ZERAM писал(а):как расшифровать servo ? или это и есть оригинальное название таких электро приводов. а в дисководах какие приводы используются?
Под сервоприводом понимается привод имеющий обратную связь от рабочего привода (вал, шток ...) до схемы управления сервом. Причем именно до внутренней схемы управления, сигнал о фактическом положении привода на внешние схемы как правило не передаются (а жаль). Сервы имеют разные схемы управления: пропорционую и линейную (бывают программируемые нелинейные), в пропорциональной схеме усилие (скорость отработки) тем выше чем более разница в текушем и заданном положении.
в дисководах используются шаговые двигатели с передачей усилия через червячный привод для позиционирования головки и крупношаговый (30-90град) двигатель для вращения диска. Сервопривод скорее контрольный чем управляющий. Есть контрольные метки номера дорожки, при несовпадении требуется переколибровка (помните как дисковод елозит туда сюда на плохих дискетах)
В CD для этого же используются обычные двигатели, модуль примерно такой как
в этой теме сервопривод с обратной связью по положению считанному оптической головкой.
В HDD ещё круче - в старых шаговый двигатель с ленточным приводом на продольно движущуюся планку. А в современных просто электро магнит, увеличивая напряжение на обмотке которого мы двигаем привод головки от начального к конечному положению, контроль пложения ведётся через обратную связь с меток специального позиционирующего блина. т.к. есть эта обратная связь привод в новых hdd называется сервоприводом.
Сервы в моделях
рассмотрены тут. Их лучше не выковыривать а покупать в модельных магазинах (авиа/авто/судо моделизм)
команда шифруется путем выдачи импульсов определенной длины - точно не помню, около 0.5-1.5мс.
управляющий сигнал - ШИМ с запуском 50Гц (20мс) центральное положение при длительности 1.5мс и крайними положениями 0.5 и 2 мс
Самодельные сервы
обсуждались здесьВозможно пригодится
информация по актуаторам , они в автомагазинах продаются.