roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Старинный вариант изготовления гусениц

Старинный вариант изготовления гусениц

awas » 15 янв 2005, 14:59

Для гусеничной ленты можно использовать 0,4?0,5-миллиметровую жесть. Лента состоит из отдельных частей ? башмаков, шарнирно соединенных между собой. Башмаки (или траки) соединяются между собой осями-пальцами, сделанными из стальной проволоки диаметром в 1?1,5 мм.
На рисунке показаны все размеры трака. Шарнирные ушки могут быть выполнены на отдельных жестяных пластинках, которые затем припаиваются к траку.
Соединив траки в ленту, в середине каждого трака, около пальца, пробивается прямоугольное отверстие длиной около 10 мм и шириной 2?3 мм для зубцов ведущих звездочек. Отверстия должны точно лежать на одной прямой по середине ленты. Для этой цели лучше изготовить специальное приспособление для пробивки отверстий. Приспособление очень простое. Оно показано на рисунке 34. Приспособление зажимается в тиски, а отверстия пробиваются пробойником. Образовавшиеся при пробивке выступы служат направляющими для зубцов ведущей звездочки.

Отсканировано из книги «Техническое творчество» Изд. «Молодая гвардия», М, 1955 г.

Раритет, однако?.
Вложения
track-1.gif
Рисунок с траком

EdGull » 15 янв 2005, 15:06

Если книга не сильно толстая, то если ее всю отсканить думаю общество скажет ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ СПАСИБО.
И в связи с 55 годом выпуска думаю никаких проблем с копирайтом не будет ;-)

awas » 15 янв 2005, 15:55

Книга достаточно толстая -520 страниц. Многое безусловно устарело, но такие "вечные" темы, как работа с материалами или ручной инструмент - представляют определенный интерес
Вложения
techbook.jpg
Фотография книги

-= Александр =- » 15 янв 2005, 18:29

Способ конечно хороший, особенно если лист жести под рукой есть. У меня только аллюминий 2 мм толщиной. Из него такое вручную не сделать. Раза в 2 больше - как минимум. =(

Представил я эту конструкцию... Греметь конечно будет как танк =) Но может возникнуть проблема со звездочкой, вдруг она не попадет в отверстие? Тогда гусеница просто съедет... Тут ведь главное - одинаковость траков! Да и сами траки не очень надежные, только для легких роботов сойдут... Большой крутящий момент просто разогнет сцепки...  

По мне - так легче форму сделать и отливать чем столько париться с металлом. Кстати отливать можно из свинца, которого полно в стиарых аккумуляторах. Но тут к форме особые требования.... Зато быглядеть такая гусеница будет злобно!

EdGull » 15 янв 2005, 18:34

А вес такой свинцовой гусеницы не великоват будет?

-= Александр =- » 15 янв 2005, 19:35

Ну, там где нужна такая гусеница, к весу особых требований не предъявляется... =)

Из олова отливать дорого, а остальные металлы в домашних условиях не расплавить... Остаются всякие эпоксидки и пластмассы с ацетоном.

awas » 15 янв 2005, 20:02

Да, тут как в одесском анекдоте:" Вам с шашечками или таки ехать?" Злобно выглядеть и при этом не ехать - это не дело! Где-то в журнале Юный техник описывалась такая технология изготовления траков- фрезеруется длинная пластина (в разрезе повторяющая все необходимые элементы профиля трака), затем из нее нарезаются (отрезаются) одинаковые куски, которые собственно и являются  траками. Через кондуктор в каждом траке сверлятся отверстия для пальцев (осей), коими они и скрепляются между собой. Плюс этого способа - точность изготовления (сопрягаемых размеров) деталей, минус - необходимость использования фрезерного станка.
Кстати, при литье детали будут иметь литьевые дефекты, все равно придется их опиливать в размер по какому-то шаблону.

Re:

avr123.nm.ru » 27 янв 2009, 01:16

-= Александр =- писал(а):остальные металлы в домашних условиях не расплавить...

У многих есть газовые плиты и гаражи да сарайчики разные, улица ... так что алюминий плавить вполне аозможно.

-= Александр =- писал(а):Остаются всякие эпоксидки и пластмассы с ацетоном.
Шпатлевка "Body Fiber" из автомагазина, а вместо эпоксидку лучше - дешевле и прочнее полиуретановые наливные полы - там полиуретан с кварцевым песком разного цвета.

Re: Старинный вариант изготовления гусениц

Master » 28 янв 2009, 18:27

Шпатлевка "Body Fiber"

Тока есть у нее один минус - большая банка и маленький тюбик отвердителя, и мне почему-то кажеца что этого тюбика на всю банку явно не хватит.

Re: Старинный вариант изготовления гусениц

avr123.nm.ru » 28 янв 2009, 20:53

Отвердитель к шпатлевкам с избытком прилагается - его надо 1-2 % всего.

Re: Старинный вариант изготовления гусениц

EdGull » 29 янв 2009, 00:06

в Body Fiber обычного отвердитель всегда остается.

Re: Старинный вариант изготовления гусениц

statistic » 29 янв 2009, 00:25

ага...своевременные такие советы...ровно через четыре года :Bravo:

Re: Старинный вариант изготовления гусениц

MegaBIZON » 30 янв 2009, 13:34

да я их за это ругаю-ругаю.. толку-то.

Re:

прол » 27 апр 2010, 02:01

-= Александр =- писал(а):Способ конечно хороший, особенно если лист жести под рукой есть. У меня только аллюминий 2 мм толщиной. Из него такое вручную не сделать. Раза в 2 больше - как минимум. =(

Представил я эту конструкцию... Греметь конечно будет как танк =) Но может возникнуть проблема со звездочкой, вдруг она не попадет в отверстие? Тогда гусеница просто съедет... Тут ведь главное - одинаковость траков! Да и сами траки не очень надежные, только для легких роботов сойдут... Большой крутящий момент просто разогнет сцепки...  

По мне - так легче форму сделать и отливать чем столько париться с металлом. Кстати отливать можно из свинца, которого полно в стиарых аккумуляторах. Но тут к форме особые требования.... Зато быглядеть такая гусеница будет злобно!
и правдоподобно,особенно если танк будет так с метр длиной

Re: Старинный вариант изготовления гусениц

taimag » 09 май 2011, 04:17

Так а книжецу не выложили? Вот мне пригодилась технология изготовления катков, буду как-нить себе прикручивать. Мож что ещё полезное есть?


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter