Конечно должен!
В обычном сумо, частенько вижу в роликах, если робот видит перед мордой соперника
и понимает это, то дальше он пихает до "победного конца". Он уже не обращает
(эмм...
может не обращать) внимание на датчик края. Как правило в результате
с ринга улетают ОБА, только соперник раньше (ну если он толкается слабее, конечно)
В спарринге это в какой-то степени оправдано, так как вполне реально наткнуться
на белый или блестящий "ковш" соперника и было бы глупо принимать его за край ринга.
Понятно, что в куче такое не прокатывает.
Шикарно было бы, определять направление движения соперников (и лучше уже занятых выпихиванием друг друга)
и встраиваться в хвост "паровоза", но есть риск, что кто-то пристроится и к тебе, извините, "в зад"
Я бы предложил использовать вначале (когда целей много и они везде)
тупой алгоритм только с датчиком края, нужно просто кататься звездой,
часто меняя направление и поворачиваясь - то есть создавать вокруг себя "пространство для маневра".
(Не улетая за край, конечно).
А время контакта с соперником просто ограничить. Оттолкнул немного, меняй направление, поворачивайся.
То есть избегать клинчей по возможности. Такие пары (стоящие в клинче) выталкиваются легко.
А вот когда целей становится немного, можно и поприцеливаться.
То есть вначале работать "пулеметом", а ближе к концу превращаться в "снайпера".
Для определения "ближе к концу", можно использовать показания дальномеров, а можно и просто
постепенно увеличивать время "непрерывного контакта с соперником".
Да, важно. Робот должен быть веселым и активным, чтобы он расталкивал и догонял, а не его догоняли
Без фанатизма, конечно, чтобы все-таки успевать тормознуть и повернуть на краю ринга.
Я бы, честно, датчик края постарался вынести вперед за пределы 100 мм.
Но в ваших конструкциях это наверное уже сложно.
Естественно, это все теоретические измышления, а в реале - фиг оно знает, как
сложится... Думаю, что даже в спарринге многое решает случай (кто кого первый заметил,
кто с какого боку поддел бампером и т.д.)
Поначалу может и "кирпич" быть хорошей стратегией, если трение хорошее,
цт низко, и поддеть тебя трудно.
Выставить тупо лист белой бумаги сто-на-сто - его либо объезжать все будут,
принимая за край, либо по нему сверху носиться Всяко первое место разделите ))