В 3d оно вроде не совсем так, дело не в том, что что-то расфокусировано - там расфокусировано в основном то, что совсем уж рядом. А проблема в том, что глаза пытаются перестраивать фокус согласно параллаксу объектов - но на экране "близкие" и "далекие" объекты имеют разный параллакс, но требуют одинакового фокуса - на поверхность экрана. Вот от этого глазная "система наведения" с ума и сходит. И это будет происходить даже если режиссер вообще ничего размывать не будет. В 3D мультиках например бесконечно большую ГР отрендерить проще, чем конечную

Но это полностью не поможет.
И описанная система наверняка тоже на фокус не заморачивается. А само по себе увеличение стереобазы проблем мозгу особых не приносит - вкупе с соответствующим оптическим увеличением оно будет просто создавать иллюзию, что все предметы находятся ближе, но соотношения расстояний все сохранятся. Так же, как в обычной оптической стереотрубе.