Технический форум по робототехнике.
Johnny Bravo » 23 мар 2006, 20:58
Вот захотел сделать простой гидравлический привод. Шаговик от флопа (с червячным механизмом) будет двигать поршень шприца. Вопрс в том, где взять маленькие шприцы с резиновыми наконечниками на поршне как у термопасты Titan TTG-S104. Кто-нить видел такие (например в аптеке, что наврятле). Либо закупить такой термопасты проще?
libricon » 23 мар 2006, 21:42
ожидается такое давление, что обычный шприц не выдержит?
Johnny Bravo » 24 мар 2006, 15:14
давление маленькое будет - для врашения головы в вертикальной плоскости. Просто механику некуда там засунуть, а шприц просто идеальный вариант.
ky3mu4 » 24 мар 2006, 20:06
... штрицов таких дофига... причем не только в пластиковом исполнении, но и из стекла с металическим поршнем... и диаметры от 0.7 СМ и более... главное - выбирать из импортных...
Johnny Bravo » 24 мар 2006, 20:14
А выбирать то их где?
Аптеки такими банчат?
Kanoka » 24 мар 2006, 21:32
Господа, вы чего? Шаговик от флоповода, шприц, вы это серьезно?
Не имея опыта в этом деле связываться с гидравликой не стоит. Если нет места для двигателя в том узле который нужно приводить в движение ? используйте гибкий привод, причем для более точного позиционирования ведомого узла тросик должен двигаться поступательно, а не вертеться.
Идеальный вариант спусковой тросик для фотоаппарата одним концом прикрученный к серве.
EIN_ENGEL » 24 мар 2006, 23:06
в аптеках таких шприцев навалом, разных диаметров. Желательно укрепить шток, чтобы не болтался во все стороны. Шланги бери полиуретановые, они хорошо давление держат и не раздуваются. Рабочая жидкость должна быть без газа. Для начала подойдёт хорошо прокипячённая вода. Пробовал я такой привод - воздух в гидролиниях, резиновые уплотнители и силиконовые шланги давали большой люфт при нагрузках больше 1 кг. Но, честно говоря, я не особенно и старался его убрать. Дальше эксперимента дело не пошло.
Johnny Bravo » 25 мар 2006, 17:07
2 Kanoka: дело в том, что нагрузки будут минимальными - ворочать башкой весом не более 200 ГРАММ (вверх-вниз). Идея с тросиком была, но отпала, т.к. при простейшей конструкции при вращениях право-лево возникает поворот вверх-вниз. А компенсировать ето програмно или улучшать конструкцию... - да не стоит оно того!
2 EIN_ENGEL: спасибо за информацию. Полиуретановые шланги для моей конструкции, для такого давления... буду надеяться на наличие капильницы в аптеке.
З.Ы. только сильно не смейтесь
lebaon » 25 мар 2006, 17:33
да ладно
сами эсперементировали :wink:
EIN_ENGEL » 25 мар 2006, 17:58
полиуретановый шланг - это не что-то страшное, тяжёлое. Это тонкая прозрачная трубка, как в капельницах, но сделана не из силикона. Из полиуретана делают колёса для роликов. И держат такие шланги до 10 атмосфер, не раздуваясь.
Vovan » 26 мар 2006, 13:41
Вот такая идея посетила меня сегодня утром, быстренько зарисовал.
По принципу электрогидротолкателя на разжимание тормозных колодок подъёмных кранов. Чем не линейный актуратор?
Отсутствие клапанов - подкупает...
- Вложения
-
Johnny Bravo » 26 мар 2006, 14:24
это как я понял, крыльчатка гоняет жидкость (создает давление), которая в свою очередь толкает поршень? Если да, то пологаю должен быть довольно мощный моторчик. А так здорово
Vovan » 26 мар 2006, 14:36
Внатуре (заводские актураторы) при двигателе 180ВТ создают усилие на шток 30-50 кГ/см.кв.
___________
С уважением
Vovan
Kanoka » 26 мар 2006, 15:51
Это из серии "Зачем делать просто, если можно сложно"
Vovan » 26 мар 2006, 16:48
А как сделать просто линейный актуратор (кроме готовых серв, конечно)
?
Винт-гайка - тут уже где-то обсуждалось - моторесурс крайне маленький, да и сделать его не намного проще... А в данном случае ресурс устройства=ресурсу двигателя.
___________
С уважением
Vovan