roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Вездеход -- робошасси

Вездеход -- робошасси

PavelZ » 09 окт 2013, 20:53

Имеется своеобразный неликвид: мотор от японки с АКП, при чем в автомат встроена раздатка на не отключаемый 4wd (full time). (Жалко выбрасывать, а так как машина редкая и старая уже, продать за дорого не получится.)

Возникла мысль сделать одновременно вездеход и робота на основе такого агрегата (по сути если кому интересно, то можно использовать что-то другое аналогичное, может даже купить неисправную машину подешёвке).

Основа идеи, уже давно изготовляемые разными умельцами вездеходы на пневматиках, больших колес изготовляемых из камер от большегрузной техники. Помимо рамы и механизма её перелома, в двух плоскостях (для поворота и прохождения неровностей), потребуются ещё такие агрегаты, как задний редуктор и колёсные редукторы, увеличивающие момент подводимый к колёсам, а в добавок и повышающие дорожный просвет. Отсутствие блокировок дифференциалов легко компенсируется раздельными тормозами на каждое колесо. Подвеска колёс жесткая, вся амортизация за счёт самих колёс большого диаметра и низкого давления. Неплохо было бы реализовать подкачку колёс для изменения давления в зависимости от дороги, в качестве источника воздуха напрашивается компрессор кондиционера.

В остальном конструкция зависит от конкретного применения.

У кого какие есть мысли на этот счёт? :wink:

Re: Вездеход -- робошасси

elmot » 09 окт 2013, 21:17

Для подкачки напрашивается китайская шинонадувалка. Кондейный компрессор имхо вряд ли. подвод трубок подкачки в колеса добыть со старого урала(грузовика):)
зачем перелом рамы для прохождения неровностей? на _действительно_ больших колесах можно обойтись
https://plus.google.com/photos/11551352 ... 4018361333

Re: Вездеход -- робошасси

Myp » 09 окт 2013, 21:46

а мотор с АКПП запускается и работает ? :)
если мотор относительно легко запустить при помощи например января
то АКПП может потребовать шаманств чтобы запуститься и не выпадать в аварийный режим.

Re: Вездеход -- робошасси

PavelZ » 09 окт 2013, 21:55

Подкачка, как бы дело последнее, без неё можно и обойтись (на военных машинах она позволяет даже компенсировать утечку в результате прокола или мелкого пулевого отверстия). Запчасти от вездеходов сейчас на каждом шагу не валяются. Как то озадачился найти шасси с мостами от ГАЗ-66 подешевле так не тут то было. В данном случае мосты от подобных машин слишком громоздкое и тяжёлое решение.

Перелом для поворота всё равно нужен, а тут же сделать перекос для прохождения неровностей -- усложнение, но думаю полезное, устойчивость и проходимость будет лучше, особенно на спуске или подъёме (цепляться и грести всем что имеется).

Сложнее всего найти что-нибудь в качестве колёсных редукторов. Проще наверное будет заказать изготовление шестерёнок и сделать редукторы самопальные (заодно сделать их с запасом).

Мотор и АКПП сняты с исправной машины, навесного сейчас нет (в том числе и компа от впрыска и трамблёра), это проблема конечно, но решаема. Автомат простой без электроники.

Re: Вездеход -- робошасси

robovan » 12 окт 2013, 04:17

а фотки можно в студию, или таковых нема? а то мне интуресна тема робота дрона штурмовика

Re: Вездеход -- робошасси

PavelZ » 12 окт 2013, 15:58

robovan писал(а):а фотки можно в студию, или таковых нема? а то мне интуресна тема робота дрона штурмовика

Так это пока на правах идеи, так сказать. Или фотки самого агрегата сделать ДВС + АКПП? (Проблемы у меня пока с мастерской нормальной...)

Просто до этого мысли были сделать подобное шасси на мотор-колёсах и бензогенераторе. Но дорого получается и малоэффективно -- веса много а мощи ни какой. А так контрактный японский бензиновый движок с АКПП максимум в 50 тыс обойдётся. Такой как у меня вариант от Мазды Капелла (FE) удобен ещё и тем, что раздатка встроена. Механическая коробка не вариант если надо управлять дистанционно или автопилотом.

Помимо ДВС с АКПП потребуются готовые задние ступицы 4 штуки (лучше чтоб как и на моей Мазде с дисковыми тормозами), задний редуктор (в нашем случае его лучше расположить впереди, а агрегат позади. Привода и кардан также лучше брать родные, но кардан надо будет кардинально переделывать.

Добавлено спустя 23 минуты 2 секунды:
Основной простор для творчества:
1. механизм перелома рамы (с передачей момента от двигателя на передние колёса),
2. электрогидравлический привод перелома рамы,
3. раздельный привод (гидроэлектрический) тормозов на каждое колесо,
4. диски для колёс (можно подсмотреть решения других самодельщиков),
5. амортизированная платформа для полезного груза (водитель с пассажирами или куча аппаратуры)...

Re: Вездеход -- робошасси

robovan » 14 окт 2013, 01:50

эх, жаль, но я уверен у вас все получится)


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter