Так же как у моторов есть зависимость скорость-момент,
у пропеллеров (и импеллеров тоже) есть зависимость разность давлений-производительность.
Это степенная функция (степень не помню - больше квадрата точно, из-за сильно нелинейного
сопротивления воздуха от скорости).
Выглядит это примерно так:

- imp.GIF (12.25 КиБ) Просмотров: 3361
(нагружено "на трубу", скорость вращения постоянна, 1,2,3 - диаметр винта).
В принципе, качественно эта же форма характерна и для других аэродинамических нагрузок.
Так вот, имеет смысл выбирать режим импеллера около точки "загиба" этой кривой,
когда разрежение падает еще не очень сильно, а скорость потока уже достаточно велика.
Это будет значить, что мощность, вгоняемая в двигло, максимально эффективно
используется для "отсоса" воздуха.
...по-моему.
