Итак. Началось все в мае 2010 года, когда я учился на 5 курсе. Задумала кафедра ЭОМ города Тернополя (Украина) провести гонки роботов. Тип соревнований и трасса отличались от стандартных - это был видоизмененный linefollowing. Трасса замкнутая, с 5 черными линиями (2см) и белыми просветами (5см) + борты по краях. Интерес в том, что все роботы ездили одновременно. Соревнования намечались на июнь, соответсвенно у нас было 3 месяца и нулевой опыт (не считая мигания светодиодами с контроллера на лабораторных).
З 1 месяц мы научились правильно жечь транзисторы, испортили 2 радиоуправляемые машинки,научились пользоваться осцилографом 79 года производства , узнали что такое ШЫМ, TSOP и прочие страшные слова, и, наконец сделали первую модель с полоской-датчиком линии.
Дальше больше - финансирование государственное - что значит все покупаем за свой счет, соответсвенно нашли на рынке бракованную но хорошую машинку у которой рулевая была с обратной связью (сменный резистор) и научились управлять колесами, перепаяли датчик линии (забрав у админа все шариковые мышки (кстати мышь 90 годов (на LPT порт) закручивается на 3 добротных болта и имеет внутри 4 пары фотодиод-фототранзистор, а модель с последних шариковых крепиться на одном алюминиевом саморезе и имеет внутри всего 2 оптопары)). Моторы у машинки хорошие, соответсвенно схемы L293 горели как огоньки на новогоднем дереве зеленого оттенка. В итоге у нас была боольшаня машина (50 см. в длинну) с мощными моторами и возможностю ехать только вперед с регулируемой скоростью и поворачивать влево-вправо. Управлялось все это с микроконтроллера PSoC фирмы Cypress (хорошо что у нас в городе есть их филиал по разработке и нам любезно выделили все необходимое для отладки). В итоге вышла ставшая известной на первых двух соревнованиях "Львовская Красная Машинка".
Видео заезда:http://www.youtube.com/watch?v=LL4xF29TJU0
Сила моторов:
На первые соревнования (проходила она в спортзале университета) прибыло 5 роботов, поехало всего 2, НО - начало было положено ("Красная Машинка" взяла первое место за счет большей крейсерской скорости).
Вторые соревнования - дружеская встреча - открытие сезона 2010-2011 года. Учителя с кафедры зарегистрировали "Асоціацію робототехнікив України", что дало возможность проводить встречи на более высоком уровне. Прибило 7 машин - поехало 4 - прогресс на лицо:
(кому интересно на сайте асоциации робототехники есть фото с самого первого соревнования и с дружеской встречи (на обоих "Красная машинка" взяла 1 место)
Потом у меня начался диплом - не до роботов было, поэтому пропустил 1 тур.
Машину отдал молодому поколению, но, к сожалению, она засбоила (далась взнаки беспощадная эксплуатация) и не поехала нормально, сейчас мирно лежит в коробке на пенсии в полуразобраном виде.
После - поиски работы. И вот уже на работе я предложил шефу организовать свою команду (сказать по правде шеф у нас - супер: сразу подхватил идею, выделил финансы и помогал с разработкой). Организовывали контроль на том же PSoC (с пиками и АВРами я работать так и не научился а PSoC походит как новичкам так и професионалам(до которого мне ой как далеко ).
Второй этап проводился во Львове вчера (Суббота 29.01.2010) и все детали опишу позднее (будет обработано фото и видео). Сейчас скажу только что наша новая модель Alien_1 команды N-iX_Racers взяла 3-е место. Всего было около 15 команд (приехали гости из Белорусии).
Следует сказать, что соревнования постепенно набирает обороты и становиться с фанового (типа: кто быстрее едет и кто кого смешнее стукнет) в более интелектуальное - на следующем этапе уже будут введены штрафы за удары, а роботы (по идее) должны научиться обгонять и избегать друг друга (эх я б поставил камеру и водяной пистолет на авто - были бы "Смертельные гонки "
Это мой первый пост, так что не ругайте за ошибки в оформлении. На следующей неделе добавлю описание, фото и видео со 2 тура. А также приглашаю всех желающих взять участие в третьем и 4-м туре (детали на roborace.te.ua - прошу извинения в администрации з внешние ссылки, но это не реклама).
Жду конструктивной критики и предложений.
С ув. Дима.