Технический форум по робототехнике.
		
	
		 
	
		
			
			
				
				 pt200 » 01 авг 2010, 17:47 
			
			
	
			
			
				Последний раз редактировалось 
pt200 05 авг 2010, 23:39, всего редактировалось 7 раз(а).
					
				
 
	
	
		
			
			
				
				 Radist » 01 авг 2010, 18:33 
			
			
	
			Поздравляю!
Хотелось бы подробностей про алгоритм. Я так понял движки от сидирома? Может подать на них больше напруги - быстрее побежит? Больше напруги можно получить с помощью импульсного повышающего стабилизатора.
ЗЫ. Сам довожу до ума тележку для лайнтрейса. Бегает быстрее, но там у меня пока с механикой небольшие проблемы (центр масс ушел далеко назад - на дыбы встает).
			
	 
	
	
		
			
			
				
				 pt200 » 01 авг 2010, 19:25 
			
			
	
			Radist писал(а):Хотелось бы подробностей про алгоритм.
Алгоритм вродебы ПД( пропорционально дифференциальный)( датчик то аналоговый сигнал выдает)
Radist писал(а):Я так понял движки от сидирома? Может подать на них больше напруги - быстрее побежит?
Да. На движки и так 7 с копейками вольт идет( это литиевые аккумуляторы, два штуки)
там регулятор пока плохо настроен( движки сильно реверсит), вот едет медленнее чем мог бы
 
	
	
		
			
			
				
				 MegaBIZON » 01 авг 2010, 21:27 
			
			
	
			Перезалей фотки в нормальном размере - не особо удобно ползать по километровым полотнам.
Пример:
			
				
					- Вложения
- 
		
			 
 
 
	
	
		
			
			
				
				 Radist » 02 авг 2010, 07:36 
			
			
	
			Очень сильно заинтересовал датчик. Я еще не видел лайнтрейсеров с аналоговым датчиком. Хотелось бы глянуть на схему ну или словесное описание прочитать.
			
	 
	
	
		
			
			
				
				 =DeaD= » 02 авг 2010, 07:45 
			
			
	
			Если можно - выложите исходный видео-файл - для расчета точного времени + занесения в таблицу результатов.
			
	 
	
	
		
			
			
				
				 Radist » 02 авг 2010, 08:02 
			
			
	
			Но перед этим хорошо бы получше настроить регулятор. Меня тоже интересует эта тема, я тут уже приводил свои выкладки в подфоруме "Алгоритмы", если интересно - гляньте, может удастся что-то нам обоим улучшить.
			
	 
	
	
		
			
			
				
				 Michael_K » 02 авг 2010, 09:18 
			
			
	
			Radist писал(а):Я еще не видел лайнтрейсеров с аналоговым датчиком.
здраааасти  

 
	
	
		
			
			
				
				 Radist » 02 авг 2010, 10:14 
			
			
	
			Правда не видел. Всегда были отражательные оптроны с компаратором или АЦП. Если знаете где можно посмотреть на аналоговые датчики линии - дайте, пожалуйста, ссылку.
			
	 
	
	
		
			
			
				
				 pt200 » 02 авг 2010, 10:15 
			
			
	
			=DeaD= писал(а):Если можно - выложите исходный видео-файл - для расчета точного времени + занесения в таблицу результатов.
Чуть попозже. Еще денек другой поковыряюсь с целью улучшения результатов.
		
			 
- Датчик
- Датчик.GIF (6.65 КиБ) Просмотров: 5913
 Датчики стоят углом( вернее ) для более лучшего слежения за линией( линия дольше находится в поле зрения при резких маневрах вбок)
Последний раз редактировалось 
pt200 02 авг 2010, 10:18, всего редактировалось 1 раз.
					
				
 
	
	
		
			
			
				
				 SkyStorm » 02 авг 2010, 10:15 
			
			
	
			А на АЦП у тебя что приходит? 

 
	
	
		
			
			
				
				 pt200 » 02 авг 2010, 10:24 
			
			
	
			SkyStorm писал(а):А на АЦП у тебя что приходит? 

 
На один выход датчика подается пол питания с делителя а второй прямо на вход АЦП мелкашки( очень удобно всего один пин у мелкашки расходуется, тем более он один и был свободный 

 )
 
	
	
		
			
			
				
				 Radist » 02 авг 2010, 10:46 
			
			
	
			Без схемы датчика не очень ясно. Но принцип более менее прояснился. Я понял так: светодиод формирует пятно на полу, а фотодиод видит это пятно. Если много черного (линия) - значит мало отражения, много белого - много отражения. Фотодиоды включены встречнопараллельно, в рисунке нет ошибки?
			
	 
	
	
		
			
			
				
				 blindman » 02 авг 2010, 11:04 
			
			
	
			Элементарно, ватсон 

 Фотодиды тут работают не в фотодиодном, а в фотогальваническом режиме (без обратного смещения). Они включены встречно - параллельно, и при одинаковой освещенности их фотоэдс компенсируют друг друга. При разной освещенности будет некоторое напряжение на выводах, знак зависит от того, какой диод сильнее освещен. Ну а делитель просто смещат ноль.
					- Вложения
- 
		
			 
- photo.png (3.53 КиБ) Просмотров: 5909
 
 
	
	
		
			
			
				
				 Radist » 02 авг 2010, 11:32 
			
			
	
			Спасибо большое, теперь все понятно. Только нижний конец фотодиодов надо посадить на полпитания (делитель из двух резисторов), так автор говорил. Фотодиоды имеют разброс, думаю что это приводит к неполной компенсации, когда робот точно на середине линии. Сам я приверженец дискретных датчиков на отражательных оптронах.
ЗЫ. Вопрос к топикстартеру: какие задействованы фотодиоды и какой диапазон кодов АЦП получился?