roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

DARPA ищет идеи - пов. эффективность в 20 раз! Конкурс.

DARPA ищет идеи - пов. эффективность в 20 раз! Конкурс.

avr123.nm.ru » 16 июн 2013, 12:07

DARPA замутили соревнование на повышение в 20 раз!!! эффективности использования энергии на роботах и автономных системах.
http://www.darpa.mil/NewsEvents/Release ... 07/02.aspx

Надежда взять идеи по работе мускул и суставов из живого мира. Однако я сомневаюсь в возможности такого повышения. Ведь эф. не может превысить 100%, значит существующие решения должны быть эф. всего на 5% и меньше - сомневаюсь что это так.

Вот в это не верю совсем: "Humans and animals have evolved to consume energy very efficiently for movement." Найти бы конкретные цифры. Уверен что КПД не высок, хорошо бы цифры найти.

А задача продления работы устройств с 10 минут ИМХО может быть решена проще. Питание по проводам. ДВС мотор-генератор. Подвоз, заброс сменных источников питания. Направленая передача энергии СВЧ генераторами которыми толпу разгоняют.

Конкурс продлится до 2013-12.

How do you turn 10 minutes of power into 200? Efficiency, efficiency, efficiency.

DARPA seeks revolutionary advances in the efficiency of robotic actuation; fundamental research into biology, physics and electrical engineering could benefit all engineered, actuated systems

A robot that drives into an industrial disaster area and shuts off a valve leaking toxic steam might save lives. A robot that applies supervised autonomy to dexterously disarm a roadside bomb would keep humans out of harm’s way. A robot that carries hundreds of pounds of equipment over rocky or wooded terrain would increase the range warfighters can travel and the speed at which they move. But a robot that runs out of power after ten to twenty minutes of operation is limited in its utility. In fact, use of robots in defense missions is currently constrained in part by power supply issues. DARPA has created the M3 Actuation program, with the goal of achieving a 2,000 percent increase in the efficiency of power transmission and application in robots, to improve performance potential.

Humans and animals have evolved to consume energy very efficiently for movement. Bones, muscles and tendons work together for propulsion using as little energy as possible. If robotic actuation can be made to approach the efficiency of human and animal actuation, the range of practical robotic applications will greatly increase and robot design will be less limited by power plant considerations.

M3 Actuation is an effort within DARPA’s Maximum Mobility and Manipulation (M3) robotics program, and adds a new dimension to DARPA’s suite of robotics research and development work.

“By exploring multiple aspects of robot design, capabilities, control and production, we hope to converge on an adaptable core of robot technologies that can be applied across mission areas,” said Gill Pratt, DARPA program manager. “Success in the M3 Actuation effort would benefit not just robotics programs, but all engineered, actuated systems, including advanced prosthetic limbs.”

Proposals are sought in response to a Broad Agency Announcement (BAA). DARPA expects that solutions will require input from a broad array of scientific and engineering specialties to understand, develop and apply actuation mechanisms inspired in part by humans and animals. Technical areas of interest include, but are not limited to: low-loss power modulation, variable recruitment of parallel transducer elements, high-bandwidth variable impedance matching, adaptive inertial and gravitational load cancellation, and high-efficiency power transmission between joints.

Research and development will cover two tracks of work:
Track 1 asks performer teams to develop and demonstrate high-efficiency actuation technology that will allow robots similar to the DARPA Robotics Challenge (DRC) Government Furnished Equipment (GFE) platform to have twenty times longer endurance than the DRC GFE when running on untethered battery power (currently only 10-20 minutes). Using Government Furnished Information about the GFE, M3 Actuation performers will have to build a robot that incorporates the new actuation technology. These robots will be demonstrated at, but not compete in, the second DRC live competition scheduled for December 2014.
Track 2 will be tailored to performers who want to explore ways of improving the efficiency of actuators, but at scales both larger and smaller than applicable to the DRC GFE platform, and at technical readiness levels insufficient for incorporation into a platform during this program. Essentially, Track 2 seeks to advance the science and engineering behind actuation without the requirement to apply it at this point.

While separate efforts, M3 Actuation will run in parallel with the DRC. In both programs DARPA seeks to develop the enabling technologies required for expanded practical use of robots in defense missions. Thus, performers on M3 Actuation will share their design approaches at the first DRC live competition scheduled for December 2013, and demonstrate their final systems at the second DRC live competition scheduled for December 2014.

Full details of the program and instructions on how to prepare and submit proposals are provided in the BAA, which is available on the Federal Business Opportunities website at http://go.usa.gov/wDF.

# # #

Associated images posted on www.DARPA.mil may be reused according to the terms of the DARPA Usage Agreement, available here: http://go.usa.gov/nYr.

Tweet: @darpa

Re: DARPA ищет идеи - пов. эффективность в 20 раз! Конкурс.

AndreiSk » 16 июн 2013, 12:43

Наверное имеется в виду регенерация энергии.
Примерно как в метро, при торможении энергия возвращается обратно в систему (часть конечно,
ее походу и хотят повысить).

Re: DARPA ищет идеи - пов. эффективность в 20 раз! Конкурс.

avr123.nm.ru » 16 июн 2013, 12:56

по тексту речь не об этом.

Re: DARPA ищет идеи - пов. эффективность в 20 раз! Конкурс.

robovan » 16 июн 2013, 16:54

ага посторили роботеха. а батареек то тю-тю)))
ну может интузиасты им подскажут чего;)

Re: DARPA ищет идеи - пов. эффективность в 20 раз! Конкурс.

Nesenin » 16 июн 2013, 17:15


Re: DARPA ищет идеи - пов. эффективность в 20 раз! Конкурс.

robovan » 16 июн 2013, 17:33

молодезы чо;) но криогенные установки с водородом, парящие над головами не есть гуд)))
лучше бы научили бпла ловить термики.
и так леиать пока не надоест))

Re: DARPA ищет идеи - пов. эффективность в 20 раз! Конкурс.

avr123.nm.ru » 16 июн 2013, 17:52

Прошу писать в топике по теме! Пост про БПЛА и водород не имеют отношения к теме топика. Уверен что он и использовал термики. :D

Топик про конкурс на ээффективность преобразования и использования энергии, а не про источники энергии.

Re: DARPA ищет идеи - пов. эффективность в 20 раз! Конкурс.

AndreiSk » 16 июн 2013, 18:16

а чего у вас такой интерес? хотите участвовать но не знаете с какого боку пристроиться?

Re: DARPA ищет идеи - пов. эффективность в 20 раз! Конкурс.

WickedGoblin » 16 июн 2013, 23:00

Это довольно серьёзное дело, а не попил бюджета. Обычно команды подающие в первую тройку обеспечивают себя не только интересными задачами, но нормальным финансированием.

Re: DARPA ищет идеи - пов. эффективность в 20 раз! Конкурс.

Michael_K » 17 июн 2013, 01:45

avr123.nm.ru писал(а):DARPA замутили соревнование на повышение в 20 раз!!! эффективности использования энергии на роботах и автономных системах.
http://www.darpa.mil/NewsEvents/Release ... 07/02.aspx

Надежда взять идеи по работе мускул и суставов из живого мира. Однако я сомневаюсь в возможности такого повышения. Ведь эф. не может превысить 100%, значит существующие решения должны быть эф. всего на 5% и меньше - сомневаюсь что это так.

Вот в это не верю совсем: "Humans and animals have evolved to consume energy very efficiently for movement." Найти бы конкретные цифры. Уверен что КПД не высок, хорошо бы цифры найти.


У человека КПД низкий. Но у типичного манипулятора, видимо, еще ниже (речь, очевидно, не о передвижении на колесах - велосипедист человека уделает на раз). Дело в том, что человек минимизирует именно "затраченные усилия", когда движется (и когда не движется - тоже). Робот же запросто будет тащить гирю на вытянутой руке, шагая на полусогнутых ногах приставным шагом...
Человек не настолько туп - он найдет, как задействовать мышцы эффективно (выпрямит спину, облокотит локоть на бедро, развернет руку и т.п.) То же касается и просто перемещений - мы понимаем, когда лучше с шага перейти на бег, с какой силой толкнуться, чтобы при приземлении не пришлось гасить удар, затрачивая дополнительные усилия, когда нужно согнуть коленку, а когда голеностоп, куда переместить центры тяжести каждой конечности...

Думаю, что речь об этом. Система с большим числом степеней свободы, каждое движение можно сделать тысячью разных способов, оптимизации возможны всякие. Ну вот биг-дога более-менее на устойчивость заточить удалось, а теперь какого-нибудь "смол-хорса" хотят на КПД заточить - почему бы нет.

З.Ы. На четвереньках человек тоже иногда ползает, когда устойчивость сильно в приоритете... или вестибюлярка отключилась :) Не сильно эффективно, зато надежно :)

Re: DARPA ищет идеи - пов. эффективность в 20 раз! Конкурс.

avr123.nm.ru » 19 июн 2013, 16:32

Michael_K писал(а): вот биг-дога более-менее на устойчивость заточить удалось, а теперь какого-нибудь "смол-хорса" хотят на КПД заточить - почему бы нет.
да потому что УВЕРЕН и биг дога КПД не 5 % а больше. Хотябы и 15% - уже ну ни как в 20 раз больше не сделать.

Re: DARPA ищет идеи - пов. эффективность в 20 раз! Конкурс.

Michael_K » 20 июн 2013, 04:39

avr123.nm.ru писал(а):биг дога КПД не 5 % а больше.


Да? Сколько пройдет бигдог, к примеру, на литре бензина?

Литр бензина - это почти 8000 килокалорий. Среднему мужику это на три дня примерно (при активном образе жизни с физическими нагрузками - порядка 3000 ккал/день). Сколько вы пройдете за три дня? А на велосипеде? А на лыжах?

КПД - дело темное :) Сильно зависит от того, что считать "полезным действием". Работа "по замкнутому контуру" вообще нулю равна - сходил за пивом-вернулся домой - а работа не проделана. КПД - ноль :)
А бигдогу даже за пивом бегать не надо - он же топчется все время, даже если никуда не идет - стоя на одном месте подпрыгивает.

К примеру, приус проедет 20 километров, на литре бензина (так реклама говорит). А рекордные машинки проезжают по пять тысяч (с водителем).
(Pac-Car II, например - http://en.wikipedia.org/wiki/Pac-car)
Спрашивается - чему равен КПД Приуса? Да ничему он не равен! Ноль без палочки.
А ведь бигдог наверняка хуже приуса :), хотя и легче и дороже.

Re: DARPA ищет идеи - пов. эффективность в 20 раз! Конкурс.

avr123.nm.ru » 20 июн 2013, 06:05

Michael_K писал(а): Работа "по замкнутому контуру" вообще нулю равна - сходил за пивом-вернулся домой - а работа не проделана.
Освежите знания по физике! Работа каких сил? в книжке написано.

Re: DARPA ищет идеи - пов. эффективность в 20 раз! Конкурс.

Michael_K » 20 июн 2013, 06:35

Потенциальных, конечно :)
Но это ничего не меняет. Потому что работа остальных сил (трения например) уходит в тепло, а не в механическую работу (проще всего сравнить "механическую энергию системы" до- и после-). Конечно, на каком-то этапе силы трения совершают механическую работу (при разгоне например), но если в результате мы приехали обратно и остановились, значит была так или иначе совершена механическая работа с противоположным знаком (тем же трением при торможении, например).

Вопрос по прежнему в том, какое действие назвать "полезным".
Если полезное действие - это _только_ механическое перемещение пассажира (а не его нагрев, например), то КПД приуса (и бигдога тоже) - ноль с копейками :)

Re: DARPA ищет идеи - пов. эффективность в 20 раз! Конкурс.

avr123.nm.ru » 20 июн 2013, 15:39

Michael_K, бредите зачетно! :o


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter