Доброго времени суток !
Конструирую небольшое устройство для автомобиля. Задача состоит в том, чтобы когда автомобиль заглушен устройство вообще не потребляло электричества.
Устройство должно включаться при подаче питания от замка зажигания.
Далее устройство будет управлять несколькими реле (от двух до четырёх штук) по заданному алгоритму (по сигналам от датчиков).
Вопрос состоит в том, как правильно организовать питание устройства, ведь цепь замка зажигания особо не рассчитана на нагрузку.
1) Запитать устройство напрямую от контакта замка зажигания на котором появляется плюс при заводке не получится, так как после выключения зажигания устройство должно быть активно ещё некоторое время.
2) Я думаю над вариантом как на представленной схеме во вложении. Используем 5-и контактное реле для переключения питания и конденсатор С1 как буфер для сглаживания провалов напряжения во время переключения. Когда на контакте реле А появляется плюс от замка зажигания, то реле находится в нормально замкнутом состоянии контактной группы С и А, устройство начинает запитываться, выдерживает паузу на время зарядки буферного конденсатора и совершает переключение питания на контактную группу В и С, тоесть на прямую от аккумулятора.
3) Третий вариант пришёл в голову пока писал это сообщение. Если сделать активацию устройства по имульсу от замка зажигания который возникает в самом крайнем правом положении при повороте ключа, когда вращается стартер. Во время активации устройство переключает питание с помощью обычной 4-ёх контактной реле на аккумулятор.
****
Подскажите пожалуйста как лучше воплотить данную функцию ?
Зарание благодарен!
***
Устройство должно просыпаться при заводке автомобиля, отключаться примерно через 3- 5 минут после того как заглушили автомобиль. Во время отключенного состояния устройство не должно потреблять электричества - в идеале совсем не должно.