Всем привет!
Давно не заходил на форум, работал, был в творческом поиске, сейчас более-менее устаканилось, появилось свободное время.
Давно мне хочется сделать какого-нибудь полезного робота, успешно опубликовать проект на Kickstarter, заработать много денег и прославиться
Но идеи о том, чтобы создать полезного робота, который будет интересен людям и его профинансируют на Кикстартере, у меня нет. Всякие ненужные идеи, вроде компьютера в мыши, "умных часов" с большим экраном, "мотивирующем" браслете, который бьет током, если вовремя не успел выполнить задание и т.д.
В этом топике буду выкладывать посетившие меня идеи, просьба к вам - критиковать их или хвалить. Таким образом, надеюсь, что-нибудь придумаю и опубликую на Кикстартере, с вашей помощью
Если топик не подходит по теме, то просьба перенести в нужный подфорум. Спасибо!
P.S.: Сейчас начну, пару минут
Добавлено спустя 10 минут 45 секунд:
Первая идея, это не совсем робот, но мне она нравится. Только не знаю, нужно ли кому-нибудь такое вообще или нет. Просьба оценить и дать критику или комментарий.
А я пока про идею робота напишу.
Браслет "Экзекутор"
Создать браслет, который бьется током, для мотивации.
В браслет задаются задания:
- выбрать тип задания (есть список типов, в зависимости от средства контроля выполнения задания),
- ввести текст до 16 символов (4 строки по 4 символа) и выбрать иконку задания из галереи,
- задать время выполнения (часы:минуты) задания и график (один раз, ежедневно, по выбранным дням),
- задать время ожидания начала выполнения (через это время, если нет RFID-сигнала об успешном начале выполнения задания, подается еще более сильный разряд тока),
- задать время ожидания выполнения (через это время, если нет RFID-сигнала об успешном выполнении, подается еще более сильный разряд тока),
- задать текст для публикации в соц.сетях, когда задание выполнено.
Когда наступает время выполнения задания, браслет выводит надпись с иконкой и дает звуковой сигнал, затем ждет время ожидания исполнения задания.
Если до указанного времени не получен RFID-сигнал об успешном начале выполнения задания (устройство с RFID-сигналом активирует ее, если начало выполняться задание), устройство бъет владельца более сильным током.
Если задания предусматривают быстрое выполнение (например, в течение 1-2 минут), то может задаваться только конечное выполнение работы, без ожидания начала процесса выполнения работы.
Практический пример сложного задания - тренировка на велотренажере.
Специальный блок подключается к велотренажеру и когда на нем занимаются не менее 30 секунд, оно затем подает сигнал о том, что задание начало выполняться.
Когда программа тренировки отработана, устройство подает сигнал о полном выполнении задания.
Для владельца браслета это выглядит так - вначале браслет высветил надпись и дал звуковой сигнал - мол, начинай, я жду минуту.
В это время на соседнем узком дисплее ползунок мощности разряда тока отображается на первом значении и деления растут до этого разделителя в течение минуты (время для начала задания).
Если носитель браслета не успеет в течение 40 секунд начать крутить велотренажер, то устройство на велотренажере не успеет замерить 20 непрерывных секунд тренировки и не пошлет RFID-сигнал о начале выполнения задания.
Браслет, не получив в течение минуты сигнал, дает разряд тока. Затем переставляет ползунок на большее значение мощности и вновь начинает подсвечивать деления, показывая, что через минуту вновь будет разряд тока.
Если пользователь все равно не начинает выполнять задание, браслет увеличит еще силу тока и так до максимального безопасного значения. Если же эффекта нет, задание не выполняется, то браслет начнет сильно пищать, чтобы пользователь все-таки начал выполнять задание.
Если пользователь начал выполнять задание, устройство на велотренажере подаст сигнал о начале выполнения задания и браслет перекрасит надпись с иконкой с красного на зеленый цвет, а деления из шкалы мощности и ползунок перестанет отображать.
Когда пользователь выполнит все задание, устройство на тренажере отправит RFID-сигнал о завершении задания и на браслете отобразится галочка и слово ОК, мол, задание выполнено. Также браслет занесет выполнение время выполнения задания и статус ОК в файл отчета, а также может отправить в Твиттер или другую соц.сеть запись "Только что потренировался на велотренажере".
Практический пример легкого задания - проснуться и выпить кофе.
Задается только полное время ожидания выполнения задания.
Утром, в заданное время браслет начинает выполнять задание "проснуться и выпить кофе". Высвечивает надпись и подает звуковой сигнал, затем ждет, например, 5 минут.
Пользователю нужно встать, пройти в кухню, заварить кофе, а затем поставить кружку, из которой пил кофе, на специальную подставку. Тогда подставка отправит RFID-сигнал о том, что задание выполнено.
Браслет обязательно предварительно настраивается, задаются часовой пояс, текущее время, замеряется максимальный порог мощности тока (или продолжительности), язык интерфейса, цветовая схема (диоды в браслете многоцветные), опция "Публиковать в соц.сетях выполнение заданий: Да\Нет".
Если включена публикация в соц.сетях, то юзеру нужно зайти на сайт устройства, зарегиться в два клика и указать логины-пароли или разрешить приложению публикацию новостей в свой микроблог или ленту (Твиттер, Вконтакте, Фейсбук). Это дополнительный стимул юзеров зарегиться на сайте производителя.
Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:
Робот "Анаконда"
Робот анаконда представляет собой цепочку из сегментов треугольной формы сверху (спина) и полукруглой формы снизу (брюхо).
Каждый сегмент соединяется с соседним тремя точками на шарнирных гибких соленоидах, причем, нижние соленоиды - опорные и всегда втягивающего действия (повороты влево-вправо), а верхние, через один - либо втягивающего (вверх), либо выталкивающего (вниз) действия.
Такая трехточечная схема делает робота экономичным в изготовлении, легче, повышает автономное время работы.
Две верхние стороны спины робота располагаются под углом 60 градусов к горизонтали и на них установлены солнечные панели, вырабатывающие электричество для энергосистемы робота.
Принцип действия робота - верхние соленоиды свободны, нижние циклически меняют свое положение с "левый втянут правый свободен", на "правый втянут левый свободен" секциями по несколько соленоидов. В результате робот изгибается полукольцами и движется вперед или назад.
Для поднятия вверх или вниз используются верхние соленоиды, только втяжные, только выталкивающие или необходимое количество и тех, и других.
Корпус стандартного робота - белый, скорее всего, металлокерамика или пластик. Белый цвет - например, для работы в пустыне, чтобы сильно не нагревался корпус робота.
Нижняя часть сделана в виде полусферы с большим диаметром, полусфера - для уменьшения опорной поверхности, большой диаметр - для более лучшей устойчивости робота.
Сверху секции робота могут быть покрыты герметичной, теплоизолирующей тканью или специальным материалом, либо бронированы.
Назначение робота Анаконда:
1. Места с труднопроходимыми поверхностями - пустыни, болота, снежные и ледяные пустыни, подводный мир - плавание в воде и ползание по подводному дну.
2. Разведка местности, доставка небольших грузов.
3. Работа на Луне, других планетах и их лунах.
Добавлено спустя 10 минут 40 секунд:
Манипулятор-щупальце
Суть проекта - разработка и создание прототипа манипулятора-щупальца на основе нового типа актуаторов, искусственных мышц и их антагонистов.
Описание конструкции щупальца:
Длинная, сужающаяся основа из гибкого материала, например, резины.
Внутри, в центре размещен гибкий, прочный трос, например, из стали.
Каждый отрезок щупальца представляет собой 6 секций, искусственных мышц или, по-простому, мешочков для рабочего тела, встроенных в поверхность основы. При этом, противоположные пары мешочков соединены между собой в общий сосуд трубками, выходящими внутрь пустотелой основы, продолжаясь к основанию, где вокруг оси закреплены маленькие помпы.
Почему трубки тянутся к основанию - т.к. помпы тяжелы и хрупки, поэтому лучше их установить у основания щупальца, где основание самое толстое и мощное.
Каждая из систем двух искусственных мышц заполнена таким объемом рабочего тела, чтобы щупальце лежало заполненным без напряжения и избыточного давления горизонтально.
В состоянии покоя, когда щупальце, например, свисает со стола на пол, жидкость переходит из согнутых мешочков в противоположные, т.к. помпы отключены.
Для работы щупальца специализированная система управления помпами включает работу нужных помп, они начинают перекачивать рабочее тело из одних мешочков в их антагонисты и, в результате этого, манипулятор изгибается за счет поверхностного натяжения оболочки над определенными сегментами плюс сила выдавливания внутри щупальца по отношению к центральной оси манипулятора.
Для мелких искусственных мышц вместо помп можно сделать такую конструкцию - трубка, в которой двигается цилиндр-диамагнетик, а над ним - соленоид.
С боков к ней подведены трубки от искусственных мышц с равным количеством рабочего тела.
Когда нужно наполнить одну искусственную мышцу, соленоид включается для работы в одном направлении, цилиндр движется по трубке, выталкивая рабочее тело в нужную искусственную мышцу, при этом создавая разрежение в его антагонисте, за счет чего оно уменьшается, а нужная искусственная мышца напрягается и совершается работа манипулятора-щупальца.
То есть, такой цилиндр в трубке - это что-то вроде куска того же рабочего тела, но являющийся твердым\гибким и двигающимся под действием магнитного поля.
Дополнительно можно сделать искусственные мышцы такой формы, что на поверхности щупальца у него есть небольшое углубление, как присоска. А по всех поверхности щупальца между ними выделяется смазка для более плотного контакта поверхности щупальца с другими поверхностями. Тогда, когда щупальце захочет, например, обвить руку, ему нужно будет в искусственных мышцах вогнутой части поверхности уменьшить давление, т.к. они сокращаются, а в их антагонистах увеличить, чтобы они распирали и увеличили свою площадь поверхности. При этом, когда вогнутые искусственные мышцы будут уменьшаться и будут в контакте с кожей руки, в их присосках создастся низкое давление, что увеличит силу сцепления с поверхностью.
Дополнительно на сегментах можно разместить тактильные датчики для получения обратной связи по давлению щупальца на объект и динамически корректировать жесткость щупальца при обхвате объектов.
Идея для применения - сделать переносную человеком систему из двух щупалец в виде рюкзака с аккумуляторами или генератором, который плавно переходит в наплечники, из которых, поверх рук человека, находятся по щупальцу. Либо вариант с размещением ниже рук человека, с боков торса.
Идея для управления щупальцами - нейроинтерфейс на голове, в виде шлема с датчиками или просто датчиков и система отслеживания целей в виде очков с дисплеями, связанных в одну систему.
Очки отслеживают направление взгляда, при этом распознают контуры предмета, который нужно охватить, а мысленное усилие определяется датчиками, этот ли предмет нужно взять щупальцем (при получении сигнала от мозга о необходимости захвата чего-то щупальцем (датчик номер пять активен, уловил электрическую активность той области головы, которая, при калибровке, активировалась при желании взять что-то щупальцем) включается система распознавания контуров и начинает "подсвечивать" объекты в центре взгляда оператора. При этом каждый раз система ждет реакции оператора - активируется датчик области головы, отвечающий за желание (то есть, "да" для системы) или датчик области головы, отвечающей за досаду, неудовольствие (то есть, "нет" для системы), либо несрабатывание датчика "да" 3 секунды == "нет". Тогда система начинает "подсвечивать" следующий объект в центре взгляда оператора. При определении контуров нужного объекта, на который оператор подумал "да", система, при помощи ультразвукового или лазерного дальномера на подвижном основании определяет расстояние до нужного объекта (почему на подвижном - т.к. положение головы может не меняться, а взгляд выбирать разные цели, для этого система выбора цели имеет возможность смещения, отслеживая по взгляду направление того, куда смотрит оператор), по контуру определяет ее размеры и автоматически рассчитывает необходимую силу для вытягивания щупальца, чтобы обхватить объект. Затем включает щупальце, оно движется вперед, охватывает объект и при этом система отслеживает состояние нейродатчиков, отвечающих за величину усилия сжатия щупальца вокруг объекта, то есть, если значение датчика номер тридцать восемь от 70 до 80, то и сила работы секций манипулятора, которые охватывают объект, создается от 70 до 80 из 100%, чтобы не сломать объект, например, кружку, которую охватывает щупальце. При этом система отслеживает датчик, который при калибровке показал, что он отвечает за желание поставить объект обратно и убрать щупальце. Когда человек наигрался с кружкой, датчик начинает регистрировать электрическую активность этой области головы и система ставит кружку обратно, затем убирает щупальце в исходное положение и ждет дальнейших указаний от нейроинтерфейса).
Идея для дизайна манипулятора и системы управления - цвет черный, зализанные формы, карбон или "под карбон", а щупальца из блестящей черной резины полутораметровой длины.
Система управления - черный шлем с щитком над глазами, где размещается экран для глаз, а впереди расположена видеокамера, передающая картинку на экран и создающая эффект "дополненной реальности". Датчики лучше размещать в подшлемнике, который плотно охватывает поверхность и шлем может немного двигаться, но подшлемник с датчиками остается на месте, чтобы не сбить калибровку.
Перед первым использованием система предлагает пройти калибровку нейроинтерфейса, для этого она запускает на экране "обучалку" в виде трехмерной сцены, где медленно показан процесс выбора цели и затем ее обхвата, поднятия, установка обратно и возвращение в исходную позицию. При этом поясняющие надписи просят мысленно напрячься, чтобы человек желал сделать действие, которое затем будет показано в "обучалке". При этом фиксируются показания датчиков на голове и тот или те, которые показывают электрическую активность в этот момент, калибруются как отвечающие за именно это желание. Затем обучалка предлагает протестировать то же самое на реальном объекте, но не хрупком и простом, например, на столе стоят деревянный кубик и рядом пластиковый цилиндр, а сзади фон однородный. Оператора просят обратить внимание на кубик, он обращает, донастраивается калибровка системы целеуказания, кубик подсвечивается. Затем просят обратить внимание на цилиндрик в полуметре от него. Оператор обращает внимание, "подсветка" контура меняется с кубика на цилиндрик. Затем просят пожелать обхватить цилиндрик, оператор начинает желать сделать это действие, при этом донастраивается калибровка схемы датчика или датчиков "да", щупальце аккуратно охватывает объект и так далее для всех действий оператора.
Добавлено спустя 10 минут 36 секунд:
Сервис рисования надписей на песке на пляже красивого места при помощи удаленно управляемого через Интернет робота
Для одного "рабочего пространства" арендуется кусок пляжа 10 метров в ширину, на берегу устанавливается HD-вебка, которая может двигаться от горизонтального положения с видом на океан до зенитного положения, перпендикулярно рабочему пространству пляжа.
По песку ездит робот (пневматики или гусеницы, главное, чтобы шасси не повреждало песок), который управляется удаленно, через Интернет. У робота есть "кисточка" в виде палочки, которую можно нажимать, тогда на песке рисуется линия.
Пользователь сервиса оплачивает время, например, 10 минут, ему выделяется рабочее место с пространством пляжа, HD-вебкой и роботом и он там рисует что хочет, смотря через HD-вебку и второй видеопоток с вебки робота.
Смысл сервиса в том, что юзер оплачивает время, рисует, удаленно управляя роботом, на песке красивого пляжа, например, в Гоа, какую-то надпись, например, "Петя + Оля = любовь", эта надпись фотается в нескольких ракурсах через инструменты сервиса, делающие это действие в один клик (юзер кликает "Сделать фотосет", включается макрос, HD-видеокамера перемещается в заданные положения и делает несколько снимков, затем юзер может их скачать или отправить на е-мейл себе или добавить текст, открытку и отправить кому-то, например, той самой Оле).
После того, как оплаченное время заканчивается и если юзер не продлил оплату, его надпись сохраняется еще 6 часов, если он захочет дорисовать ее или поменять, а затем стирается специальным роботом или прилив сам стирает надпись, тогда можно не использовать специального робота для затирки надписей, а выдавать это как рекламную фишку "Ваша надпись живет до прилива, успейте ее показать, пока океан не стер надпись".
Также можно создавать надписи и в других природных местах - например, специальные роботы, сыпящие цветной песок, взвесь или краску, ездящие по снегу возле Северного полюса или на фьорде, по льду, по песку, плавающие роботы по воде, рисующие цветными линиями, летающие дроны, рисующие цветными дымами.
Смысл и уникальное предложение сервиса в трех вещах:
1) Пользователь получает, пусть и суррогатное, ощущение присутствия в экзотическом месте через видео и звуки в реальном времени, при этом находясь в комфортной среде за компьютером,
2) Пользователь занимается творчеством,
3) Пользователь показывает результаты своего творчества другим, теша самолюбие, в хорошем смысле, т.к. он старался, созидал и при этом в таком необычном месте.