roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Гидравлический привод

Гидравлический привод

Johnny Bravo » 23 мар 2006, 20:58

Вот захотел сделать простой гидравлический привод. Шаговик от флопа (с червячным механизмом) будет двигать поршень шприца. Вопрс в том, где взять маленькие шприцы с резиновыми наконечниками на поршне как у термопасты Titan TTG-S104. Кто-нить видел такие (например в аптеке, что наврятле). Либо закупить такой термопасты проще?

libricon » 23 мар 2006, 21:42

ожидается такое давление, что обычный шприц не выдержит?

Johnny Bravo » 24 мар 2006, 15:14

давление маленькое будет - для врашения головы в вертикальной плоскости. Просто механику некуда там засунуть, а шприц просто идеальный вариант.

ky3mu4 » 24 мар 2006, 20:06

... штрицов таких дофига... причем не только в пластиковом исполнении, но и из стекла с металическим поршнем... и диаметры от 0.7 СМ и более... главное - выбирать из импортных...

Johnny Bravo » 24 мар 2006, 20:14

А выбирать то их где?
Аптеки такими банчат?

Kanoka » 24 мар 2006, 21:32

Господа, вы чего? Шаговик от флоповода, шприц, вы это серьезно?
Не имея опыта в этом деле связываться с гидравликой не стоит. Если нет места для двигателя в том узле который нужно приводить в движение ? используйте гибкий привод, причем для более точного позиционирования ведомого узла тросик должен двигаться поступательно, а не вертеться.

Идеальный вариант спусковой тросик для фотоаппарата одним концом прикрученный к серве.

EIN_ENGEL » 24 мар 2006, 23:06

в аптеках таких шприцев навалом, разных диаметров. Желательно укрепить шток, чтобы не болтался во все стороны. Шланги бери полиуретановые, они хорошо давление держат и не раздуваются. Рабочая жидкость должна быть без газа. Для начала подойдёт хорошо прокипячённая вода. Пробовал я такой привод - воздух в гидролиниях, резиновые уплотнители и силиконовые шланги давали большой люфт при нагрузках больше 1 кг. Но, честно говоря, я не особенно и старался его убрать. Дальше эксперимента дело не пошло.

Johnny Bravo » 25 мар 2006, 17:07

2 Kanoka: дело в том, что нагрузки будут минимальными - ворочать башкой весом не более 200 ГРАММ (вверх-вниз). Идея с тросиком была, но отпала, т.к. при простейшей конструкции при вращениях право-лево возникает поворот вверх-вниз. А компенсировать ето програмно или улучшать конструкцию... - да не стоит оно того!

2 EIN_ENGEL: спасибо за информацию.  Полиуретановые шланги для моей конструкции, для такого давления... буду надеяться на наличие капильницы в аптеке.

З.Ы. только сильно не смейтесь :D

lebaon » 25 мар 2006, 17:33

да ладно :wink:
сами эсперементировали  :wink:

EIN_ENGEL » 25 мар 2006, 17:58

полиуретановый шланг - это не что-то страшное, тяжёлое. Это тонкая прозрачная трубка, как в капельницах, но сделана не из силикона. Из полиуретана делают колёса для роликов. И держат такие шланги до 10 атмосфер, не раздуваясь.

Vovan » 26 мар 2006, 13:41

Вот такая идея посетила меня сегодня утром, быстренько зарисовал.
По принципу электрогидротолкателя на разжимание тормозных колодок подъёмных кранов. Чем не линейный актуратор?
Отсутствие клапанов - подкупает...
Вложения
Electrogidroacturator.jpg

Johnny Bravo » 26 мар 2006, 14:24

это как я понял, крыльчатка гоняет жидкость (создает давление), которая в свою очередь толкает поршень? Если да, то пологаю должен быть довольно мощный моторчик. А так здорово :wink:

Vovan » 26 мар 2006, 14:36

Внатуре (заводские актураторы) при двигателе 180ВТ создают усилие на шток 30-50 кГ/см.кв.
___________
С уважением
Vovan

Kanoka » 26 мар 2006, 15:51

Это из серии "Зачем делать просто, если можно сложно"

Vovan » 26 мар 2006, 16:48

А как сделать просто линейный актуратор (кроме готовых серв, конечно) :wink: ?
Винт-гайка - тут уже где-то обсуждалось - моторесурс крайне маленький, да и сделать его не намного проще... А в данном случае ресурс устройства=ресурсу двигателя.
___________
С уважением
Vovan


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter