, но как по мне, когда и если понадобиться, тогда уже и рассматривать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Картина на автоматике света и звука
СообщениеДобавлено: 11 фев 2020, 09:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июн 2019, 22:52
Сообщения: 11
Madf писал(а):
Angel71 писал(а):
Впрочем, всё как всегда, мы тут гудим, а автор пропал.


Вернулся.

Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
Angel71 писал(а):
адресуемые светодиоды и необходимость в куче микроконтроллеров отпадает. esp32 с ушами хватит и на простенькую обработку звука и на управление светодиодами, ещё и запас для развития будет.


Да, думаю начать с простого и усложнять по ходу. Подскажи пожалуйста более конкретно что такое уши, хочу проверить наличие. Esp32 есть, думаю на днях заказать.

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
Myp писал(а):
если микрофоны не разнести, не получится узнать направление.


Если правильно понимаю про направление звука, то тут сложностей быть не должно. Инсталляция будет установлена в джунглях так, что звук будет со всех сторон. Что если ухо расположить внизу направленным вверх?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Картина на автоматике света и звука
СообщениеДобавлено: 11 фев 2020, 18:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Сообщения: 10668
ухи фитились при создании и персонализации персонажа. при выборе, допустим эльфов, фитятся сразу и без вариантов. немного влияют на внешность, добавляют несколько нераспределённых поинтов и открывают некоторые навыки (кроме всего прочего иногда ещё немного ускоряют прокачку wisdom и intelligence). в общем не переживайте, если не зафитили - проходить квесты вам это не машало.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Картина на автоматике света и звука
СообщениеДобавлено: 11 фев 2020, 19:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2006, 17:09
Сообщения: 664
Откуда: Всеволожск (СПб)
прог. языки: С, C++, Python, Lua, VHDL, Verilog, Forth
ФИО: Олег Белоусов
Можно взять плату SiPEED Maix Bit - к ней есть модуль на 8 микрофонов. Она из этого массива может даже направление на звук определять. Там же есть FPU ускоритель - с помощью нейросети можно навернуть какие угодно эффекты (; Дешево и сердито!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO