Сначала немного истории, так сказать. Пять лет назад увидел в сети информацию о стратосферной электростанции, которую вроде даже смогли воплотить в натуре, наши братья из Китая. Я тогда как раз очень интересовался альтернативными источниками энергии. Основная идея была в том, чтоб использовать аэростат с оболочкой пропускающей солнечные лучи вовнутрь и не дающей ему уходить наружу. К примеру, достаточно просто сделать оболочку чёрной снаружи и зеркальной внутри.
Я развил ту идею и написал целую статью на тему такого аэростата, к сожалению она была только на моём сайте (
htpp://shalasha.net), а когда сайт переносил на другую CMS, то все материалы не касающиеся основной тематики (строительства) удалил, по странному стечению обстоятельств оригинал статьи не сохранился, а там были и расчёты кстати.
Суть моей идеи состояла в том, чтобы использовать несколько вложенных друг в друга полостей. В центре полость с водородом. Её окружает полость с горячим воздухом, насыщенным паром (центральная полость). Наружняя полость, граничащая с атмосферой тонкая прослойка сухого воздуха, которая нужна, как я писал для уменьшения конвективных потерь тепла.
Подъёмная сила складывается из суммы подъёмных сил объёма водорода и объёма пара. Почему водород, а не гелий? Водород дешевле и создаёт намного большую подъёмную силу. Электролизер нужен для генерации водорода перед стартом и компенсации потерь водорода в полёте. Воду можно брать из конденсата собирающегося на поверхности аэростата, а не таскать её с собой.
Добавлено спустя 36 минут 31 секунду:Аэростат (или иначе дирижабль) отличается плохой управляемостью, а вертолёт (мультикоптёр) малым запасом хода. Объединив в одной конструкции элементы того и другого, можно получить манёвренный летающий аппарат с большим запасом хода. Используя энергию солнца, можно значительно увеличить автономность, до пределов, ограниченных износом механических частей и возможным выходом из строя электронных компонентов.
Водород сам по себе не взрывается и не воспламеняется. Разность давлений между средней и центральной полостью будет уменьшать утечку водорода, до минимума обусловленного диффузией. Те не многие атомы водорода, которые всё таки просочатся во внутреннюю полость будут потихоньку реагировать с атомами кислорода, увеличивая температуру смеси воздуха с паром. Кстати пар в отличии от просто горячего воздуха более теплоёмкий и лучше подходит для аккумулирования солнечной энергии. Возможно, для того, чтоб атомы водорода сразу реагировали с кислородом не накапливаясь, потребуется какой-нибудь ещё компонент смеси в качестве катализатора.
Добавлено спустя 20 минут 20 секунд:Вот нашёл своё же упоминание на тему аэростата с вложенными полостями:
http://www.elite-games.ru/conference/viewtopic.php?p=2489599#2489599Надо прикинуть, какие размеры будут оптимальны для данного аппарата, если его использовать только для длительного мониторинга и не замахиваться на что-то ещё. К примеру, на Дальнем Востоке, где я живу, большие проблемы со слежением за возникновением пожаров. Неплохо было бы выслеживать с помощью таких аппаратов браконьеров и чёрных лесорубов.
Добавлено спустя 44 минуты 19 секунд:С высотой, при отсутствии низкой облачности, дальность GSM связи увеличивается, но всё равно большие территории не покрыты сотами операторов связи. Аппарату потребуется обязательное наличие автопилота и GPS модуля. В автономном режиме он может обследовать определённый квадрат и при возникновении нештатной ситуации лететь в ближайшую область, где можно связаться с центром управления, предварительно засняв на видео детали происшествия. Обеспечивать его спутниковой связью слишком накладно. Как вариант, при использовании нескольких таких аппаратов, можно использовать их для организации цепочки релейной связи.
Также вопрос ещё в том, когда могут возникнуть проблемы с низким зарядом батарей, к примеру, после длительного патрулирования местности в дождливую погоду, при длительном отсутствии солнца, потребуется поднять аппарат выше облачного покрова, для зарядки аккумуляторов. Плохо будет для аппарата и длительная солнечная погода, когда придётся искать водоём, для пополнения запаса воды.
Добавлено спустя 27 минут 2 секунды:По конструкции. На счёт двигателей, аккумулятора, силовой электроники и схем управления -- всё зависит от размеров и веса аппарата. Судя по всему как и на мультикоптёр, затраты на всё это в пределах $300-$500. Компьютер на базе itx мамки, для автопилота, информации с разных датчиков и видео -- ещё как минимум на $500. Шасси можно сделать из текстолита и алюминия. Остаётся главное -- это конструкция многослойной оболочки аэростата, насосов и прочего оборудования для его наполнения газами и регулировки при старте и в полёте. Отдельная тема парогенератор и электролизер, без них можно обойтись для начала (можно сделать эти агрегаты отдельными для предстартовой подготовки), но для полной автономности аппарата они необходимы.
Надо найти как можно приобрести металлизированную плёнку с требуемыми свойствами, научится сваривать из неё вложенные полости, с трубками для закачки водорода в центральную полость, пара, воды в среднюю полость и отвода излишнего пара, регулировки давления сухого воздуха в наружной полости. Пока думаю, как это всё осуществить...
Добавлено спустя 21 минуту 20 секунд:По организации каталитического (беспламенного) горения водорода
http://www.retech.ru/index-25.php дорогая штука наверное, может есть что попроще?
По металлизированным плёнкам производители
http://sjzpackaging.en.alibaba.com/productlist.html и
http://radix-sh.en.alibaba.com/productlist.html в соседней теме подсказали как найти, вот только отправляют ли они товар меньше чем контейнерами?
Не ищу лёгких путей.