Технический форум по робототехнике.
PavelZ » 12 ноя 2011, 14:40
В теме про детский автомобильчик уже обсуждалось использование шуруповёрта в качестве мотор-редуктора. А если для этого использовать обычную дрель на 220V и бензогенератор на 1,5-2,5kW? Вернее дрели понадобится 4 штуки (реверсивные без удара), на каждое колесо. Колёса крепить непосредственно к валу дрели вместо патрона. Если не заморачиваться с подвеской, то механически конструкция получится очень простой.
Основная идея -- это использовать такое шасси в качестве робота для производства работ на садовом участке и охране территории коттеджа. Электростанцию можно будет использовать по прямому назначению, как резервный источник питания при перебоях в электропитании на участке, так что её стоимость можно не считать слишком большим вложением в изделие.
Потребуются меры по предотвращению поражения током людей, защиты от влаги и пыли самого устройства и его узлов.
Роботов » 12 ноя 2011, 16:10
Я понимаю, что тема находится в разделе идеи, но хотелось бы поподробней, с эскизами и предварительными если не расчетами, то хотя бы прикидками.
Ну например, потянут ли двигатели от дрелей? Ведь они достаточно высокооборотистые, а на маленьких оборотах мощность резко падает.
Как поведут себя подшипники не расчитанные на боковые усилия?
ну и т. д.
Korbofos » 12 ноя 2011, 17:08
Бензиновая электростанция GREEN FIELD 2500 PRO
Мощность : 2 квт.
Тип двигателя: Бензиновый
Производитель: GREEN FIELD
Кожух: без кожуха
Количество фаз: однофазные
Способ пуска: ручной
Бак, л: 15
Вес, кг: 48
Выходное напряжение, В: 220/12
Габаритные размеры, мм (ДхШхВ): 605x432x452
Модель двигателя: PRO-6.5HP
Мощность, кВт: 2.5
С функцией сварки: нет
Уровень шума, дБ.: 65
Охлаждение: воздушное
Страна: Китай
Тип электростанции: Бензиновый
Топливо: АИ-92
Частота выходного напряжения, Гц: 50
Вес у генератора очень большой...
PavelZ » 12 ноя 2011, 17:13
Роботов писал(а):Я понимаю, что тема находится в разделе идеи, но хотелось бы поподробней, с эскизами и предварительными если не расчетами, то хотя бы прикидками.
Ну например, потянут ли двигатели от дрелей? Ведь они достаточно высокооборотистые, а на маленьких оборотах мощность резко падает.
Как поведут себя подшипники не расчитанные на боковые усилия?
ну и т. д.
Пока ни каких чертежей и расчётов.
Сварная рама, над ней поворотная платформа с 2 камерами, пьезоизлучателем и направленными микрофонами, для измерения расстояния, ПК на ITX плате с Wi-Fi и 3G. Поворот платформы за счёт отключения (или реверса) правых или левых колёс. Реверс электромагнитным реле. Регулировка оборотов диммером. На передних колёсах энкодеры. Контролер на МК управлять приводами (и исполнительными устройствами) подключенный к ПК. В общем всё как обычно
...
Дрели разные бывают, самые распространённые с крутящимся моментои от 5 до 35 н/м при скорости до 4000 об/мин, а некоторые имеют и больший момент при меньших оборотах, те что рассчитаны на сверление крупных отверстий, хотя они могут быть значительно дороже. Соответственно в последних и более прочные подшипники и, думаю, они вполне справятся с боковой нагрузкой. В то же время можно считаться с тем, что механика будет изнашиваться со временем и данный узел потребуется менять через некоторое время. Как это оценить на вскидку не скажу.
Korbofos » 12 ноя 2011, 17:55
А не проще будет купить мотор редукторы с требуемыми характеристиками?
Роботов » 12 ноя 2011, 22:23
Поворот платформы за счёт отключения (или реверса) правых или левых колёс.
Для четырехколесной платформы такого веса этот вариант нецелесообразен.
Регулировка оборотов диммером.
А диммер кто крутить будет? Робот сидящий на платформе?
HarryStar » 13 ноя 2011, 09:06
С электродрелями на 220 ничего не получится, можете не пробовать.
Кроме того бензогенератор+дрель это экономически не выгодно. КПД маленький, бензина будет жрать много, а толку мало.
PAVEЛ » 15 ноя 2011, 14:34
Я тремя руками идвумя ногами против.До меня написали почему.Если нужен мощный мотор:
http://translate.googleusercontent.com/ ... OM4Rs4NFAg
PavelZ » 18 ноя 2011, 09:46
То что бензогенератор вещь тяжёлая и малоэффективная в небольшом устройстве, полностью согласен. Но в больших машинах делают так, что двигатель внутреннего сгорания вращает генератор, а колёса вращаются электромоторами. Трансмиссия всё-таки тоже имеет вес и мощность в ней тоже нехило теряется.
На счёт покупки моторов по ссылке в интернет магазине за $1000, даже не смешно... А к этому мотору ещё редуктор надобно и их как-то соеденить и закрепить.
Добавлено спустя 13 минут 16 секунд:
Re: Шасси с приводом колёс от дрели в качестве мотор-редуктора
Необходима мощная платформа, чтоб можно было в хозяйстве использовать...
Myp » 18 ноя 2011, 11:04
если в хозяйстве использовать то просто нужен мотоблок
HarryStar » 18 ноя 2011, 14:13
PavelZ писал(а):Но в больших машинах делают так, что двигатель внутреннего сгорания вращает генератор, а колёса вращаются электромоторами
Без системы рекуперации это не имеет смысла.
Берите нормальные мощные безколлекторные моторы и делайте на них. Модельные двигатели бывают до нескольких киловатт, на них делают мотоциклы и одноместные самолеты. Питайте либо аккумуляторами либо проводом, забудьте про генераторы.