Технический форум по робототехнике.
DArmag » 09 янв 2012, 09:04
Здравствуйте
Не знал, где создать эту тему - если не тут, то прошу администрацию перенести куда следует...
Как вы думаете, реально ли создать игру, в которой пользователи, сидя за своими обычными компами управляют РЕАЛЬНЫМИ роботами(дронами) на реальной территории(полигоне)?
Дроны различных разработчиков могли бы соревноваться за титул лучшего... НАСТОЯЩИЕ соревнования! Это подтолкнуло бы к новому витку развития робототехники(конкуренция) и как следствие финансовых вливаний(инвестиций).
Почему я об этом задумался и спрашиваю вас, потому что прочитал
http://samlib.ru/i/iwanow_aleksandr_anatolxewich/od1.shtml прекрасную книгу про этот вид игры. Научная фантастика, но! всё что для этого необходимо люди уже изобрели! осталось только соединить... на мой взгляд, возможно и ошибаюсь, поэтому и спрашиваю экспертов!
За сим, жду ваших ответов
vadinator » 09 янв 2012, 09:38
Сюда
forum104/ загляните...
=DeaD= » 09 янв 2012, 09:50
Смотря в чем соревнования. Если на разрушение - так дороговато будет ломать каждый раунд полноценного робота с развесистыми сенсорами. К тому же вложивший в робота больше денег будет иметь существенное превосходство над более экономными игроками.
DArmag » 09 янв 2012, 10:11
vadinator, спасибо!) Хороший клуб! то что нужно...
=DeaD=, так и есть, но всё же конструкция и гениальность тоже играют свои роли... К тому же, вряд ли многие смогут отправить свои творения куда-нибудь за тридевятьземель, проще организовать сборку на месте по вашим чертежам, опять же, деньги появятся от спонсоров, многие будут с восторгом смореть шоу нового поколения. Рейтинг и всё такое..
Так же не обязательно сталкивать роботов лбами до уничтожения, достаточно уронить соперника... правила придумать не составит особого труда.
Но тут вопрос более глобальный, можно ли сделать из этого полноценную МООРПГ(многопользовательскую он-лайн игру!) Будут ли люди заинтересованы в таком виде развлечения?!
elmot » 09 янв 2012, 10:22
Собственно народ с киберзоны об этом думает. Но тут сразу же лезут технические проблемы. Например, в условиях боя очень важны малые задержки в каналах видео и управления. И это проблема, у которой пока нет полноценного решения. Например, на днях рулили моей машинкой(СПб) из Ирландии. Пинг 70-80 мсек, торможение самой видеосистемы 100-200 мсек, плюс задержка в TCP каналах, и все, рулежка уже сильно затруднена.
DArmag » 09 янв 2012, 10:41
elmot, но вы молодцы что пробуете! это же реально круто!))
Проблемы заставляют нас развиваться, искать пути решения, а значит мы становимся лучше
Задержка - это серьёзная проблема.
В общем максимальная задержка на видео-системе..., потому что пинг 70-80 мсек - это в принципе достаточно низкий пинг даже для игры в Он-лайн стрелялки, типа Контры, а там реально нужна высокая скорость.
elmot » 09 янв 2012, 11:23
Работаем... Сейчас пытаюсь организовать передачу непакованного видео, чтобы паковала не камера и не набортный раутер своими куриными мозгами, а что-нибудь помощнее. Для теста отковырял из веб-камеры ИК фильтр для повышения чувствительности и снижения времени выдержки. В принципе помогает, хотя придется ч/б изображение гнать.
andreynech » 09 янв 2012, 14:58
Я на своем роботе [1,2,3] поборол задержки видео следующим образом: а) зажимаю видео на борту на BeagleBoard в h264 используя DSP-шный кодек; б) реализовал адаптивный стриминг [4,5,6,7]. Суть адаптивного стриминга в том, что я постоянно наблюдаю за ТCP буфером при передаче видео и если вижу, что начинается буферизация, то снижаю размер кадра. Если через некоторое время видео проходит без буферизации, то увеличиваю размер обратно. Работает приемлимо. Задержку точно не мерял, но управлять из Америки получается вполне удобно.
Я сделал два варианта машинки - танчик с сенсорамих [2,8] для экспериментов с автономной навигацией и машинку, на которой из сенсоров только камера стоит. "Водитель" видит это примерно вот так:
На таких машинках я сейчас пытаюсь организовать гонки через Интернет. Технические проблемы вобщем все решены. С организацией и бизнес-частью получается плохо и медленно т.к. я технарь, а не бизнесмен
, но надежды пока не теряю.
[1]
https://github.com/veter-team/veter/wiki/Russian-intro[2]
https://github.com/veter-team/veter/wik ... -design-ru[3]
http://veter-project.blogspot.com/[4]
FullHD видео (279M)[5]
450х800 видео (107M)[6]
Презентация в PDF[7]
Архив презентации с видео (скринкасты)[8]
forum10/topic10776.html
DArmag » 09 янв 2012, 16:02
всем большое спасибо за то что отозвались и за развёрнутые ответы! появилась некая уверенность что мы всё таки идём к этому!) может мечта управлять реальным роботом в реально-виртуальной игре когда-нибудь и сбудется)
приятно видеть что есть грамотные специалисты в этой области!)
elmot » 09 янв 2012, 16:22
andreynech писал(а):Я на своем роботе [1,2,3] поборол задержки видео следующим образом: а) зажимаю видео на борту на BeagleBoard в h264 используя DSP-шный кодек; б) реализовал адаптивный стриминг [4,5,6,7]. Суть адаптивного стриминга в том, что я постоянно наблюдаю за ТCP буфером при передаче видео и если вижу, что начинается буферизация, то снижаю размер кадра. Если через некоторое время видео проходит без буферизации, то увеличиваю размер обратно. Работает приемлимо. Задержку точно не мерял, но управлять из Америки получается вполне удобно.
Да, выглядит отлично. Но моя цель - сделать почти тоже самое, но упростив происходящее, чтобы было доступнее по цене.
Korogodsky » 09 янв 2012, 16:26
Техничеких проблем/вопросов для этой задачи нужно решить много (хотя сказали что уже все решено), а играбельность не факт что будет выше чем в обычной компьютерной игре. Я бы не стал делать ставку на эту идею как на коммерческий проект, пускай разовьется как нечто хобийно-добровольно-бесплатное, а там глядишь да и раскрутится маховик.
andreynech » 09 янв 2012, 16:38
elmot писал(а):Да, выглядит отлично.
Спасибо
elmot писал(а):Но моя цель - сделать почти тоже самое, но упростив происходящее, чтобы было доступнее по цене.
Да, я это понимаю. Тоже много над этим вопросом задумывался. Но последнее время меня стало все больше тянуть в сторону автономной навигации, а не удаленного упрваления, а для этого хорошо иметь довольно мощный бортовой комп. Поэтому я пока решил остаться на Бигле или может даже на Панду перейти если понадобится.
Korogodsky » 09 янв 2012, 17:02
andreynech писал(а):Я на своем роботе [1,2,3] поборол задержки видео следующим образом: а) зажимаю видео на борту на BeagleBoard в h264 используя DSP-шный кодек; б) реализовал адаптивный стриминг [4,5,6,7]. Суть адаптивного стриминга в том, что я постоянно наблюдаю за ТCP буфером при передаче видео и если вижу, что начинается буферизация, то снижаю размер кадра. Если через некоторое время видео проходит без буферизации, то увеличиваю размер обратно. Работает приемлимо. Задержку точно не мерял, но управлять из Америки получается вполне удобно.
Все же интересно какая задержка получается??? Я делаю похожие эксперименты, но передаю просто JPEGи. Правда задержку тоже не мерил
Гусеничным роботом возможно комфортно управлять, а реально ли управлять машинкой на скорости 50-70 км/ч?
elmot » 09 янв 2012, 17:05
Korogodsky писал(а):Я делаю похожие эксперименты, но передаю просто JPEGи.
А у нас идет MJPG видеопоток. Что теже жпеги, но
в профиль потоком.
Korogodsky » 09 янв 2012, 17:10
elmot писал(а):Korogodsky писал(а):Я делаю похожие эксперименты, но передаю просто JPEGи.
А у нас идет MJPG видеопоток. Что теже жпеги, но
в профиль потоком.
Я в VLC пробовал поиграться с кодеками, то ли там что-то неправильно сделано, то ли я его не правильно настроил, но через 3G по UDP нормальную картинку мне получить не удалось, сплошные сбои картинки, в том числе и с MJPEG. Пробовали 3G использовать?